Тренировочная
работа по русскому языку, 9 класс
Постановка
ударения.
1. В одном из приведённых ниже
слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква,
обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово: облилАсь,
дозвонЯтся, нАживший, налитА, начАв.
2. В одном из приведённых ниже
слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква,
обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово: заперлА, углУбить,
граждАнство, отдАв, укрепИть
Правописание
приставок.
3. Определите
ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова,
вставив пропущенную букву. А) пр..красный, пр..чудливый; Б) мирово..зрение,
прои..шествие; В) о..пилить, по..красить; Г) неи..черпаемый, не..гибаемый; Д)
непр..менный, пр..нарядиться.
4. Из предложений 28–32
выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — приближение.
Выпишите это слово.
(28) Постепенно кружок слушателей увеличивается. (29) Приходят
новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова. (30) Эти заранее
знают его ответы, но терпеливо молчат. (31) У них со стариком как бы
разыгрывается спектакль. (32) И каждый хорошо знает свою
роль.
5.
Из предложений 5–7 выпишите слово, в котором правописание приставки
определяется значением – близость к чему-либо.
(5) Они
с беспредельным уважением провожают уходящие на фронт эшелоны, с безграничной
любовью встречают прибывающих с фронта раненых.
(6) Я
видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на
линии самого фронта. (7) И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и
даже подвига.
Грамматическая основа
предложения.
6. Выпишите грамматическую
основу предложений:
А). А кто в Берлине Красное
знамя над рейхстагом поднял?
Б). На память патронов не дают.
В). Ему захотелось сказать
ей что-нибудь приятное.
Г). Бим постепенно стал даже
угадывать некоторые намерения друга.
Знаки препинания при вводных
словах и обращениях.
В приведённых ниже предложениях
из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры,
обозначающие запятые при вводном слове.
7. Она пробегает мимо легко и свободно,(1)
словно никто не стоит под окнами и не ждёт её. Конечно,(2) ей всё равно,(3)
стоит он или не стоит. Есть он или его нет. А эта круглолицая,(4) напротив,(5)
сама заговаривает,(6) и не убегает,(7) и зовёт его слушать ноктюрн и пить чай.
8. Сыновья или кинутся под
танк,(1) или окажутся в горящем Сталинграде,(2) или спасут полковое знамя.
И,(3) прочитав,(4) к примеру,(5) о том,(6) что Семён и Василий первыми таранили
фашистский «мессер»,(7) учителя не возмущаются и не дают волю красному
карандашу.
9. И хотя жажда примирения жила
в нас,(1) но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды,(2) и ,(3) к
сожалению,(4) мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю.
Синтаксический анализ сложного
предложения.
Укажите количество
грамматических основ в предложениях. Ответ запишите цифрой.
10. И всё равно он мечтал о
том, как снова увидит этот фильм, как погаснет свет и начнётся нечто
невообразимо волшебное.
11. Пассажиры не отрываясь
смотрели на тучу, которая надвигалась на самолёт, и беспокойно переговаривались
между собой.
12. А ведь меня теперь в
лётчики не возьмут, я узнавал: близоруких не берут, и космические корабли мне
не водить.
КЛЮЧ
Постановка
ударения.
1) нАживший
2) углУбить
Правописание
приставок.
3) неиСчерпаемый, неСгибаемый;
4) Приходят
5)
прифронтовой
Грамматическая основа
предложения.
6)
А. кто поднял Б. не дают. В). захотелось сказать. Г.
Бим стал угадывать.
Знаки препинания при вводных
словах и обращениях.
7) 245
8) 45
9) 34
Синтаксический анализ сложного
предложения.
10) 4
11) 2
12) 4
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.