+Добавить материал и получить бесплатное
свидетельство о публикации
Уроки русского языкаБиблиотекаЛитературный квест для обучающихся 5-7 классов

Литературный квест для обучающихся 5-7 классов

ЛИТЕРАТУРНАЯ КВЕСТ-ИГРА.

Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.

Игра рассчитана на учащихся 5-6 классов.

Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для «Бюро находок», призы.

Маршрутный лист (выполнен в виде сказочной карты с отмеченными на ней станциями) каждой команде выдается с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции – игра идёт одновременно для всех команд. Правильные ответы фиксируются членами жюри в маршрутном листе каждой команды.

Станции расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в кабинетах, рекреациях, в спортивном зале, в актовом зале.

На каждой станции участникам даются слова, из которых они впоследствии должны составить пословицу. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов по итогам игры и сложившая из слов пословицу раньше других.

Время нахождения на станциях ограничено – не более 5 минут.

ХОД ИГРЫ.

Этап первый. 

Учащиеся получают задание: подготовить название команды, девиз. В названии и девизе должны присутствовать либо сказочные герои, либо какие-то слова о книге и чтении.(3-5 минут)

Представление команд.

Капитанам вручают маршрутные листы.

Этап второй. 

Команды отправляются по разным станциям, чтобы не мешать друг другу решать поставленные задачи.

СТАНЦИЯ 1. «СКАЗКИ ПУШКИНА» (БИБЛИОТЕКА)

Команда отвечает на вопросы по сказкам А. С. Пушкина

  1. Сколько лет рыбачил старик? (тридцать лет и три года)

  2. К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)

  3. За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)

  4. Сколько времени была старуха царицей? (две недели: «вот неделя, другая проходит»)

  5. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?(3 раза)

  6. Нa кaкoм oстрoве выстрoил свой двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa? (на острове Буяне)

  7. За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?( за 3 года)

  8. Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)

  9. К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (солнце, месяц, ветер)

  10. В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)

Оценивание: За каждый правильный ответ 1 балл, за каждый неполный ответ – 0 баллов

Дополнительное задание: Назовите правильно сказку А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане… (и сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Оценивание: За дополнительное задание – 5 баллов. Команда должна сама решить, нужно ли ей дополнительное задание.

ПОЛУЧАЮТ 1 ПАЗЛ.

СТАНЦИЯ 2. «БЮРО НАХОДОК». (КАБИНЕТ №71)

Кто из литературных героев потерял эти вещи? Назовите автора и название сказки.

  1. Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)

  2. Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)

  3. Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен)

  4. Корзинка (Красная шапочка, Ш.Перро)

  5. Зонтик (Оле-Лукойе, Г.Х.Андерсен)

  6. Лампа (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)

  7. Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)

  8. Шляпа (Джоан Роллинг. Гарри Поттер)

  9. Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

  10. Грецкий орех (Г.Х Андерсен «Дюймовочка»)

  11. Зеркальце («Сказка о мертвой царевне» А.С.Пушкин)

Оценивание: За полный правильный ответ (имя героя, название сказки, имя автора) – 1 балл, за неполный ответ – 0,5 баллов

ПОЛУЧАЮТ 2 ПАЗЛ.

СТАНЦИЯ 3. «БУКВЕННЫЕ ПАЗЛЫ». (КАБИНЕТ №72)

Составьте из букв название художественных произведений. Назовите имя автора.

РУСЛАН И ЛЮДМИЛА (А.С.Пушкин)

ФЕДОРИНО ГОРЕ (К.И.Чуковский)

ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК (А.Н.Толстой)

Оценивание: За каждый полный правильный ответ – 2 балла. Всего за этот конкурс команда может набрать 6 баллов.

ПОЛУЧАЮТ 3 ПАЗЛ.

СТАНЦИЯ 4. «ЦИФРЫ В ЛИТЕРАТУРЕ». (КАБИНЕТ №73)

Назовите художественные произведения, в названиях которых есть числа.

Например, сказка «Три поросенка», книги Ж.Верна «40 лье под водой», «80 дней вокруг света», А.Дюма «Три мушкетера».

Оценивание: За каждое названное художественное произведение- 1 балл.

ПОЛУЧАЮТ 4 ПАЗЛ.

СТАНЦИЯ 5. «ГУСЕНИЧНЫЕ ТРОПЫ». (КАБИНЕТ №75)

Команда получает лист с нарисованной сказочной головой гусеницы. У ведущего на станции вырезанные из бумаги зелёные круги, которые он раздаёт детям за каждый правильный ответ. Дети приклеивают из кругов туловище гусеницы.

- Вопросы для викторины:

  • Кто пошёл рыбу ловить, и оставил хвост в проруби? (Волк)

  • Главные слова кота Леопольда. (Ребята, давайте жить дружно)

  • Из чего фея сделала карету Золушке? (тыква)

  • Любимая песенка крокодила Гены. (Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам).

  • Кто говорил: «Это неправильные пчёлы, они делают неправиль-

  • ный мёд»? (Вини-Пух).

  • Где находится смерть Кощея Бессмертного? (В игле).

  • Кто сказал: «Не печалься, ступай себе с Богом. Будет тебе новое корыто»? (Рыбка)

  • Кого спасла Дюймовочка? (Ласточку)

  • Какими словами начинаются русские сказки? (В некотором царстве…)

  • Назовите любимое выражение Карлсона? (Спокойствие, только спокойствие)

  • Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубые)

  • Что потеряла Золушка после бала? (Туфельку)

  • В чем летает Баба Яга? (В ступе)

Оценивание: За каждый правильный ответ - 1 балл.

ПОЛУЧАЮТ 5 ПАЗЛ.

СТАНЦИЯ 6. «СКАЗОЧНЫЙ ВИНЕГРЕТ» (КАБИНЕТ №76)

На этой станции детям раздаются распечатанные кроссворды. Необходимо за определённое время вписать все задания. Команда получает столько баллов, сколько верно отгадала слов.

Оценивание: За каждый правильный ответ - 1 балл.

ПОЛУЧАЮТ 6 ПАЗЛ.

СТАНЦИЯ 7. «КАРТИНКИ ИЗ КНИГ». (КАБИНЕТ №78)

Ребятам по очереди предстоит собрать пазлы, пока не получится иллюстрация из книги. Далее необходимо угадать автора и название книги по иллюстрации.

  1. Крылов «Ворона и Лисица».

  2. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

  3. Чуковский «Мойдодыр»

Оценивание: За каждую правильно собранную картинку - 1 балл, за автора – 1 балл, за название книги – 1 балл.

ПОЛУЧАЮТ 7 ПАЗЛ.

Этап третий.

Жюри проверяет собранные пословицы. (Из глубины моря добывают жемчуг, из глубины книг черпают знания.)

Команды сдают жюри маршрутные листы. Подсчитываются очки, сопоставляется время прохождения этапов.

Награждение команд.

На этом наш квест заканчивается! Ждём вас в гости за новыми книгами!

Автор
Дата добавления
24.12.2018
Раздел
Подраздел
Просмотров
Просмотров 87
Номер материала
831
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.