+Добавить материал и получить бесплатное
свидетельство о публикации
Уроки русского языкаБиблиотекаКвест для обучающихся 6-7 классов «Вселенная в алфавитном порядке»

Квест для обучающихся 6-7 классов «Вселенная в алфавитном порядке»

Цели мероприятия:

▪ прививать любовь к родному языку, стремление к его изучению;

▪ воспитывать трепетное отношение к слову.

Тип занятия: внеклассное мероприятие

Задачи:

Образовательная: закрепление знаний, умений навыков по русскому языку.

Воспитательная: воспитывать любознательность, самостоятельность,

внимательность, целеустремленность, повышать мотивацию учащихся к чтению

дополнительной литературы.

Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся

Квест для обучающихся 6-7 классов «Вселенная в алфавитном порядке»

Маршрутный лист

Команды _______________________

Место

Название станции

баллы

В этом кабинете есть в шкафах скелеты

Станция 1. «Части целого».

Первоклашки там обитают, буквы и цифры пока изучают

Станция 2. «Литературная беседка».

Источники знаний там хранятся, заходить почаще туда не стесняйся.

Станция 3.«Плеоназм»

В этом кабинете найдешь трехмерную модель нашей планеты

Станция 4.«Кроссворд «Неологизмы ХХI века»

Любите на телефоне там зависать, пока учителя не начнут кричать

Станция 5.«Мозговой штурм»

Родной язык мы изучаем там, Жаль, что не всем он по зубам.

Станция 6.«Ребусы «Фразеологизмы в картинках»

За провинность вас туда, ну а с вас как « с гуся вода»

Станция 7.«В компании со словарем»

В этом кабинет есть потайная дверь, в ней много хранится разных вещей

Станция 8.«Ребусы «Антонимы»

Маршрутный лист

Команды _______________________

Место

Название станции

баллы

В этом кабинет есть потайная дверь, в ней много хранится разных вещей

Станция 1.«Ребусы «Антонимы»

За провинность вас туда, ну а с вас как « с гуся вода»

Станция 2.«В компании со словарем»

Любите на телефоне там зависать, пока учителя не начнут кричать

Станция 3.«Мозговой штурм»

Первоклашки там обитают, буквы и цифры пока изучают

Станция 4. «Литературная беседка».

В этом кабинете найдешь трехмерную модель нашей планеты

Станция 5.«Кроссворд «Неологизмы ХХI века»

Источники знаний там хранятся, заходить почаще туда не стесняйся.

Станция 6.«Плеоназм»

В этом кабинете есть в шкафах скелеты

Станция 7. «Части целого».

Родной язык мы изучаем там, Жаль, что не всем он по зубам.

Станция 8.«Ребусы «Фразеологизмы в картинках»

Возле каждой станции стоит часовой и задает каждой команде загадку. После того, как получен правильный ответ, команда попадает на нужную ей станцию. Правильные ответы фиксируются членами жюри в командном маршрутном листе.

Время нахождения на станциях ограничено - 5 минут.

Загадки часовых:

1. Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)

2. Вам выражения знакомы:
Про первый блин, что вечно комом,
Про сор, что из избы несут…
Как их в народе все зовут? (Пословицы)

3. Белое поле, Черное семя, Кто его сеет - Тот и радуется. (Письмо)

4. Новый дом несу в руке, Дверцы дома - на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель, книги, тетради)

5.Отгадайте слово. Звуки этого слова вы узнаете, взяв третий звук от слова редька, ударный гласный от слова позвонит, четвертый звук от слова съехал, четвертый звук от слова юмор. (тихо)

6. Какая буква неофициально появилась в русском языке с приходом Интернета? (Буква @)

Станция 1.

«Части целого».

(Все пословицы разделены на части, их надо собрать), (на время 3 минуты)

Кто пахать не ленится/ у того и хлеб родится.
Не спеши языком /торопись делом.
Не пеняй на соседа/когда спишь до обеда.
От трудов праведных/не нажить палат каменных.
У ленивого, что на дворе / то и на столе.
На печи лежать /так и хлеба не видать.
Трудовая денежка плотно лежит / чужая ребром торчит
На одном месте лежа / и камень мхом обрастает.
Кто рано встает /тому бог подает
Труд человека кормит /а лень портит
У ленивой пряхи / и для себя нет рубахи
Лентяй праздники знает /да будней не помнит.

