+Добавить материал и получить бесплатное
свидетельство о публикации
Уроки русского языкаБиблиотекаУрок русского языка 5 класс. ФГОС. " И-Ы после ц"

Урок русского языка 5 класс. ФГОС. " И-Ы после ц"

Аннотация

Урок построен на основе принципа действенного подхода к обучению, принципа сотрудничества, принципа обоснованного ответа.

Проблемно-диалогическая технология способствует обеспечению актуализации предметных знаний и умений учащихся, развития критического мышления, формирования коммуникативной культуры.

Применение информационной технологии способствует созданию наглядной опоры для обучения приемам анализа текста, созданию проблемно-диалогической ситуации, формированию исследовательских умений младших школьников.

Полноценное диалогическое общение на уроке возможно при соблюдении следующих условий:

- равенство личностных позиций учителя и ученика;

- приобретение нового знания в процессе рассуждения;

- предоставление возможности определить собственную позицию при наличии различных точек зрения;

- стимулирование самостоятельной поисковой деятельности учащихся.

Результатом урока являются глубоко осмысленные выводы учащихся, полное раскрытие замысла автора, высокий эмоциональный подъём и выход на нравственные ценности, составляющие духовность личности, её образовательную среду.

Русский язык 5 класс Урок 111 Дата_____________

Тема урока: Буквы и, ы после ц.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты.

1) предметные:

  • находить в словах орфограмму-букву и, ы после ц, писать слова с данной орфограммой, объяснять условия её выбора.

2) метапредметные:

корректировать и развивать

  • познавательные способности;

  • логическое мышление (анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы);

  • умение связно и грамотно излагать свои мысли;

  • внимание, память, эмоциональную сферу;

  • коммуникативные качества речи;

  • работать со словарём,

  • извлекать и преобразовывать информацию (схема), владеть разными видами чтения (ознакомительным, детальным).

3) личностные:

формировать

  • положительную учебную мотивацию и интерес к изучению русского языка;

  • стремиться к координации различных действий в сотрудничестве, слушать и слышать других, формулировать собственное мнение и аргументировать его, осуществлять самоконтроль.

  • уважительное, бережное отношение к родному языку;

  • умение рационально использовать время;

Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные: имеют эстетические потребности, ценности и чувства.

Регулятивные: самостоятельно определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осущест­вления.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов.

Коммуникативные: при необходимости отстаи­вают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.

Ход урока

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

II. Актуализация опорных знаний (на основе изученного)

1.Терминологическая разминка

(слайд 1):

– Что означают данные понятия?

– Сформулируйте определение разделов языкознания, которые мы изучаем сейчас.

2. (Слайд 2)

РР. Составить по картинкам 1 группа: предложение; 2 группа (словосочетание типа сущ.+ прилаг.), используя слова с изученной орфограммой «Буквы Ё,О после шипящих в корне слова»

Учащиеся комментируют орфограммы.

3. (Слайд 3)

Работа с деформированным текстом.

Самопроверка.

Создание ситуации затруднения: слово с неизвестной орфограммой (цирк).

Учащиеся формулируют тему урока.(Слайд 4)

Коммуникативные УУД:

владеть монологической и диалогической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные УУД: самоконтроль, самооценка.

Регулятивные УУД:

высказывать предположения на основе наблюдений

III. Постановка проблемы урока.

1. (Слайд 5) После установления сходства (имена существительные, во всех словах есть ц) и различий (разные буквы и и ы после ц) ученики формулируют учебную проблему: в каких случаях после ц пишется и, а в каких – ы?

Работа в парах.

Регулятивные УУД:

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока.

3. Оформлять языковую информацию схематически.

Коммуникативные УУД:

уметь вести диалог: интересоваться чужим мнением и высказывать своё, согласовывать действия.

Личностные УУД:

анализировать информацию, выявлять главное, систематизировать.

IV. Открытие новых знаний.

  1. (Слайд 6, 7)

  1. Продолжается работа в парах.

Затем учитель ведёт диалог с опорой на вопросы (используется подводящий диалог).

Учитель задаёт вопросы:

– Сравните записи в каждом столбике.

– Почему слова так сгруппированы? (В 1-м столбике пишется и, во

2–3-м – ы).

– Какие будут предположения о выборе этих букв? (В разных частях

слов.)

– Определите часть речи у записанных слов. Что вы можете сказать?

– Сравните с той информацией, которая представлена на слайде, найдите отличия (есть исключения, когда в корне после ц пишется ы).

– Сформулируйте правило написания букв и, ы после ц самостоятельно.

  1. (Слайд 8,9)

Сравнивают свои выводы с текстом правила в учебнике.

  • Что нового вы обнаружили?

Чтение правила в рамке, сравнение с собственной формулировкой.

– Назовите опознавательный признак изученной орфограммы.

– Как вы думаете, почему в названии орфограммы не указана часть речи? (Это написание возможно в разных частях речи.)

– Какое условие является основным при выборе написания букв и, ы после ц? (Часть слова.)

  1. Составляют опорную схему на основе правила. (Слайд 16,17)

  1. Работа с графической моделью орфограммы «Буквы и, ы после ц».

– Запишите на основе правила ключевые слова. (Орфограмма, буквы ы, и после ц, часть слова.)

– Сравните их с ключевыми словами в конце темы. Чем можно дополнить ключевые слова в конце темы? (Орфограмма-буква гласного ы, и, часть слова.)

Регулятивные УУД:

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

1. Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов.

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять схему, представлять модель).

Коммуникативные УУД:

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

Личностные УУД:

анализировать информацию, выявлять главное, систематизировать.

V. Развитие учебно-языковых, правописных и речевых умений.

1. (Слайд 11) Развивается умение находить изученную орфограмму в словах, объяснять условия выбора букв и, ы после ц.

Выполняется устно: комментируются условия употребления орфограммы.

2. (Слайд 12) Развивается умение писать слова с орфограммой-буквой и, ы после ц, графически обозначать условия выбора орфограммы. Выписать словосочетания в столбик: с ы, с и.

3. Письменной работе предшествует словарно-орфографическое задание: найти слова под звёздочкой (цикада, циновка), уточнить, что они обозначают (сначала пытаемся объяснить самостоятельно, исходя из знаний, опыта, затем проверяем по словарю).

4. Упр. 464. Развивается умение опознавать слова с изученной орфограммой среди слов с другими видами орфограмм в составе предложений.

Взаимопроверка

5. Интерактивный тест – развиваются учебно-языковые умения: находить слова с изученной орфограммой.

Фронтальная работа.

Познавательные УУД:

1. Пользоваться толковым словарём.

2. Осуществлять познавательную рефлексию.

3. Анализировать, сравнивать, группировать.

Личностные УУД:

Осознавать роль филологических знаний в формировании общей культуры современного человека.

Коммуникативные УУД:

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

VII. Рефлексия.

(Слайд 13)

– В какой строке во всех словах пишется буква Ы? Аргументируйте свой ответ.

– Приведите примеры слов с изученной орфограммой.

– С какими трудностями можно столкнуться при написании слов с данной орфограммой? С чем это связано?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок?

– Оцените свою работу на уроке. (Слайд 14)

– По каким критериям будете оценивать себя?

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

VIII. Домашнее задание.

Стр.41 вопросы и задания

Задание по выбору

1. Упр. 463

2. Составить текст (4-6 предложений), используя слова с изученной орфограммой.

Автор
Дата добавления
10.03.2019
Раздел
Подраздел
Просмотров
Просмотров 29
Номер материала
841
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.