Лингвистическая сказка
Сказку
на лингвистическую тему "учитель использует как средство, помогающее
организовать объяснение нового материала и воспроизведение усвоенного ранее.
Лингвистическая сказка сразу же приковывает внимание учащихся к теме, помогает
им увидеть основное в изученном явлении, легко запомнить главное. Проблемный
вопрос, поставленный перед сказкой, нацеливает учеников на активное ее
восприятие, так как нужно не просто прослушать, но и искать ответ на
заключенную в ней задачу".
Сказка об однородных членах
предложения.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были
два брата-близнеца. Они были очень похожи и всегда в один голос отвечали на
вопросы, которые им задавали. Все было хорошо, но они постоянно ссорились и
всегда гуляли, отделившись друг от друга вредной запятой.
Вот как-то собрались союзы А, НО, И и решили помирить
братьев. Но как ни старались сделать это союзы А и НО, ничего у них не
вышло. И лишь милому и доброму союзу И это удалось. Братья Однородные Члены
улыбнулись друг другу, выгнали противную запятую и взялись за руки.
С тех пор, когда близнецы гуляют с союзом И, они
никогда не ссорятся и не разделяются запятой. Но стоит союзу И отлучиться, как
запятая тут же возвращается. Даже союзы А и Но не в силах ее прогнать. Вот так
и живут до сих пор братья Однородные Члены.
Следующие два задания одного типа – сочинение, только форма образовательного
продукта разная: в первом случае сочинение новых слов, а во втором случае
указан конкретный жанр – сказка. Оба задания способствуют развитию креативного
мышления, направлены на расширение кругозора, развитие логики, пополнение
словарного запаса участников путем образования новых слов. В обоих заданиях
учтены возрастные особенности младших школьников.
СОВЕШНИК.
Вспомни героев истории про Винни–Пуха. Совешник – так назвала свой новый домик
Сова, а как еще можно назвать ее дом? Придумай занимательные названия домикам
для страуса, бегемота, черепахи, пеликана, кенгуру, павлина, суслика.
ГРОМАДНЮЩЕЕ. Представь, что сегодня на уроке ты
неожиданно превратился в Мальчика-с-пальчика или Дюймовочку. Оглядись вокруг.
Опиши в форме сказки, что и кого ты видишь, используя для слов увеличительные
суффиксы.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.