Инфоурок Русский язык КонспектыОткрытый урок на тему: "НЕ с причастиями" (7 класс)

Открытый урок на тему: "НЕ с причастиями" (7 класс)

Скачать материал

Тема урока «НЕ с причастиями».

(Урок закрепления).

 

Цели:

·         формирование навыка правильного написания НЕ с причастиями, подготовка к ГИА;

·         развитие познавательного интереса, кругозора учащихся;

·         воспитание любви к окружающему миру

Оборудование: карточки, мультимедийка, цветы и листики

1.      ОРГМОМЕНТ.

Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята! Я хочу, чтобы сегодняшний урок прошел как праздник. Давайте улыбнемся друг другу, сядем поудобнее и подарим себе успех.

Ребята, обратите внимание на предложение, записанное на доске

ЧЕЛОВЕК,(НЕ)ЖЕЛАЮЩИЙ МЫСЛИТЬ,ЗАКРЫВАЕТ ВХОД В БУДУЩЕЕ..

*Объясните смысл этого предложения?

*В слове какой части речи нужно раскрыть скобки?

*Обладаем мы достаточными знаниями, чтобы сделать это безошибочно?

*Что надо знать, чтобы правильно написать это причастие?

*Какой будет цель нашего сегодняшнего урока?

Откройте тетради ,запишите

ЧИСЛО
КЛАССНАЯ РАБОТА
НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ

Ребята, да, сегодня мы потренируемся в написании НЕ с причастиями и попробуем составить предложения и тексты с этими словами.

А самое главное мы узнаем необыкновенную историю удивительного цветка - хризантемы.

Но прежде всего, вспомним правило.

1.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

* Ребята, давайте попробуем восстановить в памяти написание не с

причастиями.

(1ученик рассказывает правило у доски, на которой начерчена таблица,

остальные слушают, рецензируют ответ, дополняют, сильные приводят свои примеры)

 

2.ЗАКРЕПЛЕНИЕ

а)РАБОТА С ТЕКСТОМ.

 

·         А теперь познакомимся с историей хризантемы.

(СЛАЙД)

Прочитайте текст. Ответьте на вопросы, выполните задание:

 

1.Определите тему текста, придумайте заголовок.

2.Раскройте скобки.

3.Из предложений 1-3 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

4.Среди предложений 3-6 найдите с обособленным определением.

 

(1). Мало кого уже удивляет слово «хризантема». (2). В переводе с древнегреческого оно звучит как «золотой цветок». (3).В странах Востока с этим растением связывают и (не) знающую пределов радость, и (не) выразимую печаль, и (не) проходящую со временем скорбь.

(4).Одна из легенд рассказывает, что в III веке до н.э. (не) имеющий жалости император узнал о существовании (не)описуемой красоты цветка, который рос на одном из неведомых островов. (5).Мудрецы говорили, что из этого растения можно было приготовить необыкно-венный эликсир, помогающий избавиться от (не) излечимых болезней и уйти от (не) минуемой смерти. (6).Но только искренний, (не) желающий зла окружающим человек мог прикоснуться к чудодейственному цветку. (7).Триста девушек и юношей отправились за (не) распустившимся сокровищем. (8).Но (не)навидящему людей императору так и не удалось дождаться возвращения оказавшихся в райском уголке смельчаков.

(9).На островах возникло новое государство – Япония. 10.На гербе этой страны и сегодня шестнадцатицветковая золотая хризантема.

Б).РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

*Нелегко было в те далекие времена добыть эликсир жизни. Но нам с вами зачастую требуется не меньше труда, чтобы правильно образовать причастия и употребить их в своей речи без ошибок.

 

2

1.Хризантема, (не) боящая, (не)боящаяся) заморозков, считается постоянным спутником осени.

(ошибка в образовании причастия – не боящаяся)

 

1.      Одна из высших японских наград, (не) утратящих, (не) утративших) своей ценности, называется орденом Хризантемы.

(ошибка в образовании причастия – не утративших)

 

ФИЗМИНУТКА

А сейчас, ребята, закройте глаза и представьте, что вы находитесь на поляне, где растут цветы. Нагните слева к цветам, поприветствуйте их. А теперь с правой стороны посмотрите на цветы. Вдохните их аромат, улыбнитесь и скажите: «Как прекрасен этот мир!»

Продолжаем работу.

в). ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

(работа в группах)

*Давайте продолжим подбирать причастия для описания хризантемы. Работаем в группах, на столах лежат задания, выполняем.

1группа

*Составьте словосочетания, объясните написание не со словами:

(Не)разбирающийся; (не)ухаживающий; (не)смотрящий; (не)отказавшийся; (не)пришедший

От цветов; на цветы; в цветах; с цветами; за цветами

2группа

*Составьте словосочетания с данными словами, чтобы НЕ была приставка

Распустившийся

Сорванный

Выращенный

Политый

Подаренный

3группа

 

*Составить словосочетания с данными словами, чтобы НЕ являлась частицей:

Распустившийся

Сорванный

Выращенный

Политый

Подаренный 3

 

Проверяем, делаем выводы

4.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Итак, подведем итоги урока.

*Можем ли мы без ошибки написать то предложение, которое прозвучало в начале урока?

*Давайте обобщим материал сегодняшнего урока и сделаем вывод о написании не с причастиями.

*Что нового вы узнали на уроке?

5.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1)Повторите правило о слитном и раздельном написании Не со словами

разных частей речи

2)Упр.260 или

написать сочинение – миниатюру «Удивительное рядом».

6. ОЦЕНКИ ЗА УРОК.

7. РЕФЛЕКСИЯ

* Ребята, вот наш урок подошел к концу.

На ваших столах лежат цветочки и листики. Если вам все понятно по теме и понравился урок, то выберите цветок и поставьте в вазу, а если остались вопросы, на которые вы не знаете ответа, то выберите листик и тоже поставьте в вазу. Наш букет готов. Его мы подарим классной маме. До свидания. Желаю успехов!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок на тему: "НЕ с причастиями" (7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 393 материала в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.04.2018 434
    • DOCX 17.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мочалова Марина Серафимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мочалова Марина Серафимовна
    Мочалова Марина Серафимовна
    • На сайте: 6 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 32883
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 230 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 762 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»