Тема: Сложносочинённые предложения
с разделительными союзами
Цели урока:1формировать навыки и умения
распознавать структурно- семантические особенности сложносочиненных предложений
(ССП), их типы по
средствам связи
и характеру выраженных отношений между предикативными частями;
2.раскрыть специфику семантики и строения ССП с разделительными
союзами;
3. выработать навыки правильно употреблять ССП в речи при
описании.
Тип урока: частично-поисковый.
Оборудование: использование системы мультимедиа, электронный учебник
для 9
класса.
Ход
урока:
І.Слово учителя
Мы изучаем сложные предложения, их основные типы. Наш
сегодняшний урок состоит из нескольких этапов:
1.Знание.
4.Анализ.
2.Понимание.
5.Рефлексия.
3.Применение.
6.Подведение итогов и выставление оценок.
4.Анализ.
ІІ. Работа со схемой
Дидактический этап – ЗНАНИЕ.
Цель – способствовать пониманию учащимися целей и задач
обучения.
Основные
виды сложных предложений
Союзные
Бессоюзные
Средства связи союзы,
союзные
Средство связи интонация
Слова, интонация
Сочинительные, подчинительные
ІІІ. Проверка домашнего задания
Дидактический этап- ПОНИМАНИЕ:
Переход от теории к практике. Чтобы показать теоретические знания на практике,
проверяем домашнее задание.
Упр. 46 Умение различать сложные предложения с союзом и и
простые предложения с одородными членами, соединенными союзом и.
- Солнце
село и спряталось за горизонт.
- Солнце
садилось наступали сумерки.
- Кружатся
осенние листья и падают на землю.
- Медленно
падают листья и земля покрывается мягким желтым ковром.
- С сера
надвинулась огромная туча и закрыла полнеба.
- Надвинулась
огромная туча и в степи стало темно.
- За
окном кружился и тихо падал на землю снег.
- В
воздухе тихо кружился снег и земля понтепенно становилась белой.
ІV.
Комментированное списывание
Дидактический этап – ПРИМЕНЕНИЕ:
Сложносочиненные предложения с разделительными
союзами
Разделительные союзы: или, либо, или.. или то.то указывают
- На то,
что из двух явлений возможно только одно ;
Будет очень жарко, или разразится гроза.
- На
чередование явлений;
То падал как будто туман, то вдруг припускал косой крупный
дождь.
После просмотра слайда, ученики составляют схему предложений и коллективно
выполняют упр 52. Нужно определить,в каких предложениях явления чередуются, в
каких – из двух явлений возможно одно?
V.
Объяснительное списываний
Дидактический этап – АНАЛИЗ.
Организация творческого подхода к выполнению следующего задания, развите
образного мышления.
Лес стоит степной и никокому ветр. с ним не справится. Тихо в лесн. чаще. Лишь
изредк. донос.тся какие – то звуки. Потрескива.т сучья на мороз. или синички
потискива. ищут под корой жуков. А в поле верер свирепству.т. То слыш.тся
протяжн. вой его то на минуту он замира.т. Но потом опять завоет, завоет с
больш. силой.
Деятельность учащихся заключается в совершенствовании знаний о ССП с
сочинительными союзами. Теоретический материал демонстрируется на интерактивной
доске.
После выполнерия задания правильный вариан высвечивается на интерактивной
доске.
VІ.
Графический диктант
Дидактический
этап – РЕФЛЕКСИЯ.
Получение
обратной связи, наблюдение над закреплением нового материала.
На
этом этапе мы проведем графический диктант ( взаимопроверка учащихся).
Задание:
вписать в табличку номера предложений.
- Высоко
в небе летят журавли, и далеко сылшен их звонкий крик. 2.Восток чуть
посветлел, но звезды еще сверкали ярко. 3. Сегодня было ясно и солнешно,
завтра тож ожидается хорошая погода. 4. Или мы пойдем вместе, или я поиду
один. 5. Вот откуда-то доносится тревожный крик, или раздается
неопределенный крик.
ССП с соединительными союзами
ССП с противительными союзами
ССП с разделительными союзами
1,3
2
4,5
VІІ. Итоги урока
Дидактический этап- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.
Учитель подводит итоги, делает выводы и комментирует
выставленные оценки.
VІІІ. Домашнее задание Упр. 55,56.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.