Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонтрольно-оценочные средства "Русский язык. 10 класс"

Контрольно-оценочные средства "Русский язык. 10 класс"

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

 

Наименование учебного предмета: РУССКИЙ ЯЗЫК

 Класс:10

Форма обучения: очная

Уровень общего образования: базовый

Учитель:Чапанова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

1.1 Область применения

Контрольно-оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу учебногопредмета«Русский язык».

Контрольно-оценочные средства включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме«зачета»

КОС разработаны в соответствии с примерной и рабочей программами учебного предмета «Русский язык».

 

1.2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

В       результате освоения учебного предмета «Русский язык» обучающийся должен достичь следующих результатов: личностные, метапредметные (МП), предметные (ПР).

Личностные результаты освоения являются предметом эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня. С целью оценки сформированности личностных результатов образования обучающимся по окончанию учебного года предлагается заполнить лист самооценки и вложить его в портфолио достижений.

 

Личностные  результаты:

Л1 - российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

Л2 -  сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

Л3 -  сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Л4 -  навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

Л5 -  готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

 

Метапредметные результаты:

МП1 -  умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

МП2 - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

МП3 -  готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

МП4 - владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

МП5 -  владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

 

Предметные результаты:

ПР1 -  сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

ПР2 -  владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

ПР3 -  владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

ПР4 - владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

ПР5 -  знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;

ПР6 - сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

ПР7 - сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

ПР8способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

ПР9 -  владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

ПР10 -  сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

 

 

 

 

 

 

1.3 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины по разделам, темам

Результаты освоения

(в соответствии с п. 1.2.)

Наименование раздела, темы

(в соответствии с рабочей программой)

Наименование контрольно-оценочного средства

ПР1, МП1, Л2

Введение

 

ПР1-ПР4, ПР9, ПР10, МП2, МП4, МП5, Л4, Л5

Тема 1.  «Лексика. Фразеология. Лексикология»

Входной контроль

Контрольный диктант №1

 

ПР1-ПР5, МП2, МП3, Л3-Л7

Тема  2. Фонетика. Графика. Орфоэпия

 

Словарный  диктант №1

ПР1-ПР5, МП2, МП3, Л3-Л7

Тема 3. Морфемика и словообразование

Изложение по тексту

ПР1-ПР5, МП2, МП3, Л3-Л7

Тема 4. Морфология и орфография

Промежуточный контроль (зачет №1)

ПР1-ПР6, МП2, МП3, Л3-Л7

Тема 5. Самостоятельные части речи

Сочинение

Контрольный диктант №2

ПР1-ПР5, МП2, МП3, Л3-Л7

Тема 6. Служебные части речи

Промежуточная аттестация (зачет №2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ

 

Входной контроль

 

Вариант 1

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) позвОним          2) бантЫ        3) завИдно       4) рвАла

 

2. В  каком предложении  вместо  слова ДЕЛЬНЫЙ нужно употребить ДЕЛОВИТЫЙ?

1) После непродолжительного раздумья бригадир выдвинул ДЕЛЬНОЕ предложение.

2) Вожатый ДЕЛЬНОЙ походкой направился в сторону оживлённо обсуждавших результаты конкурса ребят.

3) Нельзя было не согласиться с доводами Петра, его советы всем показались ДЕЛЬНЫМИ.

4) Старый чердак был буквально завален разными вещами, но ДЕЛЬНЫХ предметов будущие путешественники нашли совсем немного.

 

3. Из текста К. Г. Паустовского выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне слова.
С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в нашей жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком.

Ответ ________________________

 

4. В одном из стихотворений А. С. Пушкина есть такие строки «Блеснёт заутра лучденницы, и заиграет яркий день». Выделенное слово означает …

1) день          2) солнце        3) полдень        4)утренняя заря

 

5. Соедините части фразеологизма

1.Два сапога                                   а. аппетит

2.Буря в                                          б. на носу

3.Топтаться на                               в. горы

4.Кусать                                          г. пара

5.  Сулить золотые                         д. месте

6.Зарубить себе                              е. локти

7. Волчийж. стакане

Ответ

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

забол…вать    выпяч…вать   заботл…вый  достра..вать    привередл..вый

Ответ: ___________________________.

 

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ДЛИНЬШЕ метра

ДВОЕ детей

ИХ вещи

у новых ТУФЕЛЬ

менее СЕМИДЕСЯТИ рублей

Ответ: ___________________________

 

8.Плавание по североатлантическим линиям в западной части океана обычно проходило в плохую погоду с туманами и при пониженной видимости, что, разумеется, требовало большой сосредоточенности и внимания.

Буквачобозначает звук [ш] в слове …

Ответ_________________________

 

9.В каком варианте прилагательное употреблено в прямом значении?

Золотые  руки, железный характер, заячья душа, лисья нора;

Ответ__________________________________________

 

Прочитайте текст и выполните задания 10-15.

(1)... (2)Нам прежде всего заметно её гравитационное поле, объединяющее вещество, придающее ей шарообразную форму и удерживающее предметы на поверхности. (З)Земля и ряд планет Солнечной системы имеют магнитное поле, которое мы обычно замечаем по движению стрелки компаса; стремящейся указать на один из магнитных полюсов, (4)Есть у Земли и электрическое поле, положительный заряд которого сосредоточен в нижних слоях атмосферы, а отрицательный — в верхней части земной коры. (5) Разогретые распадом радиоактивных элементов недра испускают энергию вовне в виде так называемого теплового потока — это главное проявление теплового поля Земли. (6)_______Земля обладает сейсмическим и радиационным физическими полями.

 

10. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) До сих пор о глубинных слоях Земли мы знаем меньше, чем о космосе, и шансов когда-либо проникнуть в подземный мир не так уж и много.

2) Нашу планету покрывает каменная оболочка — земная кора, которую М.В. Ломоносов образно называл «черепом Земли».

3) Как космический объект Земля обладает различными физическими полями.

4) Учёные предполагают, что внешнее ядро Земли находится в жидком состоянии, а её внутреннее ядро представляет собой твёрдое тело.

 

11. Самостоятельно подберите слово (сочетание слов), которое должно стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста?

Ответ________________________________

 

12. Выпишите из четвертого (4) предложения антонимы

Ответ ____________________________________________

 

13. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

1) простое осложнённое       3) сложноподчинённое

2) сложносочинённое            4) бессоюзное сложное

 

А14.Укажите  верную   морфологическую  характеристику  слова  СОСРЕДОТОЧЕН (предложение 4).

Ответ_________________________________________

 

15.Укажите значение слова АТМОСФЕРА (предложение 4).

1) воздушная оболочка, окружающая Землю

2) окружающие условия, обстановка

3) единица измерения давления газов

4) безвоздушное пространство

 

Вариант 2

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) врУчишь     2) крАны     3) довЕрху             4) налИла

 

2. В каком  предложении  вместо  слова ДЕЛОВОЙ  нужно употребить ДЕЛОВИТЫЙ?

1) Между книгами попадались письма и бумаги ДЕЛОВОГО характера.

2) Если бы на ДЕЛОВЫХ заседаниях было принято аплодировать, докладчик обязательно был бы награждён аплодисментами.

3) Пушистый зверёк, сидя на ветке сосны, с ДЕЛОВЫМ хрустом грыз принесённый ребятами гостинец.

4) Нижняя, ДЕЛОВАЯ часть города с различными конторами и лавками располагалась почти у самого моря.

 

3. Из текста К. Г. Паустовского выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне слова.
С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в нашей жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком.

Ответ ________________________

 

4. В одном из стихотворений А. С. Пушкина есть такие строки «Блеснёт заутра лучденницы, и заиграет яркий день». Выделенное слово означает …

1) день          2) солнце      3) полдень    4)утренняя заря

 

5. Соедините части фразеологизма

1.Еле-еле душа                             а. барышня

2.На сон                                        б.  час

3.Голод не                                    в.  в теле

4.Рожденный ползать                г.  репы         

5.Калиф на                                   д. грядущий

6.Кисейная                                  е.  летать не может

7.Проще пареной                        ж. тетка

Ответ

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Движ... мый         сто...шь     пиш. ..шь    накач...ный    увид...вший

Ответ: ___________________________.

 

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ДЛИНЬШЕ метра

ДВОЕ детей

ИХ вещи

у новых ТУФЕЛЬ

менее СЕМИДЕСЯТИ рублей

Ответ: ___________________________

 

8.Плавание по североатлантическим линиям в западной части океана обычно проходило в плохую погоду с туманами и при пониженной видимости, что, разумеется, требовало большой сосредоточенности и внимания.

Буквачобозначает звук [ш] в слове …

Ответ_________________________

 

9.В каком варианте прилагательное употреблено в прямом значении?

Каменный  дом, медвежья услуга, серебряные брызги,  стеклянная ваза.

Ответ__________________________________________

 

Прочитайте текст и выполните задания 10-15

(1) ... (2 Щантийные потоки медленно поднимаются вверх от ядра, затем растекаются в стороны вдоль поверхности и, сходясь в других областях, вновь погружаются вглубь. (3)В результате хрупкая земная кора раскалывается на блоки и плиты. (4)Эти части земной коры перемещаются в горизонтальном направлении. (5)Скорость перемещения так называемых литосферных плит чрезвычайно мала: она составляет миллиметры, максимум несколько сантиметров в год. (6)... это движение определяет внешний облик планеты и многие процессы, происходящие на ней.

 

10. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Вопрос о том, твёрдым или жидким является ядро Земли, отнюдь не праздный и не может быть решён однозначно.

2) Вещество Земли постоянно находится в движении.

3) Звуковые волны образуют так называемое сейсмическое поле.

4) С глубокой древности величайшие умы человечества стремились узнать, что находится у нас под ногами, что служит основанием окружающего нас мира.

 

11. Самостоятельно подберите слово (сочетание слов), которое должно стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста?

Ответ______________________________

 

12. Выпишите из текста возвратные глаголы

Ответ_________________________________________________________

 

13. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

1) простое осложнённое                       3) сложносочинённое

2) сложноподчинённое                        4) бессоюзное сложное

 

14.Укажите верную морфологическую  характеристику  слова ЧРЕЗВЫЧАЙНО (предложение 5).

Ответ________________________________________

 

15 Укажите значение слова ЯДРО (предложение 2).

1) внутренняя часть плода в твёрдой оболочке

2) внутренняя, средняя, центральная часть чего-либо

3) важнейшая часть клетки животного и растительного организма

4) сущность, основа чего-либо

 

 

Эталоны ответов

 

Вариант 1

Вариант 2

1

3

2

2

2

3

3

творить

творить

4

4

4

5

1г, 2ж, 3д, 4е, 5в, 6б, 7а

1в, 2д, 3ж, 4е, 5б, 6а, 7г

6

заболевать

движимый

7

длиннее

длиннее

8

что

что

9

Лисья нора

Каменный дом, стеклянная ваза

10

3

2

11

Кроме того

Но именно

12

Положительный-отрицательный, верхний-нижний

Поднимаются, растекаются, погружаются, раскалывается, перемещается

13

1

1

14

Страдательное причастие

наречие

15

1

2

 

 

 

Контрольный диктант №1

Тема: «Лексика. Фразеология»

ЛАДОЖСКОЕ ОЗЕРО

Самое большое озеро в Европе раскинулось на площади величиной с пол-Швейцарии у самого края Балтийского щита. С юга на север протянулось оно на двести двадцать километров, а в ширину достигает восьмидесяти. Глубина Ладоги местами превышает двести метров.

На Ладоге много островов, самый знаменитый – Валаам. Скалистые берега острова круто, почти отвесно, опускаются в воду и уходят на полтораста метров в глубину. Здесь новгородские монахи основали монастырь еще в четырнадцатом веке. Удивительные по своей красоте бронзовые мачтовые сосны на гранитных куполах скал и памятники старины привлекают сюда множество туристов.

В южной части озера есть необычный маленький островок Сухо. Это единственный здесь остров искусственного происхождения. В восемнадцатом веке по приказу Петра Первого его соорудили из каменных глыб на месте опасной мели, которая мешала судоходству.

                                                                     (По материалам «100 великих чудес природы».)

                                                                                                                                     (120 слов)

 

Словарный диктант №1

 

        Фразеология, значение, однозначность, многозначность слов, паспорт, ремонт, безвкусный, пирог, каталог, замереть, коснуться проблемы, нежный росток, журавли в полете, проявить, ответственное совещание, декларация о доходах, реставрация памятника, собирать урожай, масленица, каньон, палисадник,  тушенка, живешь бок о бок со школой, впоследствии,  вдалеке (нареч.),  монумент, балконная решетка,  поседеть от старости, безударный гласный.

 

Изложение по тексту

Прослушайте (прочитайте) текст. Перепишите  название текста для изложения. Напишите подробное изложение. Рекомендуемый объём – 250-300 слов. Если в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

Хитрец

     В детстве жил я с дедом-лесником. Запомнился мне один случай.

     Однажды шёл я краем оврага и заметил, что в кустах, у барсучьей норы, возится какой-то зверёк. Шерсть на нём бурая, мордашка тёмная. Уши стоят. Косолапый. «Волчонок! — решил я. — Вот бы поймать!» Подкрался и накрыл зверя курткой. А пока нёс домой, волчонок мне все руки покусал по дороге. Такой злющий!

      В доме у нас в ту пору никого из взрослых не оказалось, и я решил посадить забияку в сарай. А для надёжности разыскал в чулане цепочку и привязал зверя в углу.

     Первым явился дед. Я заговорщически огляделся по сторонам, показал искусанные руки и сообщил деду, что поймал в овраге волчонка. 

    Глянул дед, и правда: на моих руках – следы от зубов. Я распахнул дверь в сарай. Дедушка посмотрел на зверька, лукаво усмехнулся в усы и объяснил, что это не волк, а лисёнок. Оказывается, и у лис, и у волков дети одинаковые – бурые, лобастые. Только у волчат хвост весь тёмный, а у лисят на конце хвостика белое пятно.

    Действительно, на кончике хвоста у моего зверька – белое пятнышко, словно он хвост в сметану макнул. Сначала я очень расстроился. Ведь я мечтал из волка сторожа воспитать. Разве станет лиса дом караулить? Но мы с дедом решили выучить её и в цирк отдать...

     Целый месяц я дрессировал лисёнка: по бревну водил, служить заставлял, лапу давать, в кольцо прыгать. И такой смышлёный оказался! Дам я ему куриное крыло поиграть, он и рад. Крадётся к нему, съёжится в комок, напружинится и схватит. Побегает от стенки к стенке, поносит и давай ямку рыть – добычу прятать. А я доволен: прямо цирковой номер выходит!

    И хитрый такой! Если кто-нибудь захочет крыло найти, лисёнок от заветного места отбежит в сторонку, глаза прикроет и сделает вид, будто он тут ни при чём!

    Месяца через два собрался я лисёнка в город везти. В цирк подарить. И вздумал накануне погулять с ним вечерком по опушке. А на ночь на цепь сажать не стал – пусть, думаю, на прощанье по сараю побегает.

    Утром пришёл, смотрю, а зверя нет нигде. Подкопал лисёнок ночью ход под дверью и удрал в лес. Только хитреца и видели!                      

                                                                                                                                  (По А. Баркову)

                                                                                                                                          (346 слов)

 

Промежуточный контроль (зачет №1)

 

Тема: «Морфология и орфография»

 

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

Вариант 1

    (1) На утре(н,нн)ей з…ре учас…ники экспедиц…и снова выступили в  поход стараясь  придерживат…ся ко(н,нн)ой тропы. (2)Следуя вдоль реки извилистая тропа укл…няется сначала на северо-восток но не доходит до истоков а пов…рачивает на север и взбирает…ся на перевал.

    (3)Пут…шественникам пришлось пр…одолеть довольно крутой подъем и с вершины хребта перед ними открылась прекрасная пан…рама: слева тянулась цепь холмов справа- долина  покрытая темным лесом  а дальше - болотистая реч…нка.

   (4)Река в верховьях сл…гается из двух безымя(н,нн)ых ручьев  текущих (на)встречу друг другу.(5) В д…лине произрастает густой смешанный лес с преобл…данием кедра.

   (6)Пр…брежная полоса покрытая густыми зар…слями тростника  была сильно заболочена  так что путники  несмотря на высокие непром…каемые сапоги не смогли подойти вплотную  к реке.

    (7)Увл…ченные изучением (не)знакомой мес…ности и(с,сс)ледователи не заметили как прошел день. (8)Только вечером когда дог…рела заря они, боясь заблудит…ся в темноте, вернулись на знакомую тропу которая вела к палаткам лагеря. (137 слов)

 

Выполните задания по тексту

1.Из предложений  2 – 3 выпишите слова с проверяемыми непроверяемыми безударными  гласными в   корне.

Ответ:__________________________________________

2.Из текста выпишите слова с чередующимися гласными в корне.

Ответ:__________________________________________

3. Из  предложений  1 – 7  выпишите слова с непроизносимыми согласными.

Ответ:__________________________________________

4. Из предложений 1 –3 выпишите слова с гласными  а, и  после шипящих в корне.

Ответ:__________________________________________

5. Укажите номера предложений, в  которых имена прилагательные образованы от основ на –н при помощи суффикса –н- .

Ответ:__________________________________________

6.Из предложений 4 –8   выпишите слово(-а) с приставкой, обозначающей близость, пространственную смежность.

Ответ:__________________________________________

7. Из предложений 2 –5 выпишите слово(-а) с гласными о, е  после шипящих.

Ответ:__________________________________________

 

Вариант 2

 

  1)Да, такова была моя участь с самого детства! 2)Все ч..тали на моём лице признаки дурных свойств которых не было; но их предпол..гали – и они р..дились. 3)Я был скромен – меня обв..нили в лукавстве: и я стал скрытен. 4)Я глубоко чу…ствовал добро и зло;  (ни)кто меня не ласкал, все оскрбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, – другие дети веселы и болтливы; я чу…ствовал себя выше их – меня ставили ниже. 5)Я …делался завистлив. 6)Я был готов любить весь мир – меня (ни)кто не понял: и я выучился (не)навидеть. 7)Моя бе…цветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чу…ства боясь насмешки я хоронил в глубине сердца:они там и умерли. 8)Я говорил правду – мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пруж…ны общества я стал и…кусенв науке жизни и видел как другие без иску(с,сс)твасчастливы пользуясь теми выгодами которых я так неутомимо добивался. 9)И тогда в душе моей родилось отчаяниено не то отчаяниекоторое лечат дулом пист…лета но холодное бе…сильное отчаяние прикрытое любезностью и добр…душной улыбкой. 10)Я …делался нравственным калекой: одна половина души моей  не существовала она высохла и…парилась умерлая её отрезал и отбросил – тогда как другая ш…велилась и жила к услугам каждого и этого никто не заметил потому что никто не знал о существовании… погибшей её половины; но вы теперь  ра…будили воспоминание о ней, и я вам прочёл её эпитафию.

М.Ю.Лермонтов   

1.Из предложений  2 – 3 выпишите слова с проверяемыми безударными  гласными в   корне.

Ответ:__________________________________________

2.Из предложений 1–7 выпишите слова с чередующимися гласными в корне.

Ответ:__________________________________________

3. Из  предложений  4 – 8  выпишите слова с непроизносимыми согласными.

Ответ:__________________________________________

4. Из предложений 9 –10 выпишите слова с гласными  а, и  после шипящих в корне.

Ответ:__________________________________________

5. Укажите номера предложений, в  которых на месте пропусков в приставках слов  следует писать с- .

Ответ:__________________________________________

6.Из предложений 8 –10    выпишите слово(-а) с приставкой, обозначающей неполноту действия.

Ответ:__________________________________________

7. Из предложений 4 –6 выпишите антонимы.

Ответ:__________________________________________

 

 

 

Эталоны ответов

 

Вариант 1

На утренней заре участники экспедиции снова выступили в  поход, стараясь  придерживаться конной тропы. Следуя вдоль реки, извилистая тропа уклоняется сначала на северо-восток, но не доходит до истоков, а поворачивает на север и взбирается на перевал.

    Путешественникам пришлось преодолеть довольно крутой подъем, и с вершины хребта перед ними открылась прекрасная панорама: слева тянулась цепь холмов, справа- долина, покрытая темным лесом, а дальше - болотистая речонка.

   Река в верховьях слагается из двух безымянных ручьев, текущих навстречу друг другу. В долине произрастает густой смешанный лес с преобладанием кедра.

    Прибрежная полоса, покрытая густыми зарослями тростника, была сильно заболочена, так что путники, несмотря на высокие непромокаемые сапоги, не смогли подойти вплотную  к реке.

    Увлеченные изучением незнакомой местности, исследователи не заметили, как прошел день. Только вечером, когда догорела заря, они, боясь заблудиться в темноте, вернулись на знакомую тропу, которая вела к палаткам лагеря. (137 слов)

 

Вариант 2

1)Да, такова была моя участь с самого детства! 2)Все читали на моём лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали – и они родились. 3)Я был скромен – меня обвинили в лукавстве: и я стал скрытен. 4)Я глубоко чувствовал добро и зло;  никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, – другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их – меня ставили ниже. 5)Я сделался завистлив. 6)Я был готов любить весь мир – меня никто не понял: и я выучился ненавидеть.

 7)Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца:они там и умерли. 8)Я говорил правду – мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусенв науке жизни и видел, как другие без искусствасчастливы, пользуясь теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. 9)И тогда в душе моей родилось отчаяниено не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой.

10)Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей  не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я её отрезал и отбросил – тогда как другая шевелилась и жила к услугам каждого, и этого никто не заметил, потому что никто не знал о существовании погибшей её половины; но вы теперь  разбудили воспоминание о ней, и я вам прочёл её эпитафию.

Вопрос

Вариант 1

Вариант 2

1

Тропа, панорама, долина, путешественникам

Родились, обвинили

2

Заре, уклоняется, слагается, промокаемыми, догорела

Предполагали, умерли

3

Участники, местности

Чувствовал, завистлив, сердца

4

Участники, сначала, вершины

Отчаяние, лечат, души, жила

5

1,4,7

5,7,9,10

6

Прибрежная

Прикрытое

7

Речонка

Добро и зло, выше-ниже,  любить-ненавидеть, угрюм-весел

                                                                                                                                       М.Ю.Лермонтов   

 

 

 

 

Сочинение ( из материалов ГВЭ)

Темы сочинений.

1. Кто на чужбине не бывал, цену Родине не узнал. (Народная пословица).

2. "Человек живет на свете не зря и не напрасно. И если от его дела вокруг становится лучше, то это для него и есть самая большая удача" (А.Н. Арбузов)

3.Как воспитать любовь к родному языку?

4. Размышление о творцах истории.

5. Какие профессии, по Вашему мнению, никогда не устареют?

 

 

Словарный диктант №2

 

      Свежего воздуха, в пламени свечи, ветреный вечер, карманный фонарик, вождь племени, злостный курильщик, искусный мастер, зачинщики беспорядков, парчовое одеяние, рассохшаяся лодчонка, душистый горошек, рыболовный сачок, чугунная сковорода, талантливый пианист, каблучок туфельки, серо-зеленый оттенок, спросил об имени и фамилии, заявление  Анастасии Никитичны, костяная нога, кольцевая автодорога, ослиное упрямство, кожаная курточка, обходчик путей, истинная дружба, юго-западный ветер.

 

Контрольный диктант №2

Тема «Части речи»

 

      Вставало солнце, растопляя сентябрьские туманы, расчищая небо. На земле снова начиналось лето. Так продолжалось в течение целой недели.

      Опираясь на палку, выломанную из старой заброшенной засеки, шагал он лугами, сосняком, мысленно не переставая благодарить встретившуюся старушонку, открывшую ему этот полузабытый способ передвижения по родной земле.

      Первую ночь он провел возле порожистой речонки, да чересчур загляделся на играющую на вечерней заре рыбешку. Ночлег под открытым небом, под звездами вошел у него в привычку. Питался он сухарями, размоченными в ручье, печеной картошкой, ягодами.

     Он был по-настоящему счастлив. Никогда прежде не доставляли ему столько радости такие пустяки, как запах дыма, шорох падающей с дерева сухой прошлогодней шишки, полыхающая на солнце рябина. Когда он по утрам слышал прощальные песни журавлей, у него на глазах выступали слезы.(122 слова)

                                                                                                                            (По Ф. Абрамову)

 

 

 

Промежуточная аттестация (зачет №2)

Тема «Правописание частей  речи»

 

Вариант 1

1. Выпишите слова, на месте пропуска которых пи­шется буква И?


1) кусоч..к, в уравнени..

2) волчь..ми логов..щами

3) встрем..ни, у Любов…

4) застенч…вый, алюмин…вый


Ответ___________________________________________________________

 

2.Закончите фразу:

Частицы кое-, -то, -либо, -нибудь у неопределенных местоимений пишутся…..

Ответ__________________________________________

 

3.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово верно

1) ЧИЩУ пылесосом            3) мороз ЩИПЛЕТ

2) ПОЛОЖЬ на место          4) ПОТЕРЯВ ключи

Ответ________________________________________

 

4. Выпишите слова, на месте пропуска которых пи­шется Ь?


1) забрат.ся, теряет.ся

2) смеёш.ся, двигает.ся

3) кусает..ся, спряч…тесь

4) запеч.., отвлеч.ся


Ответ________________________________________________________

 

5.Укажите правильно все ци­фры, на месте которых пишется НН?

Никифоров вёл себя довольно стра(1)о: то спокой(2)о слушал, то взволнова(3)о перебивал собесед­ника, то растеря(4)о замолкал.

Ответ_____________________________________________

 

6.Установите соответствие

Орфограмма

Пример

1. чередующая гласная в корне слова

А. чудо, шило, жало

2.гласные после шипящих

Б. приморский, премудрый

3. непроизносимые согласные

В. низкий, просьба

4. звонкие и глухие согласные

Г. сердце, солнце

5. приставки пре- и при-

Д.предлагать, предложение

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

7. В каком предложении НЕ со словом пишется раз­дельно?

1) Комната была (не)большой, но уютной и чистой.

2) В углу валялись (не)убранные с вечера лыжные бо­тинки.

3) Четверть населения Земли (не)доедает.

4) (Не)которые люди обладают удивительными спо­собностями.

 

8. Выпишите слова с  безударной проверяемой гласной корня?

Прик…сновение, ц…ничный, р…стительность, тр…ллейбус, в…твистый, прил…жение, изд…лека.

Ответ_______________________________________________________________

 

9. Какое из перечисленных ниже слово является именем числительным? Подчеркните это слово

двойка,   четырежды, первенство, шестеро

 

10. Укажите правильную морфологическую характери­стику слова ДАЖЕ в предложении.

Окна в этой зале не нуждались в решётках, вряд ли кто смог бы сюда подняться снизу: дом даже слегка нависал над обрывом, создавая иллюзию вплываю­щей в ущелье каравеллы.

(Д. Рубина)

1) предлог                            3) частица

2) союз                                  4) наречие

 

11.Из предложения задания 10 выпишите частицы.

Ответ____________________________________________

 

12. Из предложения задания 10 выпишите предлоги.

Ответ:___________________________________________

 

13.      Укажите морфологическую принадлежность слова
ЗЕЛЁНЫХ из данного предложения

Движение зелёных ратует за вывод экологических проблем в число приоритетных.

Ответ:            ________________________________________________

 

14. Из фрагмента стихотворения Н.А. Заболоцкого «Гро­за» выпишите деепричастный оборот.

Движется нахмуренная туча,

Обложив полнеба вдалеке,

Движется, огромна и тягуча,

С фонарём в приподнятой руке.

Ответ:            _________________________________________________

 

15. Укажите разряд местоимения ЭТОТ из предложения.

Этот день и стал считаться днём рождения русского флота.

Ответ:            ________________________________________________

Вариант 2

1. Выпишите слова, на месте пропуска которых пи­шется буква И?


1) ситц…вый,  находч…вый

2) в соцвети… сирен…

3) без плам…ни, коч…вой

4) в медвежь…й, в шалаш…ке


Ответ___________________________________________________________

 

2.Закончите фразу:

Прилагательные, обозначающие оттенки цветов, дополнительные оттенки качества или признака пишутся…..

Ответ__________________________________________

 

3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово верно

1) проезд ОПЛАЧЕН                         3) ПРИБРАТЬ в комнате

2) ПОЕЗЖАЙ на автобусе               4) КУПИВ бы

Ответ________________________________________

 

4. Выпишите слова, на месте пропуска которых пи­шется Ь?


1) волнуеш…ся, промчит…ся

2) льет…ся, помоч…

3) прилеч…, познаком…те

4) отреж…те, колышет..ся


Ответ________________________________________________________

 

5. Укажите правильно все ци­фры, на месте которых пишется Н?

Слушать дедушку было необычайно интерес(1)о: рассказывал он искус(2)о, артистич(3)о, увлече(4)о, с юмором.

Ответ_____________________________________________

 

6. Установите соответствие

Орфограмма

Пример

1. чередующая гласная в корне слова

А. щука, часы, лыжи

2.гласные после шипящих

Б. пришкольный, преувеличивать

3. непроизносимые согласные

В. редкий, рюкзак

4. звонкие и глухие согласные

Г. чувство, местный

5. приставки пре- и при-

Д. касание, коснуться

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) (Не)будите спящую собаку.

2) В большой комнате стояла еще (не)распакованная мебель.

3) Речка была (не)глубокая, а быстрая.

4)  Это был (не)кто иной, как Чацкий.

 

8. Выпишите слова с  безударной проверяемой гласной корня?

Арт…ллерия, ч…словой, л…генда, изл…гать, оч…рование, выг…реть, защ…щать.

Ответ_______________________________________________________________

 

9. Какое из перечисленных ниже слово является именем числительным? Подчеркните это слово

трижды,   пятерка, четверо, двояко

 

10. Укажите правильную морфологическую характери­стику слова ПОМИМО в предложении.