Кто пахать не ленится/ у того и хлеб родится.
Не спеши языком /торопись делом.
Не пеняй на соседа/когда спишь до обеда.
От трудов праведных/не нажить палат каменных.
У ленивого, что на дворе / то и на столе.
На печи лежать /так и хлеба не видать.
Трудовая денежка плотно лежит / чужая ребром торчит
На одном месте лежа / и камень мхом обрастает.
Кто рано встает /тому бог подает
Труд человека кормит /а лень портит
У ленивой пряхи / и для себя нет рубахи
Лентяй праздники знает /да будней не помнит.

Станция 2.

«Литературная беседка».

Среди буквенной путаницы, найдите фамилии 8-ми писателей (на время 1 минута)

Потадчеховрдудсьмрмнвдпушкиноранвдсиврйунтлермонтовмтогдвимктолстойартолстойдлвтсноопнклвжстрвнумтаркрыловлпонзжатнсктранковгсркнетслыкдбсиапнтургеневтмрвенучтвнкдмтналчтсггогольевдывжвыьмсрщахматоварвенуцдбит

Потадчеховрдудсьмрмнвдпушкиноранвдсиврйунтлермонтовмтогдвимктолстойартолстойдлвтсноопнклвжстрвнумтаркрыловлпонзжатнсктранковгсркнетслыкдбсиапнтургеневтмрвенучтвнкдмтналчтсггогольевдывжвыьмсрщахматоварвенуцдбит

Станция 3.

«Плеоназм»

Найдите и зачеркните лишние слова в предложениях. (на время 3 минуты)

1. Мы вновь возобновили с ним переписку.

2. Я не успел закончить до конца эту работу.

3. Всадники уже приближались ближе к деревне.

4. На Камчатке много горячих гейзеров.

5. Она сидела, облокотившись локтями о стол.

6. Наша деревня находится приблизительно километрах в десяти от райцентра.

7. У ворот стоял пожилой старик и смотрел вдоль улицы.

8. Он бросил камень, но промахнулся мимо.

9. Подруга долго не возвращала мне книгу обратно.

10. Мы заранее предвидели все трудности похода.

11. Например, приведем такой пример.

12. Новые туфли оказались ей немного великоваты.

13. Мой дедушка – старый ветеран войны и труда.

1. Мы вновь возобновили с ним переписку.

2. Я не успел закончить до конца эту работу.

3. Всадники уже приближались ближе к деревне.

4. На Камчатке много горячих гейзеров.

5. Она сидела, облокотившись локтями о стол.

6. Наша деревня находится приблизительно километрах в десяти от райцентра.

7. У ворот стоял пожилой старик и смотрел вдоль улицы.

8. Он бросил камень, но промахнулся мимо.

9. Подруга долго не возвращала мне книгу обратно.

10. Мы заранее предвидели все трудности похода.

11. Например, приведем такой пример.

12. Новые туфли оказались ей немного великоваты.

13. Мой дедушка – старый ветеран войны и труда.

Станция 4.

«Кроссворд «Неологизмы ХХI века» (на время 5 минут)

Станция 5.

«Мозговой штурм» (на время 5 минут)

№ П/П

ВОПРОС

ОТВЕТ

Раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения…

Синтаксис

Антоним к слову временный

Постоянный

Как погиб Колобок?

Съела Лиса

Откуда Айболиту пришла телеграмма?

Из Африки

Подруга дней моих суровых. О ком это?

Няне Пушкина

Фразеологический оборот со словом глаза.

Выколи глаз, вырви глаз, глазам не верить, плюнуть в глаза и др.

Объясните значение: Хоть кровь из носу.

Обязательно

Словарь, в котором можно узнать о произношении слов.

Орфоэпический

Великий русский баснописец.

Крылов

Квартал или квартал?

КвартАл  

Сколько частей речи в русском языке?

10

Подлежащее и сказуемое являются…

Грамматической основой

Есть ли непроизносимый согласный в слове участвовать?

Нет

Сколько звуков в слове яд?

3

Где в слове искусство удвоенные согласные?

Во втором случае

Какие насекомые одомашнены человеком?

Пчелы

Станция 6.

«В компании со словарем»

(команда получает орфографический словарь, за определенное время надо правильно вставить пропущенные буквы). (на время 5 минут)

ИнтЕллект, оптИмизм, вЕтеран, манИфест, орИгинальный, унИвЕрситет, фАнтазия, аквФрель, аплОдисменты, антОгонизм, кОнфликт, атрИбут, дЕлетант, абонЕмент, привИлегия, дЕликатес, прИоритет, трАдиция, кОмпаньон, идеОлогия, пАтриотизм, прОпаганда, плАгиат, пЕтух, кИсель, мЯтеж, клЕвета, кОлея, подчИнить, кОпыто, исцЕлить, пИявка, кОстыль, пАломник, созЕрцать, дИректива, хОреографический.

Инт_ллект, опт_мизм, в_теран, ман_фест, ор_гинальный, ун_в_рситет, ф_нтазия, акв_рель, апл_дисменты, ант_гонизм, к_нфликт, атр_бут, д_летант, абон_мент, прив_легия, д_ликатес, пр_оритет, тр_диция, к_мпаньон, иде_логия, п_триотизм, пр_паганда, пл_гиат, п_тух, к_сель, м_теж, кл_вета, п_сец (пушной зверь), к_лея, подч_нить, к_пыто, исц_лить, п_явка, к_стыль, п_ломник, соз_рцать, д_ректива, х_реографический.

Станция 7.

«Ребусы «Антонимы»

(команда получает словарь антонимов, за определенное время надо правильно разгадать ребусы). (на время 5 минут)

Станция 8.

«Ребусы «Фразеологизмы в картинках»

(команда получает фразеологический словарь , за определенное время надо правильно разгадать фразеологические обороты на картинках). (на время 5 минут)

Пояснительная записка

Мероприятие можно провести как для одного класса, так и для параллели классов. В игре может участвовать одновременно 3-5 команд.

Каждое испытание находится в отдельном кабинете, где ребятам предстоит отвечать на вопросы и выполнять задания под руководством судей. Судьи выслушивают и проверяют ответы, выставляют баллы (ключи). В конце игры баллы(ключи) суммируются, и команда - победитель получает призы(клад). Заранее обговаривается механизм выставления баллов (баллы выставляют в маршрутный лист). Перед игрой проводится короткий инструктаж и выдаются маршрутные листы. Награждение проводится в актовом зале.

Цели: формирование и развитие интереса к предметам – русский язык и литература.

Задачи:

  • расширение и углубление учащихся о русском языке;

  • повышение общей языковой культуры;

  • формирование коммуникативных навыков, воспитание культуры общения;

  • развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

Подготовительная работа и оборудование:

- формирование команд из учащихся 5-6х классов; выбор капитана;

- подготовка судей для различных станций из учащихся 10-х классов;

- подбор вопросов и заданий для игры, изготовление карточек с вопросами;

- подготовка вступительного слова для открытия игры;

- почетные грамоты и призы для победителей

Ход игры

Итак, мы начинаем нашу игру. (Ведущий объясняет правила следования по маршруту. Проводится жеребьёвка, раздаются маршрутные листы, и путешествие начинается.

Одна из команд сегодня получит свой клад. В конце игры, мы определим, кто из наших среднеклассников – являются настоящими знатоками русской речи.

Наше путешествие начинается! В добрый путь!

ЗАКРЫТИЕ ИГРЫ.

Подводятся итоги игры. Награждение победителей. Вручаются грамоты и призы.

Автор
Дата добавления
27.12.2019
Раздел
Подраздел
Просмотров
Просмотров 144
Номер материала
900
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.