Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКраткосрочный план урока в 5 классе. Тема урока: Правила жизни. Раздел: Жизненные ценности

Краткосрочный план урока в 5 классе. Тема урока: Правила жизни. Раздел: Жизненные ценности

Скачать материал

Краткосрочный план урока

Раздел: Жизненные ценности

Урок: Правила жизни

Школа: КГУ «СОШ № 34», город Семей , ВКО, Казахстан

Дата

ФИО учителя: Бейсекенова Гуля Мухтаровна

Класс

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

1)      СГ2: определять тему и основную мысль текста;

2)      П2: излагать основное содержание текста;

3)      СРН2: использовать синонимы, антонимы и многозначные слова, эмоционально окрашенные слова.

Цель  урока

Все учащиеся будут знать: определение  синонимов, антонимов, подбирать, синонимы, антонимы к словам;  знать базовые жизненные ценности современного мира, правила жизни  и использовать их  в качестве аргументов в своих устных и письменных выступлениях, использовать приведенные цитаты из мультфильмов при построении собственной речи; составлять визитную карточку понятия и синквейн на заданную тему

Большинство  учащихся будут знать: определение синонимов, антонимов, выделять их в тексте; базовые жизненные ценности и уметь рассуждать об их значении; составлять свои собственные правила  жизни, опираясь на личный опыт, задавать другим учащимся вопросы, требующих неодносложных ответов

Некоторые  учащиеся смогут: смогут составить эссе-рассуждение с элементами описания и повествования, построенные на антономической паре, в которых аргументы основываются на личном опыте; использовать знания в различных речевых ситуациях 

Языковая цель

Ключевые слова и фразы: жизненные   ценности, правила жизни, друг, красота, добро, зло, доброжелательность, сердце, помощь.

Полезные фразы для диалога\письма: Какова основная тема?  Основная мысль? Жизненные ценности, дети должны быть, а взрослые должны…, пусть жизнь будет…, а  люди будут…

Связи с ценностями

Осмысление понятия «ценности жизни», включающих в себя добро и  зло.

Предыдущее обучение:

Понимание содержания текста, определение основной мысли; участие в различных ситуациях общения, умение высказывать свое мнение, используя эмоционально окрашенные слова; создание текстов- рассуждения на заданную тему.

ПЛАН    УРОКА

Планируемое  время и этапы

Запланированная деятельность

Ресурсы

НАЧАЛО

2мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин

1. Неструктурированное формирование групп.

 – случайный подбор групп, формирование умения работать  в новой социальной среде, с любым членом группы.

Эмоциональный настрой «Улыбнитесь»

 

 Задача: установить устойчивое эмоциональное взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем .

 

-Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало.

  Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо.

Теперь мы готовы к работе.

 

1.Мотивация. Вывод на тему урока.

Задание: Работа с сюжетными картинками – рассмотрите: что их объединяет?

Учащиеся должны в процессе диалогического взаимодействия друг с другом, учителем сформулировать тему, цель урока.

Совместное определение цели урока:

- Работа в группах ( обсуждение)

- Беседа с учащимися ( выслушивается мнения).

Сегодня на уроке мы будем с вами говорить о таких жизненных понятиях, как  добро и зло,  повторим тему «Антонимы», будем учиться выделять их в тексте, поговорим о правилах  жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия «Смысловые картинки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЕРЕДИНА

10мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7мин

Актуализация

1.      Работа в группах.

Задача: установить устойчивое диалогическое взаимодействие учащихся друг с другом,  с учителем для повышения уровня саморегуляции.

Упр. 176 А.

1группа: знакомится с правилами жизни Маленького Принца

2 группа: с правилами жизни Карлсона

3 группа: с правилами жизни Винни –Пуха

Задание :

Прочитайте правила жизни героев известных тебе книг, мультфильмов;

Какие жизненные ценности в них выражены?

Что в этих правилах вам понравилось? Какая мысль? Аргументируйте

Критерии:

Все: смогут выделить жизненные ценности героев мультфильмов;

Большинство: смогут выделить жизненные ценности героев мультфильмов, смогут объяснить, что в этих правилах понравилось.

Некоторые:  смогут выделить жизненные ценности героев мультфильмов, смогут объяснить, что в этих правилах понравилось и аргументировать выбор.

3.Составьте и запишите свои «Правила жизни»

Критерии:

 Они должны состоять из 3 предложений,

используйте в предложениях антонимы,

аргументируйте  выбор именно этих правил.

Оценивание: взаимооценивание

 

4.Стратегия «Словарная карта»

Подобрать синонимы и антонимы к выделенным словам

1 группа:  порядок-благоустройство-беспорядок, неразбериха;

2 группа: Друг- приятель, товарищ- враг, недруг, противник

3 группа: Привет- здравствуй, добрый день, мое почтение, салют-пока, прощай, до свидания, всего хорошего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник «Мектеп»,

Упр176А, стр 82

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческая работа «Мои правила жизни»

 

 

Словарная карта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНЕЦ

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия «Ассоциативная карта»

В группах составляют ассоциативный ряд к словам «добро» и  «зло», включающий не только слова разных частей речи, но и имена персонажей кино, мультфильмов, объясните выбор того или иного персонажа.

 - Все: составят ассоциативный ряд по данной предложенной теме, включая персонажей мультфильмов;

-Большинство: составят ассоциативный ряд, включая  слова разных частей речи и персонажей мультфильмов;

-Некоторые: составят ассоциативный ряд, включая слова разных частей речи и персонажей мультфильмов, смогут отстаивать свою точку зрения, аргументируя выбор того или иного персонажа.

Рефлексия «Облако тегов»

Сегодня я узнал(а)…

Было трудно…

Я понял(а)…

Я научился(лась)…

Было интересно узнать, что…

Меня удивило…

Мне захотелось…

 

А4

3мин

 

Домашнее задание:

Группа «А» - Упр.185( дополни предложения).

Группа «Б» - написать эссе-рассуждение «Что есть добро?»

 Группа «С» - написать письмо-пожелание друзьям.

 

 

Дополнительная информация

Дифференциация –каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед  более способными учащимися?

 

Дифференциация будет поддерживаться разноуровневыми  заданиями. По оцениванию деятельности учащихся разработаны критерии и дескрипторы. Перед более способными  учащимися планирую поставить задачу: написание эссе-рассуждение на заданную тему.

 

Оценивание –как вы планируете проверить уровень усвоения материала  учащимися?

ОДО ( устная похвала, поощрение-смайлики, «большой палец» )

Межпредметные связи: Русская литература. Тема «Русские народные сказки», К.Г.Паустовский «Теплый хлеб»;

 самопознание. Тема «Нравственные понятия»

 

 

Ценности: идея «Мәнгілік Ел», светское общество и духовность, 

нравственные качества человека

Рефлексия:

Были ли цели обучения достижимыми?

Я считаю, что цели, поставленные перед учащимися,  были конкретными, достижимыми, реалистичными. Учащиеся достигли ожидаемых результатов.

Чему сегодня научились учащиеся?

Учащиеся  научились слушать и слышать друг друга.

Какой была атмосфера обучения?

Доброжелательная атмосфера через общение в парах, группах

Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?

Дифференцированные задания способствовали  «включению» в учебную деятельность учащимся разных возможностей.

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

Временные рамки соблюдались в течение всего урока.

 

Отступлений не было.

Итоговое оценивание

Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1 Стратегия «Словарная карта»

2 Творческая работа «Мои правила жизни»

Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

1 Диалоговое обучение

2 Групповая работа

Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

1

2

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Краткосрочный план урока в 5 классе. Тема урока: Правила жизни. Раздел: Жизненные ценности"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 702 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.10.2020 439
    • DOCX 29.4 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Морякина Ольга Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Морякина Ольга Алексеевна
    Морякина Ольга Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 191345
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 313 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 367 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека