+Добавить материал и получить бесплатное
свидетельство о публикации
Уроки русского языкаБиблиотекаРАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Развитие речи» для 8 классов.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Развитие речи» для 8 классов.

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Развитие речи»

для 8 классов

2018-2019 учебный год

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

2.Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

3.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

4.Осваивание российского культурного наследия;

5.Доброжелательное отношение к окружающим;

6.Творчески реализовать себя;

7.Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

8.Готовность следовать морально-этическим нормам поведения.

1.Ставить перед собой цель;

2.Устанавливать целевые приоритеты;

3.Уметь самостоятельно планировать свое время;

4.Принимать решение в проблемной ситуации;

5.Адекватно оценивать правильность действий и вносить необходимые коррективы.

1.Вычленять главное из услышанного текста;

2.Группировать понятия (усвоить понятия синтеза);

3.Уметь отмечать на поставленные вопросы;

4.Уметь формулировать вопросы;

5.Уметь творчески пересказывать (интерпретировать) текст.

1.Уметь слушать объяснения и высказывания других людей;

2.Планировать общие способы работы;

3.Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при совместной деятельности.

4.Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера;

5.Уметь убеждать

  1. Содержание курса внеурочной деятельности

Рабочая программа учебного курса «Развитие речи» («Русская речь») для 8 класса составлена на основе авторской программы Е.И.Никитиной и рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Также программа составлена с опорой на учебник Е.И.Никитиной «Русский язык. Русская речь. 8 класс», Москва, «Дрофа», 2018 год.

Название темы

Содержание

Виды деятельности

Формы организации

1.

Введение.

Об учебнике «Русский язык. «Русская речь».

Беседа, диалог

фронтальная

2

Речь устная и письменная

Уметь говорить и слушать. Пишут всегда для кого-то. Что значит талантливый читатель? Словесное рисование. Определение понятия

Составление плана,

Выразительное чтение текста.

Монологическое высказывание.

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

3

Текст.

Микротема. Микротекст. Р. Р. Сочинение «Золотая осень». Анализ сочинений

Составление диалога.

Определение главной мысли текста.

Индивидуальная,

Парная, групповая.

4

Основные способы и средства связи предложений в тексте

Цепная и параллельная связь предложений в тексте. Синтаксические средства сравнения. Сказуемое с оттенком сравнения. Синтаксические средства сравнения. Сравнительный оборот. Синтаксические средства сравнения. Приложение. Заглавие как средство связи предложений в тексте.

Р.Р. Изложение «Третья симфония». Порядок предложений в тексте. Порядок слов в предложении.

Р.Р. Сочинение «Труд и отдых в нашей семье». Обращение как средство связи предложений в тексте.

Р.Р. Обращение к предмету. Синтаксические средства сравнения. Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными.

Написание сочинений разных типов речи: описания, рассуждения, повествования.

Индивидуальная.

5

Композиционные формы сочинений

Киносценарий. Сценарий кинофрагмента на тему «Примирение» (по 5 главе повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»). Синтаксические средства выразительности речи. Парцелляция. Рассуждение на лингвистические, литературные и нравственные темы. Р.Р. Сочинение «Чем объяснить симпатии Гринёва к Пугачёву?»

Р.Р. Сочинение «Чем объяснить симпатии Гринёва к ПугачёвуАнализ сочинений.

Р. Р. Сжатое изложение «Любовь к своей стране и своему народу». Разновидность рассуждения — сравнение .

Р. Р. Сочинение по картине П. А. Федотова «Свежий кавалер». Психологический портрет.

Р. Р. Портрет дорогого человека

Написание киносценария.

Написание сочинений разных типов речи: описания, рассуждения, повествования.

Работа в парах, групповая.

6

Повторение.

Систематизация и обобщение пройденного материала. Систематизация и обобщение пройденного материала. Итоги пройденного за курс 8 класса.

Беседа, диалог.

Фронтальная, групповая.

  1. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата проведения

Тема урока

1 четверть

Раздел 1. Введение. (1 ч)

1

Об учебнике «Русский язык. «Русская речь».

Раздел 2. Речь устная и письменная(5 ч.)

2

Уметь говорить и слушать.

3

Пишут всегда для кого-то

4

Что значит талантливый читатель?

5

Словесное рисование

6

Определение понятия

Раздел 3. Текст (3 ч.)

7-8

Микротема. Микротекст.

Всего за 1 четверть: 8 часов

2 четверть

9

Микротема. Микротекст. РР. Сочинение «Золотая осень»

Раздел 4. Основные способы и средства связи предложений в тексте (11 ч. )

10 -11

Цепная и параллельная связь предложений в тексте

12

Синтаксические средства сравнения. Сказуемое с оттенком сравнения

13

Синтаксические средства сравнения. Сравнительный оборот

14

Синтаксические средства сравнения. Приложение

15

Заглавие как средство связи предложений в тексте

16

Заглавие как средство связи предложений в тексте. РР. Изложение «Третья симфония»

17

Порядок предложений в тексте. Порядок слов в предложении.

Всего за 2 четверть: 8 часов

3 четверть

18

Порядок предложений в тексте. Порядок слов в предложении. РР. Сочинение «Труд и отдых в нашей семье»

19

Обращение как средство связи предложений в тексте.

20

Синтаксические средства сравнения. Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными

Раздел 5. Композиционные формы сочинений (12 ч.)

21

Киносценарий.

22

Киносценарий. Сценарий кинофрагмента на тему «Примирение» (по 5 главе повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»)

23 - 24

Синтаксические средства выразительности речи. Парцелляция.

25

Рассуждение на лингвистические, литературные и нравственные темы.

26

Рассуждение на лингвистические, литературные и нравственные темы. РР. Сочинение «Чем объяснить симпатии Гринёва к Пугачёву?»

27

Рассуждение на лингвистические, литературные и нравственные темы. РР. Сжатое изложение «Любовь к своей стране и своему народу»

Всего за 3 четверть: 10 часов

4 четверть

28

Разновидность рассуждения — сравнение.

29

Разновидность рассуждения — сравнение. РР. Сочинение по картине П. А. Федотова «Свежий кавалер»

30

Психологический портрет.

31

Психологический портрет. РР. Портрет дорогого человека

Раздел 6. Повторение (3 ч.)

32 -33

Повторение изученного по основным разделам курса.

34

Повторение изученного. Итоговый урок.

Всего за 4 четверть: 8 часов

Всего за год: 34 часа.

Автор
Дата добавления
24.03.2019
Раздел
Подраздел
Просмотров
Просмотров 16
Номер материала
847
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.