+Добавить материал и получить бесплатное
свидетельство о публикации
Уроки русского языкаБиблиотекаТематическое планирование по литературе для 8 класс. ФГОС.

Тематическое планирование по литературе для 8 класс. ФГОС.

Тематическое планирование по литературе для 8 класса (68 часов).

Учитель: Устинова Е.А.

№ п/п

Тема

Корректировка

Содержание урока

Коррекционная работа

01.09.17

01.01.18

1

Сведения по теории и истории литературы.

«Вечные» образы в литературе.

Искусство, словесный образ, ценности, литература. Развитие эмоционально-волевой сферы.

2

Древнерусская литература, ее основные жанры (житие). «Житие Сергия Радонежского». Духовный путь Сергия Радонежского. Идейное содержание произведения.

Древнерусская литература, житие, духовный путь, тема, идея.

3

Древнерусская литература.

«Житие Сергия Радонежского». Соответствие образа героя и его жизненного пути канону житийной литературы. Сочетание исторического, бытового и чудесного в житии. Сила духа и святость героя.

Житийная литература, канон, дух, образ героя.

4

«Житие Сергия Радонежского». Отражение композиционных, сюжетных, стилистических особенностей житийной литературы в историческом очерке Б.К.Зайцева.
Самостоятельная работа.

Противопоставление, композиция, сюжет, очерк, художественный образ.

5

Сведения по теории и истории литературы.

Русская литература XVIIIв. Классицизм и его связь с идеями русского Просвещения.

Классицизм, Просвещение, идея, основные черты.

6

Д.И. Фонвизин «Недоросль». Социальная и нравственная проблематика комедии

Комедия, проблема, герой. Развитие мелкой моторики.

7

Русская литература XVIII века.

Д.И. Фонвизин «Недоросль». Сатирическая направленность. Проблемы воспитания, образования гражданина.

Сатира, юмор, гражданин.

8

Д.И. Фонвизин «Недоросль». Говорящие фамилии и имена, речевые характеристики как средства создания образов персонажей.

Персонаж, главный герой, речевая характеристика, образ.

№ п/п

Тема

Корректировка

Содержание урока

Коррекционная работа

01.09.17

01.01.18

9

Д.И. Фонвизин «Недоросль». Смысл финала комедии. Самостоятельная работа.

Языковые особенности, авторская позиция, комедия, финал, герой. Развитие мелкой моторики.

10

А.С. Пушкин. Многообразие тем, жанров, мотивов лирики Пушкина. «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…») «Туча».

Тема, идея, изобразительно-выразительные средства. Ритм, рифма, строфа, звуковой строй. Развитие эмоционально-волевой сферы.

11

Русская литература XIXв. (первая половина).

А.С. Пушкин. «Я помню чудное мгновенье». Одухотворённость и чистота чувства любви. Особенности ритмики, метрики, строфики пушкинских стихотворений.

Ритмика, метрика, строфика, лирика. Система стихосложения. Олицетворение. Развитие мелкой моторики.

12

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». История создания романа. Историческое исследование «История Пугачёва» и роман «Капитанская дочка». Пугачёв в историческом труде и в романе.

Роман, историческое исследование, сопоставление.

13

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Форма семейных записок как выражение частного взгляда на отечественную историю. Изображение исторических деятелей на страницах романа (Пугачёв, Екатерина II).

Отечественная история, частная жизнь, дневник, частные записки, исторический деятель.

14

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Главные герои романа. Становление, развитие характера, личности Петра Гринёва.

Образы, герои, средства выражения авторского отношения, письменное высказывание.

15

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Значение образа Савельича. Нравственная красота Маши Мироновой. Образ антигероя Швабрина.

Антигерой, сравнительная характеристика, нравственность. Развитие эмоционально-волевой сферы.

№ п/п

Тема

Корректировка

Содержание урока

Коррекционная работа

01.09.17

01.01.18

16

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Проблемы долга, чести, милосердия, нравственного выбора. Портрет и пейзаж в романе.

Долг, честь, милосердие, портрет, пейзаж.

17

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Художественная функция народных песен, сказок, пословиц и поговорок. Роль эпиграфов в романе. Название и идейный смысл произведения.

Пословица, поговорка, сказка, народная песня, эпиграф, тема, идея. Развитие эмоционально-волевой сферы.

18

Диагностический, текущий  и итоговый контроль уровня литературного образования.

Сочинение на литературные темы. Сочинение по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

Образы, герои, средства выражения авторского отношения, письменное высказывание.

19

М.Ю. Лермонтов «Мцыри» как романтическая поэма. Романтический герой. Чувство трагического одиночества.

Романтизм, поэма, лирический герой.

20

М.Ю. Лермонтов «Мцыри». Смысл человеческой жизни для Мцыри и для монаха. Трагическое противопоставление человека и обстоятельств.

Противопоставление, монах, духовность, бунтарский дух.

