Раздел: Жизненные
ценности
Урок: Правила
жизни
|
Школа:
КГУ «СОШ № 34», город Семей , ВКО, Казахстан
|
Дата
|
ФИО
учителя: Бейсекенова
Гуля Мухтаровна
|
Класс
|
Кол-во
присутствующих:
|
Кол-во
отсутствующих:
|
Цели
обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:
|
1) СГ2:
определять тему и основную мысль текста;
2) П2:
излагать основное содержание текста;
3) СРН2:
использовать синонимы, антонимы и многозначные слова, эмоционально окрашенные
слова.
|
Цель
урока
|
Все
учащиеся будут знать: определение синонимов, антонимов,
подбирать, синонимы, антонимы к словам; знать базовые жизненные ценности
современного мира, правила жизни и использовать их в качестве аргументов в
своих устных и письменных выступлениях, использовать приведенные цитаты из
мультфильмов при построении собственной речи; составлять визитную карточку
понятия и синквейн на заданную тему
|
Большинство
учащихся будут знать: определение синонимов, антонимов,
выделять их в тексте; базовые жизненные ценности и уметь рассуждать об их
значении; составлять свои собственные правила жизни, опираясь на личный
опыт, задавать другим учащимся вопросы, требующих неодносложных ответов
|
Некоторые
учащиеся смогут: смогут составить эссе-рассуждение с элементами
описания и повествования, построенные на антономической паре, в которых
аргументы основываются на личном опыте; использовать знания в различных
речевых ситуациях
|
Языковая
цель
|
Ключевые
слова и фразы: жизненные ценности, правила жизни, друг,
красота, добро, зло, доброжелательность, сердце, помощь.
|
Полезные
фразы для диалога\письма: Какова основная тема? Основная мысль? Жизненные
ценности, дети должны быть, а взрослые должны…, пусть жизнь будет…, а люди
будут…
|
Связи с
ценностями
|
Осмысление
понятия «ценности жизни», включающих в себя добро и зло.
|
Предыдущее
обучение:
|
Понимание
содержания текста, определение основной мысли; участие в различных ситуациях общения,
умение высказывать свое мнение, используя эмоционально окрашенные слова;
создание текстов- рассуждения на заданную тему.
|
ПЛАН УРОКА
|
Планируемое
время и этапы
|
Запланированная
деятельность
|
Ресурсы
|
НАЧАЛО
2мин
10мин
|
1. Неструктурированное формирование групп.
–
случайный подбор групп, формирование умения работать в новой социальной
среде, с любым членом группы.
Эмоциональный настрой «Улыбнитесь»
Задача: установить устойчивое эмоциональное взаимодействие
учащихся друг с другом и с учителем .
-Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста,
руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало.
Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся
в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог
сделать утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и
улыбнитесь! Спасибо.
Теперь мы готовы к работе.
1.Мотивация.
Вывод на тему урока.
Задание: Работа с сюжетными картинками – рассмотрите: что их
объединяет?
Учащиеся должны в процессе диалогического
взаимодействия друг с другом, учителем сформулировать тему, цель урока.
Совместное
определение цели урока:
- Работа в группах ( обсуждение)
- Беседа с учащимися ( выслушивается мнения).
Сегодня
на уроке мы будем с вами говорить о таких жизненных понятиях, как добро и
зло, повторим тему «Антонимы», будем учиться выделять их в тексте,
поговорим о правилах жизни.
|
Стратегия
«Смысловые картинки»
|
СЕРЕДИНА
10мин
7мин
|
Актуализация
1. Работа в
группах.
Задача: установить устойчивое диалогическое взаимодействие
учащихся друг с другом, с учителем для повышения уровня саморегуляции.
Упр. 176
А.
1группа:
знакомится с правилами жизни Маленького Принца
2
группа:
с правилами жизни Карлсона
3 группа: с
правилами жизни Винни –Пуха
Задание
:
Прочитайте
правила жизни героев известных тебе книг, мультфильмов;
Какие
жизненные ценности в них выражены?
Что в
этих правилах вам понравилось? Какая мысль? Аргументируйте
Критерии:
Все: смогут
выделить жизненные ценности героев мультфильмов;
Большинство: смогут
выделить жизненные ценности героев мультфильмов, смогут объяснить, что в этих
правилах понравилось.
Некоторые:
смогут выделить жизненные ценности героев мультфильмов, смогут объяснить, что
в этих правилах понравилось и аргументировать выбор.
3.Составьте
и запишите свои «Правила жизни»
Критерии:
Они
должны состоять из 3 предложений,
используйте
в предложениях антонимы,
аргументируйте
выбор именно этих правил.
Оценивание:
взаимооценивание
4.Стратегия
«Словарная карта»
Подобрать
синонимы и антонимы к выделенным словам
1
группа: порядок-благоустройство-беспорядок, неразбериха;
2
группа: Друг- приятель, товарищ- враг, недруг, противник
3
группа: Привет- здравствуй, добрый день, мое почтение, салют-пока,
прощай, до свидания, всего хорошего.
|
Учебник
«Мектеп»,
Упр176А,
стр 82
Творческая
работа «Мои правила жизни»
Словарная
карта
|
КОНЕЦ
5мин
3мин
|
Стратегия «Ассоциативная карта»
В группах составляют ассоциативный ряд к словам
«добро» и «зло», включающий не только слова разных частей речи, но и
имена персонажей кино, мультфильмов, объясните выбор того или иного
персонажа.
- Все: составят ассоциативный ряд
по данной предложенной теме, включая персонажей мультфильмов;
-Большинство:
составят ассоциативный ряд, включая слова разных частей речи и
персонажей мультфильмов;
-Некоторые:
составят ассоциативный ряд, включая слова разных частей речи и персонажей
мультфильмов, смогут отстаивать свою точку зрения, аргументируя выбор того
или иного персонажа.
Рефлексия
«Облако тегов»
Сегодня
я узнал(а)…
Было
трудно…
Я
понял(а)…
Я
научился(лась)…
Было
интересно узнать, что…
Меня
удивило…
Мне
захотелось…
|
А4
|
3мин
Домашнее
задание:
|
Группа
«А» - Упр.185( дополни предложения).
Группа
«Б» - написать эссе-рассуждение «Что есть добро?»
Группа «С»
- написать письмо-пожелание друзьям.
|
|
Дополнительная информация
|
Дифференциация
–каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи
планируете поставить перед более способными учащимися?
Дифференциация
будет поддерживаться разноуровневыми заданиями. По оцениванию деятельности
учащихся разработаны критерии и дескрипторы. Перед более способными
учащимися планирую поставить задачу: написание эссе-рассуждение на заданную тему.
|
Оценивание
–как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
ОДО (
устная похвала, поощрение-смайлики, «большой палец» )
|
Межпредметные
связи: Русская литература. Тема «Русские народные сказки», К.Г.Паустовский
«Теплый хлеб»;
самопознание.
Тема «Нравственные понятия»
Ценности:
идея «Мәнгілік
Ел», светское
общество и духовность,
нравственные
качества человека
|
Рефлексия:
|
Были ли
цели обучения достижимыми?
|
Я
считаю, что цели, поставленные перед учащимися, были конкретными,
достижимыми, реалистичными. Учащиеся достигли ожидаемых результатов.
|
Чему
сегодня научились учащиеся?
|
Учащиеся
научились слушать и слышать друг друга.
|
Какой
была атмосфера обучения?
|
Доброжелательная
атмосфера через общение в парах, группах
|
Успешными
ли были задания по установлению различий между учащимися?
|
Дифференцированные
задания способствовали «включению» в учебную деятельность учащимся разных
возможностей.
|
Придерживался
ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?
|
Временные
рамки соблюдались в течение всего урока.
Отступлений
не было.
|
Итоговое оценивание
|
Назовите
2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?
|
1
Стратегия «Словарная карта»
|
2
Творческая работа «Мои правила жизни»
|
Назовите
2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и
обучения)?
|
1
Диалоговое обучение
|
2
Групповая работа
|
Что я
узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне
подготовиться к следующему уроку?
|
1
2
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.