Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1.
Формирование чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей
этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций.
2.
Формирование целостного,
социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению,
истории и культуре других народов.
4.
Овладение начальными
навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5.Принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич-
ностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на
основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7.Формирование
эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8.
Развитие этических чувств,
доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
сопере- живания чувствам других людей.
9.Развитие
навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных
ситуациях, умения, не созда- вать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к
творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям
Метапредметные
результаты:
1.
Овладение способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её
осуществления.
2.
Формирование умения
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные
способы достижения результата.
3.
Использование
знаково-символических средств представления
информации.
4.
Активное использование
речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5.
Использование различных
способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации.
6.
Овладение навыками
смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и
задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7.
Готовность слушать
собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных
точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать
свою точку зрения и оценки событий.
8.
Определение общей цели и
путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в
совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
9.
Овладение базовыми
предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и
отношения между объектами и процессами.
10.
Умение работать в
материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе
с учебным и моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета
«Литературное чтение на родном языке».
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
владеть
всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
1) адекватное понимание информации устного и письменного сообщения
(коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и
дополнительной информации);
2) владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым,
ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
3) адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным).
Познавательные УУД:
Ø
способность извлекать
информацию из различных источников, включая средства массовой информации,
компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться
словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных
носителях;
Ø
овладевать приёмами отбора
и систематизации материала на определенную тему;
Ø
вести самостоятельный
поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче
информации, полученной в результате чтения или аудирования;
Ø
сопоставлять и сравнивать
речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей
и использованных языковых средств;
Ø
воспроизводить
прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план,
пересказ, конспект, аннотация).
Коммуникативные УУД:
Ø
владеть различными видами
монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов
монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение,
диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
Ø
соблюдать в практике
речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических,
стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение
основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
Ø
участвовать в речевом
общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику
в процессе речевого общения;
Ø
ошибки,
Ø
выступать перед аудиторией
сверстников с небольшими сообщениями, докладом.
Предметные
результаты:
Ø основные качества речи: правильность,
точность, богатство, выразительность;
Ø монолог и диалог как разновидность речи;
Ø лексическое значение слов;
Ø прямое и переносное значение слов;
Ø иностранные заимствования;
Ø речевой этикет: формы обращения;
Ø тему, микротему, основную мысль текста;
Ø стили речи: разговорный, книжный,
художественный;
Ø типы текста: повествование, описание,
рассуждение, оценка действительности;
Ø композицию текста;
Ø исправлять, редактировать свою речь, работать
над наиболее распространѐнными речевыми и грамматическими ошибками;
Ø самостоятельно готовиться к выразительному
чтению произведения;
Ø выделять в тексте стилистически окрашенные
слова, определять стили речи с учѐтом особенностей текста.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.