Помимо одинокого топчана и бамбукового кресла-качалки, да еще такого же бамбукового столика со стопкой книг, увенчанной яблочным огрызком, здесь ничто не напоминало человеческое жилье.

(Д. Рубина)

1) предлог                               3) частица

2) союз                                     4) наречие

 

11.Из предложения задания 10 выпишите частицы.

Ответ____________________________________________

 

12. Из предложения задания  10 выпишите союзы.

Ответ:___________________________________________

 

13. Укажите морфологическую принадлежность слова ЛЕГКИЕ  из данного предложения

Лес, как легкие человека, вдыхает один газ, а выдыхает другой.

Ответ:            ________________________________________________

 

14. Из фрагмента стихотворения С. М. Соловьевавыпишите причастный оборот.

Мороз. Как хищник разъяренный,

Спалил луга и листья сжег,

И гулок хруст новорожденный

Морозом скованных дорог.

Ответ:            _________________________________________________

 

15. Укажите разряд местоимения ЕГО  из предложения.

Под его командованием фрегат «Святой Сергий» успешно выполнил боевую задачу по уничтожению турецкого флота.

Ответ:            ________________________________________________

 

 

 

 

Эталоны ответов

 

Вопрос

Вариант1

Вариант 2

1

В уравнении, волчьими, логовищами, застенчивый, у Любови

Находчивый, в соцветии, сирени,  без пламени, в шалашике

2

Через дефис

Через дефис

3

Положи

Купить

4

Забраться, смеешься, спрячься, отвлечь, запечь

Волнуешься, помочь, прилечь. Познакомьте, отрежьте

5

1,3

1,2,3

6

1Д, 2А, 3Г, 4В, 5Б

1Д, 2А, 3Г, 4В, 5Б

7

2

3

8

Циничный, ветвистый, издалека

Числовой, очарование, защищать

9

Шестеро

Четверо

10

3

1

11

Не, вряд ли, бы, даже

Же, не

12

В, над

И, да

13

Существительное

Существительное

14

Обложив полнеба вдалеке

Морозом скованных

15

Указательное

Притяжательное

 

 

 

 

Критерии оценки заданий для текущего и итогового  контроля

 

Формы и методы контроля

Критерии оценки

1

Тестирование

«5» - 90 – 100% правильных ответов,

«4» - 70-89% правильных ответов,

«3» - 50 - 69% правильных ответов,

«2» - менее  50% правильных ответов.

2

Устные опросы

«5» - ответ полный, правильный, понимание материала глубокое,

«4» - материал усвоен хорошо, но изложение недостаточно систематизировано, отдельные умения недостаточно устойчивы, в терминологии, выводах и обобщениях имеются отдельные неточности,

«3» - ответ обнаруживает понимание основных положений темы, однако, наблюдается неполнота знаний; умения сформированы недостаточно, выводы и обобщения слабо аргументированы, в них допущены ошибки,

«2» - речь непонятная, скудная; ни один из вопросов не объяснен, необходимые навыки, отсутствуют.

3

Контрольный диктант

«5» - выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

 «4» - выставляется при наличии в диктанте 2 орфогра­фических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсут­ствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставлять­ся при 3 орфографических ошибках, если среди них есть одно­типные.

 «3» - выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографи­ческие и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных оши­бок при отсутствии орфографических ошибок.

«2» - выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфогра­фических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуацион­ных ошибок.

 

При большем количестве ошибок диктант оценивается бал­лом «1».

4

Словарный диктант

«5»  ставится за диктант, в котором  нет ошибок.

«4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1 — 2 ошибки.

«3» ставится за диктант, в котором допущено 3 — 4 ошибки.

 «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок.

 

5

Сочинение

Изложение

«5»- Содержание работы полностью соответствует теме. 

Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуты стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочёт в содержании и 1-2 речевых недочёта.

 «4» - Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 

Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочётов. 

«3» - В работе допущены существенные отклонения. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов. 

«2» - Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними. 

Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено более 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочётов. 

«1» - Более чем за отметку «2». 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольно-оценочные средства "Русский язык. 10 класс""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 420 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.03.2020 898
    • DOCX 265.4 кбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Нафедзов Эльдар Хазешевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Нафедзов Эльдар Хазешевич
    Нафедзов Эльдар Хазешевич
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79365
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 214 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 300 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 612 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 189 человек