Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПлан работы ШМО учителей русского языка и литературы со слабоуспевающими учащимися на 2018 – 2019 учебный год

План работы ШМО учителей русского языка и литературы со слабоуспевающими учащимися на 2018 – 2019 учебный год

Скачать материал

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ульяновская средняя общеобразовательная школа»

Яшалтинский район Республика Калмыкия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы

ШМО учителей русского языка и литературы

со слабоуспевающими учащимися

на 2018 – 2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели: ликвидация пробелов у учащихся в обучении русскому языку и литературе ;

создание условий для  успешного индивидуального развития ученика.

 

 

Задачи:

создать благоприятную атмосферу на уроке;

своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный  субъект  деятельности. Использовать для этого обучающие игры;

освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;

культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы со слабоуспевающими

 и неуспевающими учащимися

на 2016 – 2017 учебный год

 

Мероприятия

Срок

1.    Проведение контрольного среза знаний учащихся по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

 3. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

 

В течение учебного года.

5. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

 

6. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

 

 7. Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

 

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

 

В течение учебного года.

 

9. Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.

 

 

 

 

Система работы с неуспевающими детьми

 

Систему работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников можно распределить на этапы.

Этапы формирования положительного отношения к учению:

 

1-й этап

2-й этап     

 

3-й этап

 

К содержанию учебного материала         

 

Наиболее легкий занимательный материал, независимо от его важности, значимости

Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого

 

Существенный, важный, но не привлекательный материал

 

К процессу учения (усвоения знаний)         

 

Действует учитель – ученик только воспринимает     

 

Ведущим остается учитель, ученик участвует в отдельных звеньях процесса         

Ведущим становится ученик, учитель участвует в отдельных звеньях процесса

 

К себе, своим силам         

 

Поощрение успехов в учебе, не требующей усилий         

 

 

Поощрение успехов в работе, требующей некоторых усилий   

 

Поощрение успехов в работе, требующий значительных усилий

 

К учителю (коллективу)

Подчеркнутая объективность, нейтралитет         

 

Доброжелательность, внимание, личное расположение, помощь, сочувствие         

 

Использование суждения наряду с доброжелательностью, помощью и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оказание своевременной помощи неуспевающему ученику

на определенном этапе урока

Этапы урока

 

Виды помощи в учении

 

Контроль подготовленности учащихся        

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложение учащимся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

 

Изложение нового материала       

 

Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

 

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

 

 

Самостоятельная работа учащихся на уроке    

 

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

 

Напоминание приема и способа выполнения задания.

 

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

 

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для выполнения упражнений.

 

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

 

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

 

Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления

 

Организация самостоятельной работы вне класса

 

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий

 

 

 

Профилактика неуспеваемости

Этапы урока

Акценты в обучении

Контроль подготовленности учащихся

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение.

Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах,выявить типичные для классаи концентрировать вниманиена их устранении. Контролироватьусвоение материала учениками,пропустившими предыдущие уроки.

В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков,

выявить причины отставания

Изложение нового материала

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала.

Стимулировать вопросы со стороны учащихсяпри затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и труднымразделам учебного материала.

Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответахи в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы.

Стимулировать постановку вопросов к учителю при затрудненияхв самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе,всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль

Организация самостоятельной работы вне класса

Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения.

 Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнениядомашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем  домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План работы ШМО учителей русского языка и литературы со слабоуспевающими учащимися на 2018 – 2019 учебный год"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.02.2020 217
    • DOCX 25.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузина Нина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузина Нина Михайловна
    Кузина Нина Михайловна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96957
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 315 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 367 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе