Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыСложносочинённые предложения с разделительными союзами

Сложносочинённые предложения с разделительными союзами

Скачать материал

Тема: Сложносочинённые предложения с разделительными союзами

Цели урока:1формировать навыки и умения распознавать структурно- семантические особенности сложносочиненных предложений (ССП), их типы по средствам связи и характеру выраженных отношений между предикативными частями;

2.раскрыть специфику семантики и строения ССП с разделительными союзами;

3. выработать навыки правильно употреблять ССП в речи при описании.

Тип урока: частично-поисковый.

Оборудование: использование системы мультимедиа, электронный учебник для 9 класса.                    
                                               Ход урока:

  І.Слово учителя

 Мы изучаем сложные предложения, их основные типы. Наш сегодняшний урок состоит из нескольких этапов:

1.Знание.                                      4.Анализ.

2.Понимание.                              5.Рефлексия.     

3.Применение.                            6.Подведение итогов и выставление  оценок.

4.Анализ.

 ІІ. Работа со схемой

 Дидактический этап – ЗНАНИЕ.

 Цель – способствовать пониманию учащимися целей и задач обучения.

                 Основные виды сложных предложений

               Союзные                                     Бессоюзные                

 Средства связи союзы, союзные                 Средство связи интонация

Слова, интонация

Сочинительные, подчинительные

ІІІ. Проверка домашнего задания

            Дидактический этап- ПОНИМАНИЕ:

            Переход от теории к практике. Чтобы показать теоретические знания на практике, проверяем домашнее задание.

            Упр. 46 Умение различать сложные предложения с союзом и и простые предложения с одородными членами, соединенными союзом и.

  1. Солнце село и спряталось за горизонт.
  2.  Солнце садилось наступали сумерки.
  3. Кружатся осенние листья и падают на землю.
  4. Медленно падают листья и земля покрывается мягким желтым ковром.
  5. С сера надвинулась огромная туча и закрыла полнеба.
  6. Надвинулась огромная туча и в степи стало темно.
  7. За окном кружился и тихо падал на землю снег.
  8. В воздухе тихо кружился снег и земля понтепенно становилась белой.

ІV. Комментированное списывание

      Дидактический этап – ПРИМЕНЕНИЕ:

   Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

 Разделительные союзы: или, либо, или.. или то.то указывают

  1. На то, что из двух явлений возможно только одно ;

Будет очень жарко, или разразится гроза.

  1. На чередование явлений;

То падал как будто туман, то вдруг припускал косой крупный дождь.

      После просмотра слайда, ученики составляют схему предложений и коллективно выполняют упр 52. Нужно определить,в каких предложениях явления чередуются, в каких – из двух явлений возможно одно?

V. Объяснительное списываний

      Дидактический этап – АНАЛИЗ.

      Организация творческого подхода к выполнению следующего задания, развите образного мышления.

      Лес стоит степной и никокому ветр. с ним не справится. Тихо в лесн. чаще. Лишь изредк. донос.тся какие – то звуки. Потрескива.т сучья на мороз. или синички потискива. ищут под корой жуков. А в поле верер свирепству.т. То слыш.тся протяжн. вой его то на минуту он замира.т. Но потом опять завоет, завоет с больш. силой.

      Деятельность учащихся заключается в совершенствовании знаний о ССП с сочинительными союзами. Теоретический материал демонстрируется на интерактивной доске.

      После выполнерия задания правильный вариан высвечивается на интерактивной доске.

VІ. Графический диктант  

Дидактический этап – РЕФЛЕКСИЯ.

Получение обратной связи, наблюдение над закреплением нового материала.

На этом этапе мы проведем графический диктант ( взаимопроверка учащихся).

Задание: вписать в табличку номера предложений.

  1. Высоко в небе летят журавли, и далеко сылшен их звонкий крик. 2.Восток чуть посветлел, но звезды еще сверкали ярко. 3. Сегодня было ясно и солнешно, завтра тож ожидается хорошая погода. 4. Или мы пойдем вместе, или я поиду один. 5. Вот откуда-то доносится тревожный крик, или раздается неопределенный крик.

ССП с соединительными союзами

ССП с противительными союзами

ССП с разделительными союзами

      1,3

    2

  4,5

VІІ. Итоги урока

Дидактический этап- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.

Учитель подводит итоги, делает выводы и комментирует выставленные оценки.

VІІІ. Домашнее задание Упр. 55,56.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сложносочинённые предложения с разделительными союзами"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный аналитик

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 304 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.05.2020 274
    • DOCX 35.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Климова Наталия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Климова Наталия Николаевна
    Климова Наталия Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87400
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 238 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Стратегия продаж и продуктовая линейка: успех в современном бизнесе

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек