Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУльянова Т.В. Урок письма.Письмо П, п.

Ульянова Т.В. Урок письма.Письмо П, п.

Скачать материал

 

                                                                                Ульянова  Татьяна Владимировна

                                                                              МОАУ «Гимназия №1 г. Орска»

                                                             Урок письма,1 класс

                                                        УМК «Гармония»

Тема: Письмо П, п.

Тип урока: первичное предъявление новых знаний и УУД.

Цель: совершенствование каллиграфических  навыков.

Задачи: 1. Формировать умение обозначать на письме «опасности письма»,  учить детей  писать  слова, предложения  с  пройденными  буквами

2. Развивать внимание, мышление, фонетический слух, речь.

3. Воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к чтению.

Оборудование: ЭОР, таблицы, буквы  на  магнитах, карточки для  групповой  работы.

Ход  урока

1.Оргмомент

 

- Приготовьте  свои   ушки  и  глазки, чтобы   на   уроке    они  могли  всё  слышать, видеть   и  запомнить.

Дидактическая игра: «Лишнее» Почему?

л    н    р    п    м

а    ы    п    у    и

 Формулирование  темы , задач урока  учащимися.

Уч.- Помоги Леопольду вернуть букву – беглянку.

.ерсик

. ингвин

.авел

.ила

.етушок

Д: (персик, пингвин, Павел, пила, петушок)

Уч: Какое слово «лишнее»?

(ответы  учащихся)

Уч: Почему?

(Павел – имя  собственное,пила- заканчивается на  букву гласного  звука, петушок – 3 слога)

 

Познавательные

(общеучебные.

классификация) (планирование)

Технология деятельностного  метода.

2.Подготовка к письму. Формирование новых знаний.

1.     Тетрадь лежит с наклоном.

2.     Сесть на край стула, кулак проходит между партой и грудью, ноги вместе.

3.     Ручку взять правильно, слегка наклонив голову.

Безопасность при письме.

Уч.: Рассмотрите картинку в  Прописи  с.36, назовите слова, начинающиеся с П.

Д. Петух, палка.

У.: Охарактеризуйте  первый звук  каждого  слова.

ЭОР «Письменные  буквы»

У.: Из  каких  элементов  состоит   строчная  буква  п?

( прямая  короткая  линия. короткая  прямая линия  с закруглением  вверху  и  внизу)

Анализ  образца буквы.

Письмо  в  воздухе  с волшебной  ручкой под  счёт.

Тренировка  в  написании  изученной   буквы ( обведение  по  серому  шрифту, по  штрихам, самостоятельное  письмо  буквы) – 1 строка с.36

Рассматривание   соединений  новой  буквы  с  последующими  элементами( буквами)- 3 строка с.36

По  по  па пи пэ  пу

 

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

 

Информационно-коммуникативная

 

Физминутка   на  внимание

« Твёрдый- мягкий»

Посуда, пенал, парта, пища, пальто, показ, пеликан, парад, письмо, Прохор.

Физминутка «Листики»

регулятивные

Здоровье-сберегающая

3.Закрепление  новых  знаний

Квази – письмо   слов  по диктовку

павлин     почта

(обозначение  слова  чертой, составление   слоговой  схемы, указание  в ней  ударного  и  безударных  гласных  звуков, вписывание   букв   изученных  гласных, «чтение» записи  с  целью проверки)

Познавательные

(общеучебные.

классификация, синтез),регулятивные

Технология деятельностного  метода

4.Осуществление   коррекции

Проблемная  ситуация. (ЭОР)

Кто  написал  верно?

.петушок  .етя

. ёс   .олкан

.очтальон  .ечкин

.авлин  .роша

У.: Для  чего  нужно  научиться  писать  заглавную  букву  П?

Анализ  образца  заглавной   буквы.

-С   написанием  какой  буквы  можно  сравнить П?

Письмо  в  воздухе  с волшебной  ручкой под  счёт.

 

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

 

Информационно-коммуникативная Проблемно-диалогическая

 

Тренировка  в  написании  изученной   буквы (обведение  по  серому  шрифту, по  штрихам, самостоятельное  письмо  буквы) – 1 строка с.37

Рассматривание   соединений  новой  буквы  с  последующими   буквами- 3 строка с.37

Пл  Пу  Па  Пэ  Пи  Пы

 

регулятивные

Технология деятельностного  метода

 

Физминутка «  Винни Пух»   

ЭОР

регулятивные

Здоровье-сберегающая

 

Работа    по  группам.

(карточки)

Подчеркните  слова, начинающиеся  с  твёрдого  согласного синим цветом, а  слова  -  с  мягкого  согласного – зелёным)

Почта, пенал, Полина, пять, пироги, перемена, пылесос.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

 

Технология деятельностного  метода

 

Квази – запись  предложения  с  опорой  на  составленную  в  прописи  схему.( таблицы)

Выбор предложений:

1.     У  Полины  Полкан.

2.     У девочки  Полкан.

Списывание  напечатанного  предложения.

Вот  так  Полкан!

 

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

 

Технология деятельностного  метода

Итог  урока.

Рефлексия.

А) вписывание  на последнюю  строку  изученных  букв  с  устным  пояснением, какой  звук  они  обозначают

Б) оценка  каждым   учеником  своей  работы  и  завершение  рисунка – схемы

В) оцените   красным и  зелёным  цветом  свою  работу  на  уроке:

Красный -  я  ещё  нуждаюсь в помощи;

Зелёный – я – молодец. У  меня  всё получилось.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Ульянова Т.В. Урок письма.Письмо П, п."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 669 355 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Технологическая карта мастер-класса «Метапредметная компетенция во внеурочной деятельности по русскому и английскому языкам»
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: § 49. Диалог
  • 01.01.2021
  • 228
  • 0
«Русский язык (в 2 частях)», Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
Презентация по русскому языку "Имена существительные, имеющие форму только мн. числа"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: § 93. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа
  • 01.01.2021
  • 269
  • 2
«Русский язык (в 2 частях)», Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.06.2020 70
    • DOCX 46.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пашковская Вера Антоновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пашковская Вера Антоновна
    Пашковская Вера Антоновна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76120
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 151 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 223 человека

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 215 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 210 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 464 человека

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 677 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 408 человек

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека