+Добавить материал и получить бесплатное
свидетельство о публикации
Уроки русского языкаБиблиотекаТренировочная работа по русскому языку, 9 класс

Тренировочная работа по русскому языку, 9 класс

Тренировочная работа по русскому языку, 9 класс

Постановка ударения.

1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово: облилАсь,

дозвонЯтся, нАживший, налитА, начАв.

2. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово: заперлА, углУбить, граждАнство, отдАв, укрепИть

Правописание приставок.

3. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. А) пр..красный, пр..чудливый; Б) мирово..зрение, прои..шествие; В) о..пилить, по..красить; Г) неи..черпаемый, не..гибаемый; Д) непр..менный, пр..нарядиться.

4. Из предложений 28–32 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — приближение. Выпишите это слово.

(28) Постепенно кружок слушателей увеличивается. (29) Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова. (30) Эти заранее знают его ответы, но терпеливо молчат. (31) У них со стариком как бы разыгрывается спектакль. (32) И каждый хорошо знает свою роль.

5. Из предложений 5–7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – близость к чему-либо.

(5) Они с беспредельным уважением провожают уходящие на фронт эшелоны, с безграничной любовью встречают прибывающих с фронта раненых.

(6) Я видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта. (7) И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига.

Грамматическая основа предложения.

6. Выпишите грамматическую основу предложений:

А). А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?

Б). На память патронов не дают.

В). Ему захотелось сказать ей что-нибудь приятное.

Г). Бим постепенно стал даже угадывать некоторые намерения друга.

Знаки препинания при вводных словах и обращениях.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

7. Она пробегает мимо легко и свободно,(1) словно никто не стоит под окнами и не ждёт её. Конечно,(2) ей всё равно,(3) стоит он или не стоит. Есть он или его нет. А эта круглолицая,(4) напротив,(5) сама заговаривает,(6) и не убегает,(7) и зовёт его слушать ноктюрн и пить чай.

8. Сыновья или кинутся под танк,(1) или окажутся в горящем Сталинграде,(2) или спасут полковое знамя. И,(3) прочитав,(4) к примеру,(5) о том,(6) что Семён и Василий первыми таранили фашистский «мессер»,(7) учителя не возмущаются и не дают волю красному карандашу.

9. И хотя жажда примирения жила в нас,(1) но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды,(2) и ,(3) к сожалению,(4) мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю.

Синтаксический анализ сложного предложения.

Укажите количество грамматических основ в предложениях. Ответ запишите цифрой.

10. И всё равно он мечтал о том, как снова увидит этот фильм, как погаснет свет и начнётся нечто невообразимо волшебное.

11. Пассажиры не отрываясь смотрели на тучу, которая надвигалась на самолёт, и беспокойно переговаривались между собой.

12. А ведь меня теперь в лётчики не возьмут, я узнавал: близоруких не берут, и космические корабли мне не водить.

КЛЮЧ

Постановка ударения.

1) нАживший

2) углУбить

Правописание приставок.

3) неиСчерпаемый, неСгибаемый;

4) Приходят

5) прифронтовой

Грамматическая основа предложения.

6)

А. кто поднял Б. не дают. В). захотелось сказать. Г. Бим стал угадывать.

Знаки препинания при вводных словах и обращениях.

7) 245

8) 45

9) 34

Синтаксический анализ сложного предложения.

10) 4

11) 2

12) 4

Автор
Дата добавления
23.09.2018
Раздел
Подраздел
Просмотров
Просмотров 45
Номер материала
796
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.