21

Русская литература XIXв. (первая половина).

М.Ю. Лермонтов «Мцыри». Особенности композиции поэмы. Эпиграф и сюжет поэмы. Исповедь героя как композиционный центр поэмы.

Композиция, эпиграф, сюжет, композиционный центр. Развитие мелкой моторики.

22

М.Ю. Лермонтов «Мцыри». Образы монастыря и окружающей природы, смысл их противопоставления.

Ключевые образы, сопоставление. Развитие эмоционально-волевой сферы.

23

М.Ю. Лермонтов «Мцыри». Портрет и речь героя как средства выражения авторского отношения. Смысл финала поэмы. Самостоятельная работа.

Авторское отношение, портрет, речь героя.

№ п/п

Тема

Корректировка

Содержание урока

Коррекционная работа

01.09.17

01.01.18

24

Н.В.Гоголь. Развитие образа «маленького человека» в русской литературе. «Шинель». Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие).

Портрет, литературный герой, «вечные» образы в русской литературе, «маленький человек».

25

Н.В.Гоголь «Шинель». Шинель как последняя надежда согреться в холодном, неуютном мире, тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного холода, отчуждённости, бездушия.

Символ, образ, анализ текста, изобразительно-выразительные средства.

26

Н.В.Гоголь «Шинель». Роль фантастики в идейном замысле произведения. Гуманистический пафос повести. Творческая работа.

Замысел, фантастика, пафос, гуманизм. Развитие эмоционально-волевой сферы

27

Н.В.Гоголь «Ревизор». История создания комедии и её сценическая судьба. Поворот русской драматургии к социальной теме.

Комедия, драматургия, тематика. Развитие мелкой моторики.

28

Н.В.Гоголь «Ревизор». Русское чиновничество в сатирическом изображении: разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества и казнокрадства, лживости.

Сатира. Чинопочитание, казнокрадство, беспринципность.

29

Н.В.Гоголь «Ревизор». Основной конфликт комедии и стадии его развития. Особенности завязки, развития действия, кульминации и развязки. Новизна финала (немая сцена).

Немая сцена, композиция, завязка, кульминация, развязка, конфликт.

30

Н.В.Гоголь «Ревизор». Образ типичного уездного города.

Изобразительно-выразительные средства создания образа.

№ п/п

Тема

Корректировка

Содержание урока

Коррекционная работа

01.09.17

01.01.18

31

Н.В.Гоголь «Ревизор». Городничий и чиновники. Самостоятельная работа.

Образы, герои, средства выражения авторского отношения, письменное высказывание.

32

Н.В.Гоголь «Ревизор». Женские образы в комедии.

Комедия, женские образы, изобразительно-выразительные средства.

33

Н.В.Гоголь «Ревизор». Образ Хлестакова.

Характеристика героя, изобразительно-выразительные средства.

34

Н.В.Гоголь «Ревизор». Хлестаковщина как общественное явление.

Общественное явление, «хлестаковщина». Развитие эмоционально-волевой сферы.

35

Н.В.Гоголь «Ревизор». Мастерство драматурга в создании речевых характеристик.

Драматургия, драматург, речевая характеристика.

36

Н.В.Гоголь «Ревизор». Ремарки как форма выражения авторской позиции.

Авторская позиция, ремарка. Развитие мелкой моторики.

37

Н.В.Гоголь «Ревизор». Гоголь о комедии.

Комедия, автор, авторская позиция.

38

Диагностический, текущий  и итоговый контроль уровня литературного образования.

Сочинение на литературные темы. Сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

Образы, герои, средства выражения авторского отношения, письменное высказывание.

№ п/п

Тема

Корректировка

Содержание урока

Коррекционная работа

01.09.17

01.01.18

39

М. Горький «Челкаш». Образы Челкаша и Гаврилы. Широта души, стремление к воле.

Главный герой, тематика произведения, изобразительно-выразительные средства.

40

Русская литература XXв. (первая половина).

М. Горький «Челкаш». Символический образ моря.

Символический образ, проблематика произведения.

41

М. Горький «Челкаш». Сильный человек вне истории. Самостоятельная работа.

История, цитатные примеры, авторская позиция, эпизод. Развитие эмоционально-волевой сферы.

42

М. Горький «Челкаш». Противостояние сильного характера обществу.

Деталь, характер, традиции, сюжет, авторская позиция, заглавие произведения.

43

А.Т.Твардовский «Василий Теркин». История создания поэмы. Лирические отступления.

Поэзия. Изобразительно-выразительные средства. Тема, идея произведения. Чувства автора, лирические отступления.

44

А.Т.Твардовский «Василий Теркин». Изображение войны и человека на войне.

Контекст времени, цитатные примеры, авторская позиция, эпизод.

45

Русская литература XXв. (вторая половина).

А.Т.Твардовский «Василий Теркин». Народный герой в поэме.

Народный герой, характеристика, поэма. Развитие мелкой моторики.

46

А.Т.Твардовский «Василий Теркин». Образ автора-повествователя.

Автор-повествователь, правда, вымысел. Развитие эмоционально-волевой сферы.

№ п/п

Тема

Корректировка

Содержание урока

Коррекционная работа

01.09.17

01.01.18

47

А.Т.Твардовский «Василий Теркин». Особенности стиха поэмы, её интонационное многообразие.

Изобразительно-выразительные средства, интонация, художественный прием, деталь, юмор.

48

А.Т.Твардовский «Василий Теркин». Своеобразие жанра «книги про бойца». «Вечные» образы в литературе.

«Вечные» образы, эпитеты, метафоры, сравнения. Развитие мелкой моторики.

49

Диагностический, текущий  и итоговый контроль уровня литературного образования.

Сочинение на литературные темы. Сочинение по поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин».

Образы, герои, средства выражения авторского отношения, письменное высказывание.

50

М. Карим. Поэма «Бессмертие». Героический пафос поэмы.

Поэма, пафос, тема, идея, смысл названия.

51

Литература народов России.

М. Карим. Поэма «Бессмертие». Близость образа главного героя поэмы образу Василия Тёркина из одноименной поэмы А. Т. Твардовского.

Сравнительная характеристика, герой, поэма. Развитие эмоционально-волевой сферы.

52

М. Карим. Поэма «Бессмертие». Самостоятельная работа.

Деталь, характер, традиции, сюжет, авторская позиция, заглавие произведения.

53

Ж.Б. Мольер «Мещанин во дворянстве». Проблематика комедии.

Комедия, тема, идея, проблематика.

54

Зарубежная литература.

Ж.Б. Мольер «Мещанин во дворянстве». Основной конфликт.

Сюжет, построение, конфликт. Развитие мелкой моторики.

№ п/п

Тема

Корректировка

Содержание урока

Коррекционная работа

01.09.17

01.01.18

55

Ж.Б. Мольер «Мещанин во дворянстве». Образ господина Журдена. Высмеивание невежества, тщеславия и глупости главного героя.

Литературный портрет писателя. Жанр, событие. Персонаж, средства выражения авторского отношения, комизм.

56

Ж.Б. Мольер «Мещанин во дворянстве». Особенности изображения комических ситуаций.

Комизм, комическая ситуация, авторская позиция. Развитие мелкой моторики.

57

Ж.Б. Мольер «Мещанин во дворянстве». Мастерство драматурга в построении диалогов, создании речевых характеристик персонажей.

Драматург, речевая характеристика, диалог, персонаж. Развитие эмоционально-волевой сферы.

58

Ж.Б. Мольер «Мещанин во дворянстве». Самостоятельная работа.

Художественный прием, деталь, юмор, комизм.

59

Диагностический, текущий  и итоговый контроль уровня литературного образования.

Сочинение на литературную тему (по произведениям зарубежных писателей).

Образы, герои, средства выражения авторского отношения, письменное высказывание.

60

«Песнь о Роланде». Обобщённое содержание образов героев народного эпоса и национальные черты.

Эпос, национальные черты, герои.

61

Обзор. Героический эпос.

«Песнь о Роланде». Волшебные предметы как атрибуты героя эпоса.

Герой, атрибут, символика. Развитие эмоционально-волевой сферы.

62

«Песнь о Роланде». Роль гиперболы в создании образа героя эпоса.

Изобразительно-выразительные средства, гипербола, эпос. Развитие мелкой моторики.

№ п/п

Тема

Корректировка

Содержание урока

Коррекционная работа

01.09.17

01.01.18

63

«Песнь о Роланде». Культурный герой.

Контекст времени, цитатные примеры, авторская позиция, эпизод.

64

Э.А.По «Низвержение в Мальстрем». История жанра новеллы.

Новелла, жанр, вечные ценности. Развитие эмоционально-волевой сферы.

65

Обзор. Жанр новеллы.

Э.А.По «Низвержение в Мальстрем». Жанровые признаки.

Деталь, характер, традиции, сюжет, авторская позиция, заглавие произведения.

66

Э.А.По «Низвержение в Мальстрем». Особая роль необычного сюжета, острого конфликта, драматизма действия в новелле.

Сюжет, конфликт, драматизм, новелла Развитие мелкой моторики.

67

Э.А.По «Низвержение в Мальстрем». Строгость построения новеллы.

Сюжет и композиция, герой новеллы, авторская позиция, драматизм, тезисный план.

68

Диагностический, текущий  и итоговый контроль уровня литературного образования.

Контроль качества литературного образования учащихся (на материале 8 класса).

Произведение, автор, жанр, сюжет, герой, изобразительно-выразительные средства.

Автор
Дата добавления
13.09.2018
Раздел
Подраздел
Просмотров
Просмотров 51
Номер материала
789
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.