Раздел 1. Климат и изменение климата.
|
Школа: Аулиекольская школа-гимназия имени Султана Баймагамбетова
|
Дата: 03.09.2019
|
ФИО учителя: Болотвина Г.В.
|
Класс: 7 «А», «Б», «В»
|
Количество присутствующих:
|
отсутствующих:
|
Тема урока
|
Погода. Причастие
как особая форма глагола. Действительные причастия
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка
на учебную программу)
|
7.1.1.1 - использовать в речи
причастия и причастные обороты;
7.2.1.1 -
определять основную информацию несплошных текстов;
7.3.3.1 - представлять информацию в виде схемы;
7.4.1.1 -
правильно писать суффиксы причастий.
|
Цели урока
|
Учащиеся смогут:
все учащиеся будут:
ü
знать определение понятий причастие, действительные и
страдательные причастия, правописание суффиксов в причастиях; особенности
климата Казахстана;
ü уметь извлекать
главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию;
ü понимать
основную информацию текста, извлекая главную и второстепенную информацию;
ü описывать климат
Казахстана;
ü
правильно использовать причастия.
|
Языковые цели
|
Предметная лексика: климат, погода,
атмосфера, прогноз погоды, природа, ветер, солнце, облачность, местность.
Терминология: основная мысль текста, тема
текста, прилагательное, антонимы, причастие, действительные и страдательные
причастия
Полезные фразы для диалога / письма: Я
думаю, ...; В тексте говорится о...; Главной (второстепенной) информацией в
данном тексте является… .
|
Привитие ценностей
|
Содействовать формированию и воспитанию человека,
интересующегося важнейшими тенденциями развития планеты, проблемами
окружающей среды, а также обладающего необходимым объёмом знаний и чувством
ответственности для решения разного рода проблем, проблем глобального
потепления.
|
Межпредметные связи
|
география
|
Использование ИКТ
|
Презентация
|
Предварительные знания
|
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных
учащимися в предыдущих классах, в том числе на тех, которые сфокусированы на
восприятии, оценке, анализа прочитанного текста.
|
Ход урока
|
Запланированные
этапы урока
|
Запланированная
деятельность на уроке
|
Ресурсы
|
Начало урока
2 мин.
|
Мотивация
Вопросы:
Что такое погода?
Какая обычно бывает погода зимой, летом в вашем городе,
районе, поселке?
Обсуждение эпиграфа — слов В. В. Бианки: «Весь
огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я
буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое
увлекательное занятие в мире»
Дополнительная информация
Виталий Валентинович Бианки (1894—1959 гг.) — советский
писатель, автор книг для детей. Книги В. Бианки раскрывают мир природы, учат
проникать в ее тайны. Язык его произведений легкий и красочный, обращен
непосредственно к детям.
|
Слайд 1
Слайд 2
|
3 мин.
|
Актуализация
Упражнение 1. Цели: учащиеся должны
актуализировать знания, умения, навыки, необходимые для открытия нового
знания.
В упражнении даны словарные статьи слова погода.
Выполняя упражнение, нужно обратить внимание учащихся на то, что погода —
состояние природы в данное время и в данном месте. Во втором предложении
дается более подробное определение, потому что там указываются конкретные
элементы погоды (тепло, холодно, ветер, затишье, ненастье). Задание В
направлено на повторение правила о знаках препинания при однородных членах
предложения, тире между главными членами предложения, выраженными
существительным в именительном падеже.
|
Учебник
|
Середина урока
30 минут
|
Открытие нового
Упражнение 2. Цели: учащиеся будут
учиться: 7.3.3.1 — представлять информацию в виде схемы.
В задании предлагается подобрать ассоциации к слову погода.
Критерий
оценивания
|
Дескрипторы
|
Балл
|
Представлять
информацию в виде схемы.
|
-
называет ассоциации, связанные со словом погода;
|
1
|
-
переносит схему в тетрадь, записав слова.
|
1
|
Всего
|
2
|
Упражнение 3. Цели: учащиеся будут
учиться: 7.2.1.1 — определять основную информацию несплошных текстов.
Задание является логическим продолжением предыдущего.
Сначала ученики подобрали свои ассоциации, теперь познакомятся с
ассоциативным полем этого слова (из материалов проекта “Sociation.org”),
сравнят свои ассоциации с предложенными.
Образец выполнения
Слово прогноз напечатано крупным шрифтом, потому что
человека всегда интересует вопрос о том, какая сегодня будет погода, чтобы
действовать в соответствии с этим. Иногда слова погода и климат
используются как синонимы. Далее следует писать прилагательные, потому что это
элементы характеристики погоды.
Критерий
оценивания
|
Дескрипторы
|
Балл
|
Определять
основную информацию несплошных текстов.
|
-определяет,
почему некоторые слова выделены крупным шрифтом;
|
1
|
-
определяет, какие из приведенных им ассоциаций совпали со словами
ассоциативного поля.
|
1
|
Всего
|
2
|
Упражнение 4. Цели: учащиеся будут
учиться: соблюдать орфографические нормы; определять признаки антонимов;
определять синтаксическую роль причастий.
В упражнении предлагается списать предложения и вставить
пропущенные буквы. Все предложения объединяет тема “Погода”. Задание на
доказательство того, что слова погода — непогода являются антонимами,
позволит акцентировать внимание учеников на основных признаках антонимов, а
значит — отличать их от других, найти их по данным признакам среди других
единиц. Слова погода и непогода не являются антонимами, так как
их значения не противоположные: слово непогода обозначает “плохая
погода, ненастье”, т. е. вид погоды (ср.: На дворе бушевала непогода.
Дождь стучал по крыше, трепал листья в саду. (В. Короленко). Задание Г
упражнения знакомит учащихся с новой темой “Причастие”: выписать причастия
портящейся, захватывающую, падающий, созревший, задать к ним вопрос, определить
роль в предложении.
Образец выполнения
1. Здесь особенно приятно гулять в хорошую погоду. 2.
Погода была ужасная: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями. 3. Футбол
отменили из-за портящейся погоды. 4. В солнечную погоду можно выпить чашку
чая на веранде, почитать захватывающую книгу. 5. При такой скверной погоде
видимость плохая. 6. Погода была волшебной. Было морозно, особенно
зачаровывал падающий снег. 7. Погода у нас хорошая, сухая: самое время
собирать созревший хлопок.
Критерий
оценивания
|
Дескрипторы
|
Балл
|
Соблюдать орфографические
нормы; определять признаки антонимов; определять синтаксическую роль
причастий
|
-
определяет, что обозначает слово погода;
|
1
|
-
определяет, что слова являются антонимами;
|
1
|
-
подчеркивает причастия, определяя их роль в предложениях;
|
2
|
-
соблюдает орфографические нормы.
|
1
|
Всего
|
5
|
Упражнение 5. Цели: учащиеся будут
учиться характеризовать причастие по совокупности признаков.
При выполнении упражнения можно провести эвристическую беседу.
При проведении эвристической беседы учитель не просто сообщает учащимся
готовые знания по теме “Причастие”, а умело поставленными вопросами, не
содержащими прямого ответа, заставляет их на основе имеющихся знаний, опыта
прийти к выводу о том, что такое причастие, какова его роль в речи, какими
признаками оно обладает, чем отличается от глагола и прилагательного.
Задания, направленные на собственное формулирование правила, развивают
критическое мышление, позволяют перейти от заучивания грамматического
материала к освоению темы. Ответив на вопросы упражнения, учащиеся переходят
к изучению информации в рамке.
Следует обратить внимание, что информация о причастии в
рамке дана по следующему плану:
1.Общее грамматическое значение причастия. 2. Его
морфологические признаки. 3. Его синтаксические признаки. По этому плану
изучаются все части речи.
Причастие — одна из трудных тем в курсе русского языка. Трудности
возникают при разграничении причастия и глагола, причастия и прилагательного,
в согласовании причастий с определяемыми существительными. К тому же тема
вызывает орфографические трудности (правописание суффиксов причастий, не с
причастиями). Отметим, что причастия — принадлежность книжной речи, и поэтому
они почти не используются в речи. Этим вызвана необходимость учить правильно
понимать выраженное книжными формами и пользоваться ими в речи.
|
Учебник, слайд 3
Пример на доске
Слайд 4
|
Конец урока
З минуты
|
Рефлексия
На данном этапе можно дать “облако слов”, которые нужно
дополнить:
1) Сегодня я узнал(а)...;
2) Было трудно …;
3) Я понял(а), что …;
4) Я научился(лась) …;
5) Я смог(ла) …;
6) Было интересно узнать, что …;
7) Меня удивило …;
8) Мне захотелось … и др.
|
Карточка
|
2 минуты
|
Домашнее задание
Упражнение 6. Цели: учащиеся будут
учиться образовывать действительные причастия настоящего и прошедшего
времени. Упражнение направлено на отработку умений образовывать
действительные и страдательные причастия.
Образец выполнения
Глаголы
|
Действительные
причастия
|
настоящего
времени
|
прошедшего
времени
|
обладать
звонить
держать
прийти
лечить пользоваться шептать
задавать
|
обладающий звонящий держащий
-
лечащий пользующийся шепчущий задающий
|
обладавший звонивший державший пришедший лечивший пользовавшийся
шептавший задававший
|
|
Слайд 5
|
Дифференциация.
Каким образом вы
планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить
перед более способными учащимися?
|
Оценивание.
Как вы
планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
|
Здоровье и
соблюдение техники безопасности
|
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в
ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной
поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом
индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по
Гарднеру).
Дифференциация может быть использована на любом этапе урока
с учетом рационального использования времени.
Закрепление изученного продолжается в ходе выполнения
дифференцированного домашнего задания.
|
Используйте данный раздел для записи методов, которые вы
будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время
урока.
Самооценивание и взаимооценивание.
|
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Пункты, применяемые из Правил техники
безопасности на данном уроке.
|
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
|
Используйте данный раздел для размышлений об уроке.
Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
|
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о
преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как
о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или
достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить
внимание на последующих уроках?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.