Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыТехнологическая карта урока с презентацией не с глаголами

Технологическая карта урока с презентацией не с глаголами

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект открытого урока.doc

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» города Гая Оренбургской области

 

 

 

Конспект урока русского языка

УМК «Школа России»

2 класс

 

 

Правописание частицы не с глаголом

 

 

 

 

Подготовила

учитель начальных классов

Илющенко Татьяна Викторовна

 

 

 

 

 

 

г. Гай

2018


Тема

Правописание частицы не с глаголом

Педагогические цели

Способствовать формированию умения писать частицу не раздельно с глаголом; создать условия для развития речи, составления рассказа на тему пословицы, объяснения названий стихотворений

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Имеют первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания

Личностные
результаты

Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют прогнозировать результат и уровень усвоения знаний

Познавательные: общеучебные – используют пословицы, стихотворения для решения учебной задачи;
логические – устанавливают причинно-следственные связи, анализируют пословицы.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения
или небольшого текста)

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Правописание частицы не с глаголом. Частица не. Пословица

Образовательные
ресурсы

Таблица «Глагол»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

- Рада, что мы все готовы к уроку, Садитесь. Открываем тетради, записываем сегодняшнее число.

- Сегодня на уроке русского языка мы продолжаем исследовать слова.

Девиз урока: «Всё получится!» Слайд2

Почему сегодня у нас такой девиз?

– Да, вы правы, сегодня у нас урок открытия нового знания

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

 

 

 

 

Проговаривают девиз урока.

 

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие самоопределения, смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества.

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

-Прежде чем, что-то узнать новое, что нужно сделать?

-Нужно вспомнить то, что нами изучено.

- Открываем тренажеры стр. урок…

- Что вы видите?

- Мы видим текст.

-. Почему это текст?

- Все предложения связаны по смыслу.

- Какая основная мысль текста? - Как его можно озаглавить?

- Липа. Слайд 3.

-Какую часть речи мы изучаем на последних уроках русского языка.

- Глагол.

- Что такое глагол? На какие вопросы отвечает? Что обозначает?  Как его найти в предложении? Найдите и подпишите глаголы в этом тексте. Как только все глаголы вами будут найдены, прописываем образец.

А чтобы красиво писать что нужно?

-Мы должны правильно сидеть.

Проверка по слайду4.

- В каком числе они употреблены? Есть 1 глагол, у которого не определяется число, но об этом вы узнаете позже. Употребите их в другом числе.

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

Чтение хором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют письмо

по образцу

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Беседа,

чтение

Прочитайте последнее предложение.

Попробуйте его превратить в лозунг.  Что такое лозунг?

Смотрите, перед глаголом появилось маленькое слово. Почему я на него обращаю ваше внимание?

Значит тема урока «Не с глаголами».  Какие задачи мы ставим для достижения цели. Научиться правильно писать не с глаголами, научиться видеть орфограмму в предложении.  

Читают, предлагают формулировки цели

Формулируют  учебную задачу

Упражнение

IV. Усвоение
новых знаний


 и способов
действий.

1. Хорошие
привычки.
Не с глаголом (упр. 135).

Правило (учебник, с. 78)

 

 

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя

индивидуальная.

проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо

С. 78 Упражнение 135

Прочитайте. О чем стихотворение?

 О привычках.

Что такое привычка? Какие еще хорошие привычки должны быть у ребят?

- Почему автор назвал стихотворение НЕ?

-Это стихотворение помогает нам понять что не с глаголом пишется раздельно.

Прочитайте в учебнике, как говорит об этом мудрая сова.

Выразительно
читают. Отвечают на вопросы.
Выписывают глаголы с частицей не.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают хором и запоминают правило

Выразительно, соблюдая интонацию и знаки препинания, читают стихотворение. Объясняют название. Думают, размышляют, высказывают свое мнение. Извлекают из правила информацию

Беседа по вопросам,

письмо

Физкультминутка

Работа со слайдом

Фронтальная.

Коллективная. Практический

- Ребята, а какое правило объединяет все эти слова?

- Не с глаголом.

- Как эти слова пишутся с глаголом?

- Раздельно.

- А какая еще орфограмма объединяет все эти слова?

- Безударная гласная в корне слова не проверяемая ударением.

- Значит что у нас сейчас будет?

- Физкультминутка. Слайд 5.

      желтый

      извините

      мороз

      обед

      одежда

      прощай

      работа

      рисовать

      сахарить

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

2. Выборочная работа

Фронтальная.

Коллективная. Практический

Упражнения 135 С. 78, назовите и выпишите глаголы с частицей не.

Посмотрите на иллюстрацию в учебнике. Кого вы видите? Что они делают?

 

 

 

3. Работа со стихотворением на слайде

Работа в паре. 

1 подготовленный ребенок читает выразительно стихотворение. Найдите и назовите глаголы с частицей не. Покажите на числовом веере, сколько их у вас получилось.

- 4

Ленивая кошка
Не ловит мышей.
Ленивый мальчишка
Не моет ушей.
Ленивая мышка
Не выроет норку.
Ленивый мальчишка
Не любит уборку.

Проверка. Слайд 6.

Не ловит, не моет,
не выроет, не любит

 

 

 

VI. Закрепление знаний и способов действий.

1.      Развитие речи.

Пословицы.
Рассказ (упр. 136)

Коллективная, индивидуальная.

Словесный,
проблемный, творческий,
практический. Чтение, беседа, письмо, рассказ

– Прочитайте пословицы.

Объясните их смысл. Запишите одну пословицу по памяти.
Подчеркните глаголы с частицей не.

Индивидуальная работа.

– Придумайте на тему пословицы рассказ.

Взаимопроверка. Кто допустил ошибку? Подолянчук А. озвучивает придуманный рассказ.

Читают пословицы. Объясняют их смысл. Записывают пословицу по памяти. Подчеркивают глаголы с частицей не.

Подолянчук А. придумывает рассказ.

Анализируют пословицы, высказывают свое мнение. Осуществляют запись по памяти. На тему пословицы
составляют связный рассказ, умеют выразительно доносить его до слушателей
.

Беседа по вопросам, рассказ, письмо

2.      Составление кластера

 

Слышится стук. Слайд7. Ребята мальчик из учебника хочет нам что-то сказать послушал и хочет быть хорошим. 3 человека: Винговатов, Сынгизова и Мустафина у доски составляют предложения.  Давайте напомним ему, какие хорошие привычки вы знаете?

Проверим, все ли привычки вы назвали.

Я ушёл в свою обиду и сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда! И в обиде я не видел ни цветочка, ни куста…

 

 

3.      Найдите в стихотворении

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

Надвигается гроза;
Гром гремит над головой.
Надрывается коза,
Тащит козлика домой:
-Ну, пойдём,
Пойдём, сыночек!
Тут грозою нас убьёт,
Тут нас дождиком замочит...-
Но козлёнок не идёт:
Бодается, брыкается,
Ногами упирается...
Горя много терпят мамы,
Если дети их упрямы!

- Упрямство.

 

 

 

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

– Закончите предложения:

•  Я сегодня узнал…

•  Я научился…

•  Мне было…

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VIII. Домашнее задание.

Выписать из учебника литературного чтения, из рассказа «Почему?» 5 глаголов с частицей не

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения домашнего задания

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока с презентацией не с глаголами"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ презентация к уроку.ppt

Скачать материал "Технологическая карта урока с презентацией не с глаголами"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок русского языка
2 класс
«Правописание частицы не с глаголами»
УМК «Школа...

    1 слайд

    Урок русского языка
    2 класс
    «Правописание частицы не с глаголами»
    УМК «Школа России»

  • «Всё получится!»

    2 слайд

    «Всё получится!»

  • Липа.

    3 слайд

    Липа.

  • Мн. ч.
Лечат
Собирают 
Хранят 
Ед. ч.
Лечит 
Собирает 
Хранит

    4 слайд

    Мн. ч.
    Лечат
    Собирают
    Хранят

    Ед. ч.
    Лечит
    Собирает
    Хранит

  •     Не срывайте
 цветы липы в городе, рядом с автодорогой!

    5 слайд

    Не срывайте
    цветы липы в городе, рядом с автодорогой!

  • Словарная физминутка(Не) ж.лтеть
(Не) изв.няться
(Не) м.розить
(Не) .бедать
(...

    6 слайд

    Словарная физминутка
    (Не) ж.лтеть
    (Не) изв.няться
    (Не) м.розить
    (Не) .бедать
    (Не) .д.ваться
    (Не) пр.щаться
    (Не) р.ботать
    (Не) р.с.вать
    (Не) с.х.рить
    (Не) в.с.литься







    желтый
    извините
    мороз
    обед
    одежда
    прощай
    работа
    рисовать
    сахарить
    весело


    Не ж.лтеть
    Не изв.няться
    Не м.розить
    Не .бедать
    Не .д.ваться
    Не пр.щаться
    Не р.ботать
    Не р.с.вать
    Не с.х.рить
    Не в.с.литься




  • Проверка:Не ловит, не моет, не выроет, не любит

    7 слайд

    Проверка:
    Не ловит, не моет,
    не выроет, не любит

  • Не драться
Не опаздывать
Не выкрикивать
Не бездельничать
Не бегать
Не жаднича...

    8 слайд

    Не драться
    Не опаздывать
    Не выкрикивать
    Не бездельничать
    Не бегать
    Не жадничать
    Не обманывать
    Не ругаться

    Полезные привычки

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 290 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.02.2020 297
    • RAR 225.8 кбайт
    • 26 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федотова Елена Ринатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федотова Елена Ринатовна
    Федотова Елена Ринатовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87570
    • Всего материалов: 190

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 23 регионов

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 41 региона

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе