+Добавить материал и получить бесплатное
свидетельство о публикации
Уроки русского языкаБиблиотекаТехнологическая карта по русскому языку на тему "Пунктуационный разбор" (5 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Пунктуационный разбор" (5 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему «Пунктуационный разбор»

в 5 классе

Цель – научить выполнять пунктуационный разбор простого предложения

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы организации

Формируемые УУД

1.Актуализация и пробное учебное действие

Синтаксическая разминка

- Выполнение синтаксического разбора выборочных предложений.

- Выполнение синтаксических предложений учителя.

- А какой раздел науки о языке тесно связан с синтаксисом?

- Как вы думаете, с каким разбором мы сегодня познакомимся?

Отвечают на вопросы, выписывают слова по заданию.

Работают с учебником и тетрадью по теории

Фронтальная, индивидуальная

2. Постановка цели, работа с теорией

Формирует вместе с учащимися цель урока.
- А теперь откройте план пунктуационного разбора в учебнике, обсудите с соседом по парте каждый пункт и т.д.

Формируют цель урока, работают с теорией

Фронтальная, групповая

3. Первичное закрепление с комментарием

Выполняют упражнение 230 в учебнике по заданию.

Работа со словарем: предтечи- -и, м. и ж. (с согласуемьм одуш. сущ. - только м., с неодуш. - только ж.) (устар. высок.). Лицо или событие, подготовившее условия для деятельности других, для появления чего-н. другого. Ломоносов - п. многих великих русских ученых. (словарь С.И. Ожегова)

Выходят по цепочке к доске, остальные записывают в тетрадях.

Фронтальная, индивидуальная

4. Творческая деятельность

- Из предложения С тихим шорохом пробежал по саду ветерок возьмите прилагательное, выступающее в роли определения и поставьте его в форме именительного падежа, единственного числа, женского рода.

- Из предложения  Ночью земля покрылась пушистым снегом возьмите обстоятельство, употребив его как подлежащее.

- Добавьте глагол из предложения  Мама от усталости опустилась на диван.

- Из предложения Над городом пролетел самолет возьмите обстоятельство.

- Какое предложение получилось? Выполните его синтаксический разбор и пунктуационный.

Тихая ночь опустилась над городом.

Записывают предложение. Выполняют разборы

Индивидуальная, групповая

5. Физкульт.минутка

Выполняют элементарные физ.упражнения

Фронтальная

Личностные: осознают необходиость заботы о здоровье

6. Самостоятельная работа

- Поставьте недостающие знаки препинания.

Довольны были все музыканты кот осел петух и собака.    

И атаман и атаманша и остальные разбойники все единодушно решили, что надо убираться отсюда подальше.

- Давайте выполним пунктуационный разбор данных предложений.

Выписывают предложения, вставляя нужные знаки препинания.

Выполняют разбор

Индивидуальная, групповая

7. Подведение итогов. Рефлексия

- Что нового узнали на уроке? Какое задание понравилось больше всего?

- С чем возникли трудости на уроке?

-Оцените свою деятельность.

- Понравился ли вам урок? Выберите нужный смайлик и покажите мне его.

Отвечают на вопросы, оценивают себя, делают вывод

Фронтальная

8. Домашнее задание

Выучить записи в тетрадях по теории и материалы п.45 учебника, упр. 231 письменно по заданию, властный1

вла´стный - 2 слога

в

[в]

— согл., зв., тв.

л

[л]

— согл., зв. непарн. (сонорный), тв.

а

[а´]

— гл. ударн.

с

[с]

—согл., глух., тв.

т

[–]

 

н

[н]

— согл., зв. непарн. (сонорный), тв.

ы

[ы]

— гл. безударн.

й

[й']

— согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн.

8 б., 7 з.

Читают задания, задают вопросы

Фронтальная

Автор
Дата добавления
08.09.2018
Раздел
Подраздел
Просмотров
Просмотров 45
Номер материала
786
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.