Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыСборник текстов для изложений (3-4 классы)

Сборник текстов для изложений (3-4 классы)

Скачать материал

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка

в 4 классе с нерусским языком обучения

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Сроки

Коррекция

 

1 четверть – 18 часов

диктантов – 2, изложений – 1, сочинений - 1

 

 

 

 

 

 

Новый школьный год – 9 часов

 

 

 

1

Слово. Словосочетание. Предложение.

1

 

 

2

Имя существительное. Кто? Что?

1

 

 

3

Виды глагола. Что делать? Что сделать?

1

 

 

4

Предложный падеж со значением места

1

 

 

5

Словарный диктант

1

 

 

6

Предложно-падежные конструкции с предлогами НА, НАД, В, ПОД. Кто? Что?

1

 

 

7

Что? Где? Имя прилагательное

1

 

 

8

Что? Когда? НЕ с глаголами

1

 

 

9

Согласование прилагательного с существительным

1

 

 

 

Наша Родина- 2 часа + 1 час Р.Р.

 

 

 

10

Глагол. Предложный падеж со значением места

1

 

 

11

Окончание прилагательных в ед. и мн. Числе. Согласование прилагательного с существительным

1

 

 

12*

Р.Р. Сочинение «Моя Родина – Казахстан»

 

1

 

 

 

Ты и твоя семья – 13 часов + 2 часа Р.Р.

 

 

 

13

Правописание предлогов с местоимениями. Местоимение

1

 

 

14

Предлоги НА, В, С, ИЗ.

Правописание разедительного Ь и Ъ.

 

 

 

15*

Р.Р. Изложение

1

 

 

16

Наречие

1

 

 

17

Контрольный диктант №1

1

 

 

18

Анализ контрольного среза. Непроизносимые согласные.

1

 

 

 

2 четверть – 14 часов

диктантов – 1, изложений – 1

 

 

 

19

Правописание окончаний прилагательного

1

 

 

20

Род имен существительных

1

 

 

21

Имя числительное

1

 

 

22-23

Правописание  числительных

2

 

 

24

Повествовательные, вопросительные предложения (повторение). Наречие (повторение)

1

 

 

25*

Р.Р. Изложение

1

 

 

26

Предлоги. Правописание предлогов Антонимы

1

 

 

27

Антонимы

1

 

 

 

Дом, где мы живем – 7 часов

 

 

 

28-29

Правописание жи-ши, ча-ща. Правописание чу-щу

2

 

 

30

Спряжение глаголов. Правописание безударных гласных в корне.

1

 

 

31

Контрольный диктант №2

1

 

 

32

Анализ диктанта. Работа над ошибками.  Правописание имен собственных

1

 

 

 

3 четверть – 20  часов

диктантов – 1, изложений – 1

 

 

 

33

Синт. конструкции: Кто? Что делает? Что? 

1

 

 

34

Согласование прилагательного с существительным

1

 

 

 

Жизнь дана на добрые дела – 11 часов + 1 час Р.Р.

 

 

 

35

Существительные м.р. Местоимения ОН, ОНА, ОНИ

1

 

 

36

Перенос слов

1

 

 

37

Предложный падеж со значением места (где?) Множественное число имен существительных

1

 

 

38

Двойные согласные

1

 

 

39

Родительный падеж имен существительных

 

1

 

 

40

Местоимения МОЙ, ТВОЙ, НАШ, ВАШ

 

1

 

 

41*

Р.Р. Изложение

 

1

 

 

42

Наречие образа действия (Как?)

1

 

 

43-44

Личные окончания глаголов настоящего времени

2

 

 

45

Спряжение глаголов будущего времени

1

 

 

46

П.п.со значением объекта.  Личные окончания глаголов  настоящего времени

1

 

 

 

Давайте беречь природу!- 12 часов + 1 час Р.Р.

 

 

 

47

Правописание безударных гласных

1

 

 

48

Существительные среднего рода. Местоимение ОНО

1

 

 

49

Правописание согласных в конце слова П.П. со знач. места

1

 

 

50

Контрольный диктант №3

1

 

 

51

Анализ контрольного диктанта. Р.п. со значением принадлежности, Т.п. со значением совместимости

1

 

 

52

 Синт.конструкции: Кто? Что делают? Где?

1

 

 

 

4 четверть – 16  часов

диктантов – 1, изложений – 1, сочинений - 1

 

 

 

53

Чей? Чья? Чьё? Чьи?

 

 

 

54

Синтаксические конструкции: Где? Что делают? Что? Кто? Что делает? Где?

1

 

 

55*

Р.Р. Сочинение «Мое любимое животное»

 

 

 

56

Д.п. со значением адресата

1

 

 

57

Существительные ед. и мн. Числа. Суффиксы –ёнок, - ят. П.п. со значением места

1

 

 

58

Ед.и мн. Число существительных. Согласование прилагательных с существительными

1

 

 

59

Окончания существительных в П.п. со значением места. Безударные гласные в корне

 

 

 

 

Азбука вежливости – 6 часов + 1 час Р.Р.

 

 

 

60

Личные окончания глаголов настоящего времени.

Антонимы.

1

 

 

61*

Р.Р. Изложение

1

 

 

62

В.п. со значением места. П.п. со значением объекта. Множ. число существительных. Различение прилагательных и наречий по вопросу и грамматической форме

1

 

 

63

Д.п со знач. места (Где? По чему?)

1

 

 

64

Повторение. Части речи: имена существительные, глагол, местоимения, наречия

1

 

 

65

Повторение: непроизносимые согласные. Существительные в В.п., Т.п. со значением орудия труда

1

 

 

66

Контрольный диктант №4

1

 

 

 

Скоро каникулы (2 часа)

 

 

67

Анализ контрольного диктанта. Повторение: вид глагола. Что делает? Что сделал(а)?

1

 

 

68

Повторение и обобщение изученного за год

1

 

 

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка

в 3 классе с нерусским языком обучения

Всего – 68 часов, в неделю 2 часа

Лексическая тема

Грамматическая

тема

Кол-во

часов

Коррекция

 

 

 

1-ая четверть (18 часов)

 

 

 

 

1.Родина (4 часа)

 

 

 

1

Наша Родина

Собственные имена. Слово. Предложение. Ударение.

1

 

 

2

Астана

Слова на вопросы: Где? Откуда? Это что?

1

 

 

3-4

Алматы

Гласные и согласные звуки и буквы. Слог. Перенос слова по слогам

2

 

 

 

2.Школа (8 часов)

 

 

 

5

В школу

Слова на вопросы: Кто? Куда?

1

 

 

6

Урок

Синтакс.конструкции: Кто? Что делает? Ед.число и множ.число сущ. Предлоги. Правописание предлогов 

1

 

 

7

Учебные принадлежности

Согласование притяжательных мест. с сущ. в роде, числе. Правописание имен собственных

1

 

 

8

На перемене

Что делает? Что делают?

1

 

 

9-10

Ты ходишь в школу

Куда? Откуда? Составление предложений по заданной схеме

2

 

 

11-12

Дежурная

Правописание имен собственных. Наречия времени. Когда?

2

 

 

 

 

3. Осень (12 часов)

1

 

 

13

Наступила осень

Слова: Какой? Какая? Какое? Какие?

1

 

 

14

Фрукты и овощи.

Слоги с буквами г-к

1

 

 

15

Огород

Единственное и множественное число

1

 

 

16

Контрольный диктант №1

 

1

 

 

17-18

Школьный сад. Текст

Слоги с буквами д-т

2

 

 

 

 

2-ая четверть (14 часов)

 

 

 

19

Дети в лесу.

Буквы ь-ъ

1

 

 

20

Осенью

Слова на вопросы: Кого? У кого?

1

 

 

21

На ферме

Письмо по аналогии: козы-коза, дубы-дуб

1

 

 

22

Домашние животные

Слова с буквами в-б

1

 

 

23

Домашние птицы

Правописание жи-ши

1

 

 

24

Осень

Правописание жи-ши

1

 

 

 

 

4. Дом, семья (12 часов)

 

 

 

25

Пушок

Деление на слоги.

1

 

 

26

Наш дом

Слова с буквами жи-ши

1

 

 

27

Моя комната

Слова с буквами и-й

1

 

 

28

Наша кухня

Слова с буквами е-ё

1

 

 

29

Наш двор

Твердые и мягкие согласные

1

 

 

30

Мой брат

Слова на вопросы: Чей? Чья?

1

 

 

31

Я и моя семья. Бабушка и внуки

Слова на вопросы: Чьё? Чья? Чей?

1

 

 

32

Контрольный диктант №2

 

1

 

 

 

 

 

3-я четверть (20 часов)

 

 

 

33-34

Ты ходишь в школу

Мужской и женский род

2

 

 

35

Одежда

Слоги с буквами Ц-Ч-Щ

1

 

 

36

Человек

Слоги с буквами З-С

1

 

 

 

 

5. Зима (11 часов)

 

 

 

37

Личная гигиена

Слова на вопросы: Кто? Что? Где? Куда? Откуда? Сколько?

1

 

 

38

Пришла зима.

Слоги ЖИ-ШИ

1

 

 

39

Зимние забавы детей

 

1

 

 

40

Кормушка для птиц

 

1

 

 

41

Снежок

 

1

 

 

42

На катке

Вопросы: Что делал? Что делали?

1

 

 

43

Белочка и зайчик.

Кто? Что?

1

 

 

44

Синицы

Слова на вопросы: Какой? Какая? Какие?

1

 

 

45

Снежинки

Текст. Абзац

1

 

 

46-47

Щенок

Единственное и множественное число

2

 

 

 

 

6. Весна (11 часов)

 

 

 

48

Ёлка в школе

Предлоги в, на

1

 

 

49

Ёлка в театре

Предлоги над, под

1

 

 

50

Пришла весна.

Непроизносимые согласные. Слова на вопрос: Как?

1

 

 

51

 Контрольный диктант №3

 

1

 

 

52

Скворечник. День птиц

Большая буква в начале предложения. Границы предложений.

1

 

 

 

 

4-ая четверть (16 часов)

 

 

 

53

Солнце улыбается

Слова на вопросы: Кто? Что?

1

 

 

54

Лодка.

Кто где живёт?

1

 

 

55

Ласточка

Разделительный Ъ

1

 

 

56-57

Субботник. Посадка деревьев

Количественные числительные (1-10)

2

 

 

58

Апрель-второй месяц весны.

Числительные один-одна, два-две

1

 

 

 

 

7. Скоро лето (6 часов)

 

 

 

59-60

Времена года

Слова на вопрос: Когда?

2

 

 

61

Мамин праздник

Слова на вопрос: Когда?

1

 

 

62-63

Белка. Дни недели.

Правописание названия каждого дня недели.

2

 

 

64

В деревне.

Слова с противоположным значением

1

 

 

 

 

8. Повторение (4 часа)

 

 

 

65

Степь

Числительные (11-20)

1

 

 

66

Контрольный диктант №4

Числительные (11-20)

1

 

 

67-68

Анализ контрольного диктанта. Повторение в конце года

 

2

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Планирование составлено на основе  Государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования РК, утвержденного Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080,  инструктивно-методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных учебных заведениях РК в 2015-2016 году», программы «Русский язык» для 3-4 классов общеобразовательной школы с нерусским языком обучения» («Тіл және әдебиет» білім саласы пәндерінің оқу бағдарламары, Астана, 2013 год), учебника «Русский язык для 4 класса» Авторы: Кабдолова К.Л., Бадамбаева Г.А.,  Тюлебаева М.А., Шаймакова Р.К. -  Алматы: «Атамура», 2011

   

Главные цели обучения русскому языку на начальном этапе:

1)      Формирование и развитие элементарной русской речи на ограниченном лексико-грамматическом  материале;

2)      Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению, письму);

3)      Практическое усвоение элементов уровней русского языка (фонетики, графики, орфоэпии, лексики, грамматики, словообразования, орфографии, пунктуации);

4)      Воспитание средствами русского языка коммуникативной, нравственной и эстетической культуры.

Задачи учебного предмета:

1)     Научить учащихся строить простейшие типовые предложения, обогатить словарный запас учащихся (в пределах лексико-грамматического минимума);

2)     Научить распространять простейшие типовые предложения за счет ранее усвоенных слов и словосочетаний по законам синтаксического строя русского языка;

3)     Сформировать у учащихся элементарные навыки активного пользования синтаксическими конструкциями для выражения собственных мыслей, чувств и наблюдений в рамках тематики для чтения и развития речи;

4)     Совершенствовать навыки чтения и письма, полученные на уроках родного языка; дифференцировать звуки и буквы в системе гласных и согласных с учетом различий в фонетической системе родного и русского языков.

На изучение курса в 4 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год. Часы на уроки развития речи выделены из разделов «Наша Родина» - 1 час, «Дом, где мы живем» - 1 час, «Жизнь дана на добрые дела» - 1 час, «Азбука вежливости» - 3 часа (всего 6 часов).

 

Часы распределены следующим образом:

 

            Лексико-грамматический материал уроков

Кол-во часов

1

Новый школьный год

9

2

Наша Родина

2

3

Ты и твоя семья

13

4

Дом, где мы живем

7

5

Жизнь дана на добрые дела

11

6

Давайте беречь природу !

12

7

Азбука вежливости

6

8

Скоро каникулы

2

9

Развитие речи

6

 

Всего:

68

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Планирование составлено на основе  Государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования РК, утвержденного Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080,  инструктивно-методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных учебных заведениях РК в 2015-2016 году», программы «Русский язык» для 3-4 классов общеобразовательной школы с нерусским языком обучения» («Тіл және әдебиет» білім саласы пәндерінің оқу бағдарламары, Астана, 2013 год), учебника «Русский язык для 3 класса» Авторы:  Бадамбаева Г.А.,  Тюлебаева М.А. -  Алматы: «Атамура», 2011

   

Главные цели обучения русскому языку на начальном этапе:

5)      Формирование и развитие элементарной русской речи на ограниченном лексико-грамматическом  материале;

6)      Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению, письму);

7)      Практическое усвоение элементов уровней русского языка (фонетики, графики, орфоэпии, лексики, грамматики, словообразования, орфографии, пунктуации);

8)      Воспитание средствами русского языка коммуникативной, нравственной и эстетической культуры.

Задачи учебного предмета:

5)     Научить учащихся строить простейшие типовые предложения, обогатить словарный запас учащихся (в пределах лексико-грамматического минимума);

6)     Научить распространять простейшие типовые предложения за счет ранее усвоенных слов и словосочетаний по законам синтаксического строя русского языка;

7)     Сформировать у учащихся элементарные навыки активного пользования синтаксическими конструкциями для выражения собственных мыслей, чувств и наблюдений в рамках тематики для чтения и развития речи;

8)     Совершенствовать навыки чтения и письма, полученные на уроках родного языка; дифференцировать звуки и буквы в системе гласных и согласных с учетом различий в фонетической системе родного и русского языков.

На изучение курса в 4 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год. Часы на уроки развития речи выделены из разделов «Наша Родина» - 1 час, «Дом, где мы живем» - 1 час, «Жизнь дана на добрые дела» - 1 час, «Азбука вежливости» - 3 часа (всего 6 часов).

 

Часы распределены следующим образом:

 

            Лексико-грамматический материал уроков

Кол-во часов

1

Тема 1. Родина

4

2

Тема 2. Школа

8

3

Тема 3. Осень

12

4

Тема 4. Дом, семья

12

5

Тема 5. Зима

11

6

Тема 6. Весна

11

7

Тема 7. Скоро лето

6

8

Повторение

4

 

Всего:

68

 

 

«Утверждаю»                                              Согласовано                     Рассмотрено на заседании МО

____________                                                ___________                     учителей русского языка и

Директор школы:                                   Зам.директора по УВР              литературы

______________                                     __________                   Протокол №1 от « ___» ______2013г

                                                                                                                   Руководитель МО-  

                                                                                                                                    ___________

 

Күнтізбелік жоспар

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  в 4  «___» классе с нерусским языком обучения

 

Количество часов на  I четверть – 18

                                     II четверть  - 14

                                      III четверть - 20

                                     IVчетверть - 16

Часов в неделю – 2 часа

 

 

Планирование составлено в соответствии:

 

- с  Государственным общеобязательным стандартом среднего общего образования РК, утвержденным Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080; 

 

- инструктивно-методическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных учебных заведениях РК в 2017-2018 году»;

 

- программой «Русский язык» для 3-4 классов общеобразовательных школ с нерусским языком обучения (Астана, 2013 год);

 

-  учебником «Русский язык» для 4 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Авторы: Кабдолова К.Л., Бадамбаева Г.А., М.А. Тюлебаева, Р.К. Шаймакова (Алматы, «Атамура», 2011

 

Учитель:  ____________________________

2017-2018 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сборник текстов для изложений (3-4 классы)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 669 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.05.2020 223
    • DOCX 261.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ахтямова Ольга Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ахтямова Ольга Сергеевна
    Ахтямова Ольга Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73376
    • Всего материалов: 195

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 543 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 637 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 229 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 50 человек

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 65 человек

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции