План работы
ШМО учителей гуманитарного цикла на
2018-2019 учебный год
Методическая
тема: «Личностно –ориентированное обучение как
средство развития личности ученика».
Цель:
Формирование
профессиональной компетентности педагога через освоение современных
образовательных технологий и системно – деятельностного подхода в обучении
Задачи на 2018-2019
учебный год:
1. Совершенствовать
качество современного урока, повышать его эффективность и направленность на
сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций. 2. Развивать
профессиональную компетентность учителей через активное участие в работе ШМО,
РМО, практических семинаров, педагогических конкурсов.
3. Совершенствовать
работу учителей МО с разными категориями учащихся на основе
личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов;
4. Продолжать
работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со
слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания.
5. Совершенствовать
организацию системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, литературе,
обществознанию, истории, английскому языку.
6. Повышать
результативность работы по самообразованию;
7. Повышать
качество знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла через использование
рациональных
методов, приёмов и технологии обучения, воспитания.
Ожидаемые результаты
работы:
- рост
качества знаний учащихся;
- повышение
познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;
- овладение
учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание
условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых
компетентностей, УУД.
Направления методической
работы:
1. Аналитическая
деятельность:
- анализ
методической деятельности за 2016-2017 учебный год и планирование на 2017-2018
учебный год;
- анализ
посещения открытых уроков;
- изучение
направлений деятельности педагогов (тема самообразования); - анализ работы
педагогов с целью оказания им методической помощи.
2. Информационная
деятельность:
- изучение
новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической
деятельности;
- продолжение
знакомства с ФГОС основного общего образования.
3. Организация
методической деятельности:
- выявление
затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам
в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная
деятельность:
-
консультирование
педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического
планирования;
-
консультирование
педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности; -
консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных
учебных действий в рамках ФГОС.
5. Организационные формы
работы:
- заседания
методического объединения;
- методическая
помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов
основной школы, организации внеурочной деятельности;
- взаимопосещение
уроков педагогами;
- выступления
учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
- участие
в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и
области;
- повышение
квалификации педагогов на курсах;
- прохождение
аттестации педагогическими работниками.
Тематика
заседаний
Заседание №1
Сроки
|
Тема
|
Мероприятия
|
Ответственные
|
Август
|
«Планирование и
организация методической работы учителей
МО гуманитарного цикла на 2018-2019
учебный год»
|
1.
Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на новый
учебный год.
2.
Анализ преподавания предметов гуманитарного цикла,
качества знаний обучающихся по этим предметам за 2017-2018 учебный год.
3.
Анализ результатов ОГЭ И ЕГЭ за 2017-2018 учебный
год.
4.
Рассмотрение рабочих программ учителей –
предметников, программ учебных предметов, факультативных и элективных
курсов.
5.Планирование работы по самообразованию учителей
(утверждение тем).
6.Обсуждение графиков открытых уроков и предметных
недель.
7. Обсуждение и утверждение плана повышения
квалификации (курсовая переподготовка)
|
Руководитель
МО
Руководитель
МО
Руководитель
МО
Учителяпредметники
Учителяпредметники
Руководитель
МО
Учителяпредметники
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.