Календарно-тематическое
планирование уроков русского языка
в
4 классе с нерусским языком обучения
№
п/п
|
Тема
урока
|
Кол-во часов
|
Сроки
|
Коррекция
|
|
1
четверть – 18 часов
диктантов
– 2, изложений – 1, сочинений - 1
|
|
|
|
|
Новый
школьный год – 9 часов
|
|
|
|
1
|
Слово.
Словосочетание. Предложение.
|
1
|
|
|
2
|
Имя
существительное. Кто? Что?
|
1
|
|
|
3
|
Виды
глагола. Что делать? Что сделать?
|
1
|
|
|
4
|
Предложный
падеж со значением места
|
1
|
|
|
5
|
Словарный
диктант
|
1
|
|
|
6
|
Предложно-падежные
конструкции с предлогами НА, НАД, В, ПОД. Кто? Что?
|
1
|
|
|
7
|
Что?
Где? Имя прилагательное
|
1
|
|
|
8
|
Что?
Когда? НЕ с глаголами
|
1
|
|
|
9
|
Согласование
прилагательного с существительным
|
1
|
|
|
|
Наша
Родина- 2 часа + 1 час Р.Р.
|
|
|
|
10
|
Глагол.
Предложный падеж со значением места
|
1
|
|
|
11
|
Окончание
прилагательных в ед. и мн. Числе. Согласование прилагательного с
существительным
|
1
|
|
|
12*
|
Р.Р.
Сочинение «Моя Родина – Казахстан»
|
1
|
|
|
|
Ты и
твоя семья – 13 часов + 2 часа Р.Р.
|
|
|
|
13
|
Правописание
предлогов с местоимениями. Местоимение
|
1
|
|
|
14
|
Предлоги
НА, В, С, ИЗ.
Правописание
разедительного Ь и Ъ.
|
|
|
|
15*
|
Р.Р.
Изложение
|
1
|
|
|
16
|
Наречие
|
1
|
|
|
17
|
Контрольный
диктант №1
|
1
|
|
|
18
|
Анализ контрольного среза.
Непроизносимые согласные.
|
1
|
|
|
|
2 четверть – 14
часов
диктантов – 1,
изложений – 1
|
|
|
|
19
|
Правописание
окончаний прилагательного
|
1
|
|
|
20
|
Род имен
существительных
|
1
|
|
|
21
|
Имя
числительное
|
1
|
|
|
22-23
|
Правописание
числительных
|
2
|
|
|
24
|
Повествовательные,
вопросительные предложения (повторение). Наречие (повторение)
|
1
|
|
|
25*
|
Р.Р.
Изложение
|
1
|
|
|
26
|
Предлоги.
Правописание предлогов Антонимы
|
1
|
|
|
27
|
Антонимы
|
1
|
|
|
|
Дом, где мы живем – 7 часов
|
|
|
|
28-29
|
Правописание
жи-ши, ча-ща. Правописание чу-щу
|
2
|
|
|
30
|
Спряжение
глаголов. Правописание безударных гласных в корне.
|
1
|
|
|
31
|
Контрольный
диктант №2
|
1
|
|
|
32
|
Анализ
диктанта. Работа над ошибками. Правописание имен собственных
|
1
|
|
|
|
3 четверть – 20
часов
диктантов – 1,
изложений – 1
|
|
|
|
33
|
Синт.
конструкции: Кто?
Что делает? Что?
|
1
|
|
|
34
|
Согласование
прилагательного с существительным
|
1
|
|
|
|
Жизнь дана на добрые дела – 11 часов + 1 час Р.Р.
|
|
|
|
35
|
Существительные
м.р. Местоимения ОН, ОНА, ОНИ
|
1
|
|
|
36
|
Перенос
слов
|
1
|
|
|
37
|
Предложный
падеж со значением места (где?) Множественное число имен существительных
|
1
|
|
|
38
|
Двойные
согласные
|
1
|
|
|
39
|
Родительный
падеж имен существительных
|
|
1
|
|
|
40
|
Местоимения
МОЙ, ТВОЙ, НАШ, ВАШ
|
|
1
|
|
|
41*
|
Р.Р.
Изложение
|
|
1
|
|
|
42
|
Наречие
образа действия (Как?)
|
1
|
|
|
43-44
|
Личные
окончания глаголов настоящего времени
|
2
|
|
|
45
|
Спряжение
глаголов будущего времени
|
1
|
|
|
46
|
П.п.со значением объекта. Личные
окончания глаголов настоящего времени
|
1
|
|
|
|
Давайте беречь природу!- 12 часов + 1 час Р.Р.
|
|
|
|
47
|
Правописание
безударных гласных
|
1
|
|
|
48
|
Существительные
среднего рода. Местоимение ОНО
|
1
|
|
|
49
|
Правописание
согласных в конце слова П.П. со знач. места
|
1
|
|
|
50
|
Контрольный
диктант №3
|
1
|
|
|
51
|
Анализ
контрольного диктанта. Р.п. со значением принадлежности, Т.п. со значением
совместимости
|
1
|
|
|
52
|
Синт.конструкции:
Кто? Что делают? Где?
|
1
|
|
|
|
4 четверть – 16
часов
диктантов – 1,
изложений – 1, сочинений - 1
|
|
|
|
53
|
Чей? Чья?
Чьё? Чьи?
|
|
|
|
54
|
Синтаксические
конструкции: Где? Что делают? Что? Кто? Что делает? Где?
|
1
|
|
|
55*
|
Р.Р.
Сочинение «Мое любимое животное»
|
|
|
|
56
|
Д.п. со
значением адресата
|
1
|
|
|
57
|
Существительные
ед. и мн. Числа. Суффиксы –ёнок, - ят. П.п. со значением места
|
1
|
|
|
58
|
Ед.и мн.
Число существительных. Согласование прилагательных с существительными
|
1
|
|
|
59
|
Окончания
существительных в П.п. со значением места. Безударные гласные в корне
|
|
|
|
|
Азбука вежливости – 6 часов + 1 час Р.Р.
|
|
|
|
60
|
Личные
окончания глаголов настоящего времени.
Антонимы.
|
1
|
|
|
61*
|
Р.Р.
Изложение
|
1
|
|
|
62
|
В.п. со
значением места. П.п. со значением объекта. Множ. число существительных.
Различение прилагательных и наречий по вопросу и грамматической форме
|
1
|
|
|
63
|
Д.п со
знач. места (Где? По чему?)
|
1
|
|
|
64
|
Повторение.
Части речи: имена существительные, глагол, местоимения, наречия
|
1
|
|
|
65
|
Повторение:
непроизносимые согласные. Существительные в В.п., Т.п. со значением орудия
труда
|
1
|
|
|
66
|
Контрольный
диктант №4
|
1
|
|
|
|
Скоро
каникулы (2 часа)
|
|
|
67
|
Анализ
контрольного диктанта. Повторение: вид глагола. Что делает? Что сделал(а)?
|
1
|
|
|
68
|
Повторение
и обобщение изученного за год
|
1
|
|
|
Календарно-тематическое
планирование уроков русского языка
в
3 классе с нерусским языком обучения
Всего
– 68 часов, в неделю 2 часа
№
|
Лексическая
тема
|
Грамматическая
тема
|
Кол-во
часов
|
Коррекция
|
|
|
|
1-ая четверть (18 часов)
|
|
|
|
|
1.Родина (4 часа)
|
|
|
|
1
|
Наша
Родина
|
Собственные
имена. Слово. Предложение. Ударение.
|
1
|
|
|
2
|
Астана
|
Слова на
вопросы: Где? Откуда? Это что?
|
1
|
|
|
3-4
|
Алматы
|
Гласные
и согласные звуки и буквы. Слог. Перенос слова по слогам
|
2
|
|
|
|
2.Школа (8 часов)
|
|
|
|
5
|
В школу
|
Слова на
вопросы: Кто? Куда?
|
1
|
|
|
6
|
Урок
|
Синтакс.конструкции:
Кто? Что делает? Ед.число и множ.число сущ. Предлоги. Правописание предлогов
|
1
|
|
|
7
|
Учебные
принадлежности
|
Согласование
притяжательных мест. с сущ. в роде, числе. Правописание имен собственных
|
1
|
|
|
8
|
На
перемене
|
Что
делает? Что делают?
|
1
|
|
|
9-10
|
Ты
ходишь в школу
|
Куда?
Откуда? Составление предложений по заданной схеме
|
2
|
|
|
11-12
|
Дежурная
|
Правописание
имен собственных. Наречия времени. Когда?
|
2
|
|
|
|
|
3. Осень
(12 часов)
|
1
|
|
|
13
|
Наступила
осень
|
Слова: Какой?
Какая? Какое? Какие?
|
1
|
|
|
14
|
Фрукты и
овощи.
|
Слоги с
буквами г-к
|
1
|
|
|
15
|
Огород
|
Единственное
и множественное число
|
1
|
|
|
16
|
Контрольный
диктант №1
|
|
1
|
|
|
17-18
|
Школьный
сад. Текст
|
Слоги с
буквами д-т
|
2
|
|
|
|
|
2-ая
четверть (14 часов)
|
|
|
|
19
|
Дети в лесу.
|
Буквы ь-ъ
|
1
|
|
|
20
|
Осенью
|
Слова на
вопросы: Кого? У кого?
|
1
|
|
|
21
|
На ферме
|
Письмо
по аналогии: козы-коза, дубы-дуб
|
1
|
|
|
22
|
Домашние
животные
|
Слова с
буквами в-б
|
1
|
|
|
23
|
Домашние
птицы
|
Правописание
жи-ши
|
1
|
|
|
24
|
Осень
|
Правописание
жи-ши
|
1
|
|
|
|
|
4. Дом,
семья (12 часов)
|
|
|
|
25
|
Пушок
|
Деление
на слоги.
|
1
|
|
|
26
|
Наш дом
|
Слова с
буквами жи-ши
|
1
|
|
|
27
|
Моя
комната
|
Слова с
буквами и-й
|
1
|
|
|
28
|
Наша
кухня
|
Слова с
буквами е-ё
|
1
|
|
|
29
|
Наш двор
|
Твердые
и мягкие согласные
|
1
|
|
|
30
|
Мой брат
|
Слова на
вопросы: Чей? Чья?
|
1
|
|
|
31
|
Я и моя
семья. Бабушка и внуки
|
Слова на
вопросы: Чьё? Чья? Чей?
|
1
|
|
|
32
|
Контрольный
диктант №2
|
|
1
|
|
|
|
|
3-я
четверть (20 часов)
|
|
|
|
33-34
|
Ты
ходишь в школу
|
Мужской
и женский род
|
2
|
|
|
35
|
Одежда
|
Слоги с
буквами Ц-Ч-Щ
|
1
|
|
|
36
|
Человек
|
Слоги с
буквами З-С
|
1
|
|
|
|
|
5. Зима
(11 часов)
|
|
|
|
37
|
Личная
гигиена
|
Слова на
вопросы: Кто? Что? Где? Куда? Откуда? Сколько?
|
1
|
|
|
38
|
Пришла
зима.
|
Слоги
ЖИ-ШИ
|
1
|
|
|
39
|
Зимние
забавы детей
|
|
1
|
|
|
40
|
Кормушка
для птиц
|
|
1
|
|
|
41
|
Снежок
|
|
1
|
|
|
42
|
На катке
|
Вопросы:
Что делал? Что делали?
|
1
|
|
|
43
|
Белочка
и зайчик.
|
Кто?
Что?
|
1
|
|
|
44
|
Синицы
|
Слова на
вопросы: Какой? Какая? Какие?
|
1
|
|
|
45
|
Снежинки
|
Текст.
Абзац
|
1
|
|
|
46-47
|
Щенок
|
Единственное
и множественное число
|
2
|
|
|
|
|
6. Весна
(11 часов)
|
|
|
|
48
|
Ёлка в
школе
|
Предлоги
в, на
|
1
|
|
|
49
|
Ёлка в
театре
|
Предлоги
над, под
|
1
|
|
|
50
|
Пришла
весна.
|
Непроизносимые
согласные. Слова на вопрос: Как?
|
1
|
|
|
51
|
Контрольный
диктант №3
|
|
1
|
|
|
52
|
Скворечник.
День птиц
|
Большая
буква в начале предложения. Границы предложений.
|
1
|
|
|
|
|
4-ая
четверть (16 часов)
|
|
|
|
53
|
Солнце
улыбается
|
Слова на
вопросы: Кто? Что?
|
1
|
|
|
54
|
Лодка.
|
Кто где
живёт?
|
1
|
|
|
55
|
Ласточка
|
Разделительный
Ъ
|
1
|
|
|
56-57
|
Субботник.
Посадка деревьев
|
Количественные
числительные (1-10)
|
2
|
|
|
58
|
Апрель-второй
месяц весны.
|
Числительные
один-одна, два-две
|
1
|
|
|
|
|
7. Скоро
лето (6 часов)
|
|
|
|
59-60
|
Времена
года
|
Слова на
вопрос: Когда?
|
2
|
|
|
61
|
Мамин
праздник
|
Слова на
вопрос: Когда?
|
1
|
|
|
62-63
|
Белка.
Дни недели.
|
Правописание
названия каждого дня недели.
|
2
|
|
|
64
|
В
деревне.
|
Слова с
противоположным значением
|
1
|
|
|
|
|
8.
Повторение (4 часа)
|
|
|
|
65
|
Степь
|
Числительные
(11-20)
|
1
|
|
|
66
|
Контрольный
диктант №4
|
Числительные
(11-20)
|
1
|
|
|
67-68
|
Анализ
контрольного диктанта. Повторение в конце года
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Планирование составлено на основе Государственного
общеобязательного стандарта среднего общего образования РК, утвержденного
Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080,
инструктивно-методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в
общеобразовательных учебных заведениях РК в 2015-2016 году», программы «Русский
язык» для 3-4 классов общеобразовательной школы с нерусским языком обучения»
(«Тіл және әдебиет» білім саласы пәндерінің оқу бағдарламары, Астана,
2013 год), учебника «Русский язык для 4
класса»
Авторы: Кабдолова К.Л., Бадамбаева Г.А., Тюлебаева М.А., Шаймакова
Р.К. - Алматы:
«Атамура», 2011
Главные цели обучения русскому языку на начальном
этапе:
1) Формирование
и развитие элементарной русской речи на ограниченном лексико-грамматическом
материале;
2) Взаимосвязанное
обучение видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению, письму);
3) Практическое
усвоение элементов уровней русского языка (фонетики, графики, орфоэпии,
лексики, грамматики, словообразования, орфографии, пунктуации);
4) Воспитание
средствами русского языка коммуникативной, нравственной и эстетической
культуры.
Задачи учебного предмета:
1) Научить
учащихся строить простейшие типовые предложения, обогатить словарный запас
учащихся (в пределах лексико-грамматического минимума);
2) Научить
распространять простейшие типовые предложения за счет ранее усвоенных слов и
словосочетаний по законам синтаксического строя русского языка;
3) Сформировать
у учащихся элементарные навыки активного пользования синтаксическими
конструкциями для выражения собственных мыслей, чувств и наблюдений в рамках
тематики для чтения и развития речи;
4) Совершенствовать
навыки чтения и письма, полученные на уроках родного языка; дифференцировать
звуки и буквы в системе гласных и согласных с учетом различий в фонетической
системе родного и русского языков.
На
изучение курса в 4 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год. Часы на
уроки развития речи выделены из разделов «Наша Родина» - 1 час, «Дом, где мы
живем» - 1 час, «Жизнь дана на добрые дела» - 1 час, «Азбука вежливости» - 3
часа (всего 6 часов).
Часы распределены следующим образом:
№
|
Лексико-грамматический материал уроков
|
Кол-во
часов
|
1
|
Новый
школьный год
|
9
|
2
|
Наша
Родина
|
2
|
3
|
Ты
и твоя семья
|
13
|
4
|
Дом,
где мы живем
|
7
|
5
|
Жизнь
дана на добрые дела
|
11
|
6
|
Давайте
беречь природу !
|
12
|
7
|
Азбука
вежливости
|
6
|
8
|
Скоро
каникулы
|
2
|
9
|
Развитие
речи
|
6
|
|
Всего:
|
68
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Планирование составлено на основе Государственного
общеобязательного стандарта среднего общего образования РК, утвержденного
Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080,
инструктивно-методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в
общеобразовательных учебных заведениях РК в 2015-2016 году», программы «Русский
язык» для 3-4 классов общеобразовательной школы с нерусским языком обучения»
(«Тіл және әдебиет» білім саласы пәндерінің оқу бағдарламары, Астана,
2013 год), учебника «Русский язык для 3
класса»
Авторы: Бадамбаева Г.А., Тюлебаева М.А. - Алматы:
«Атамура», 2011
Главные цели обучения русскому языку на начальном
этапе:
5) Формирование
и развитие элементарной русской речи на ограниченном лексико-грамматическом
материале;
6) Взаимосвязанное
обучение видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению, письму);
7) Практическое
усвоение элементов уровней русского языка (фонетики, графики, орфоэпии,
лексики, грамматики, словообразования, орфографии, пунктуации);
8) Воспитание
средствами русского языка коммуникативной, нравственной и эстетической
культуры.
Задачи учебного предмета:
5) Научить
учащихся строить простейшие типовые предложения, обогатить словарный запас
учащихся (в пределах лексико-грамматического минимума);
6) Научить
распространять простейшие типовые предложения за счет ранее усвоенных слов и
словосочетаний по законам синтаксического строя русского языка;
7) Сформировать
у учащихся элементарные навыки активного пользования синтаксическими
конструкциями для выражения собственных мыслей, чувств и наблюдений в рамках
тематики для чтения и развития речи;
8) Совершенствовать
навыки чтения и письма, полученные на уроках родного языка; дифференцировать
звуки и буквы в системе гласных и согласных с учетом различий в фонетической
системе родного и русского языков.
На
изучение курса в 4 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год. Часы на
уроки развития речи выделены из разделов «Наша Родина» - 1 час, «Дом, где мы
живем» - 1 час, «Жизнь дана на добрые дела» - 1 час, «Азбука вежливости» - 3
часа (всего 6 часов).
Часы распределены следующим образом:
№
|
Лексико-грамматический материал уроков
|
Кол-во
часов
|
1
|
Тема
1. Родина
|
4
|
2
|
Тема
2. Школа
|
8
|
3
|
Тема
3. Осень
|
12
|
4
|
Тема
4. Дом, семья
|
12
|
5
|
Тема
5. Зима
|
11
|
6
|
Тема
6. Весна
|
11
|
7
|
Тема
7. Скоро лето
|
6
|
8
|
Повторение
|
4
|
|
Всего:
|
68
|
«Утверждаю» Согласовано
Рассмотрено на заседании МО
____________ ___________
учителей русского языка и
Директор школы: Зам.директора
по УВР литературы
______________ __________
Протокол №1 от « ___» ______2013г
Руководитель
МО-
___________
Күнтізбелік
жоспар
Календарно-тематическое
планирование уроков русского языка в 4 «___» классе с нерусским языком
обучения
Количество
часов на I четверть – 18
II
четверть - 14
III
четверть - 20
IVчетверть
- 16
Часов
в неделю – 2 часа
Планирование составлено в соответствии:
- с Государственным общеобязательным стандартом среднего
общего образования РК, утвержденным Постановлением Правительства РК от 23
августа 2012 года № 1080;
- инструктивно-методическим письмом «Об особенностях
преподавания основ наук в общеобразовательных учебных заведениях РК в 2017-2018
году»;
- программой «Русский язык» для 3-4 классов
общеобразовательных школ с нерусским языком обучения (Астана, 2013 год);
- учебником «Русский язык» для 4 класса общеобразовательной
школы с нерусским языком обучения. Авторы: Кабдолова К.Л., Бадамбаева Г.А.,
М.А. Тюлебаева, Р.К. Шаймакова (Алматы, «Атамура», 2011
Учитель:
____________________________
2017-2018
учебный год
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.