Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонтрольный тест по теме "Синтаксис. Пунктуация. Культура речи" (5 класс)

Контрольный тест по теме "Синтаксис. Пунктуация. Культура речи" (5 класс)

Скачать материал

 

 

Контрольный тест по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».

 

Вариант I

 

1. Из данных примеров выбери словосочетания и впиши их номера в таблицу.

1) Глубокая канава; 2) около дома; 3) через дорогу; 4) стучать в окно; 5) длинная дорога; 6) вернулся домой.

 

 

 

 

 

 

 

            2. Впиши в таблицу номера словосочетаний, в которых главное слово выделено правильно.

            1) Трудное задание; 2) говорил быстро; 3) отлично ответил; 4) думал долго; 5) задание не сделал; 6) очень хорошо.

 

 

 

 

 

 

 

            3. Укажи в таблице, сколько словосочетаний с главным словом, выраженным именем существительным, в следующих предложениях.

            1) Петя прочитал интересную книгу о смелых путешественниках. 2) После обеда прилежный ученик пошёл в библиотеку с прочитанной книгой. 3) Затяжные дожди огорчали отважных туристов.

1)

 

2)

 

3)

 

 

            4. Укажи в таблице, сколько словосочетаний с главным словом, выраженным глаголом, в следующих предложениях.

            1) Марья Ивановна пригласила учеников к себе домой. 2) Старик ловил неводом рыбу. 3) Я в твоих глазах увидел море.

1)

 

2)

 

3)

 

 

            5. Укажите в таблице, сколько словосочетаний с выделенными словами в данных предложениях.

            1) Я пришёл домой очень поздно. 2) Он очень любит вкусные конфеты. 3) На море мы не поехали.

1)

 

2)

 

3)

 

 

            6. Укажите в таблице номера повествовательных (1), вопросительных (2) и восклицательных (3) предложений (соответствующие знаки не проставлены).

            1) Куда поехала машина с прицепом (…). 2) Бродить по деревне она не любила (…). 3) Хорошо летом на море (…).

1)

2)

3)

 

 

 

 

            7. Найди в каждом предложении подлежащее и впиши его номер в таблицу.

            1) Это решение1 принял Максим2. 2) Три1 путешественника2 вечером вернулись на базу. 3) Саша1 первый2 внёс это предложение3.

1)

2)

3)

 

 

 

 

           

8. Найди в каждом предложении сказуемое и впиши его номер в таблицу.

            1) Гроза – интересное1 явление2 природы3. 2) Марфа Игнатьевна была1 дама2 представительная3. 3) Этот браслет1 она надевала2 впервые.

1)

2)

3)

 

 

 

 

            9. Впиши в таблицу номера предложений, в которых на месте пропусков нужно ставить тире.

            1) Земля … сочетание человеческих ощущений. 2) Кремль … сокровищница русского зодчества. 3) Земля … есть сочетание человеческих ощущений.

 

 

 

 

            10. Впиши в таблицу номера нераспространённых предложений.

            1) Навстречу ей попались рабочие. 2) Она пришла в себя. 3) Маргарита не была кокеткой.

 

 

 

 

            11. Впиши в таблицу номера распространённых предложений.

            1) Слово предоставляется директору. 2) Ирина казалась уставшей. 3) Сегодня всё вокруг заснуло.

 

 

 

 

            12. Найди в каждом предложении дополнение и впиши его номер в таблицу.

            1) Алексей тронул струну1 своей2 любимой3 гитары4. 2) Пахнет свежими1 помидорами2 и огурцами3 летняя ночь4.  3) Комиссия немедленно1 приступила к делу2.

1)

2)

3)

 

 

 

 

            13. Найди в каждом предложении определение и впиши его номер в таблицу.

            1) Я не расположен теперь1 к серьёзным2 разговорам3. 2) Аксинья на гром1 откинутой2 двери3 оглянулась.  3) Прошедшие1 праздники были бурными2.

1)

2)

3)

 

 

 

 

            14. Найди в каждом предложении обстоятельство и впиши его номер в таблицу.

            1) Неожиданно1 магнитофон2 щёлкнул3. 2) Листья медленно1 опускались на землю2.  3) Затем1 из-за угла2 возникла Галя3.

1)

2)

3)

 

 

 

 

            15. Впиши в таблицу номера предложений с однородными членами.

            1) Белые и красные розы росли на клумбу. 2) Розы приятно пахнут и украшают цветник.  3) Розы ароматны, а тюльпаны не имеют запаха.

 

 

 

 

            16. Впиши в таблицу номера пропусков, где нужно ставить запятые.

            1) Этот путь короткий1 но трудный2 и опасный. 2) Справа1 и слева2 впереди3 и позади был густой лес. 3) Ребята купались1 и загорали2 но не спешили домой3 а отдыхали до позднего вечера.

1)

2)

3)

 

 

 

 

 

 

            17. Укажите в таблице номера предложений с обобщающими словами при однородных членах.

            1) Мы изучаем разные части речи: глагол, местоимение и наречие. 2) Я уже изучил существительное и прилагательное. 3) Мы занимаемся физкультурой: прыгаем, бегаем, отжимаемся.

 

 

 

 

            18. Впиши в таблицу номера предложений, где на месте пропуска стоит двоеточие.

            1) В школе преподают _ русский язык, математику и другие предметы. 2) Я люблю гуманитарные предметы _ литературу и историю. 3) На столе лежали _ овощи, фрукты.

 

 

 

 

            19. Впиши в таблицу номера предложений с обращением.

            1) Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч! 2) Царевич обратился за помощью к буйному ветру. 3) Прощай, свободная стихия!

 

 

 

 

            20. Впиши в таблицу номера пропусков, где нужно ставить запятые.

            1) Что ты1 Ваня2 получил3 по диктанту? 2) Не опаздывайте1 друзья мои2 на занятия3 по истории. 3) Дай1 Джим2 на счастье3 лапу мне…

1)

2)

3)

 

 

 

 

            21. Впиши в таблицу номера сложных предложений.

            1) Шёл дождь, и закружились первые снежинки. 2) Закружились красные и жёлтые листья. 3) Ночь прошла, и утро наступило.

 

 

 

 

            22. Впиши в таблицу номера пропусков, где нужно ставить запятые.

            1) Снег растаял1 и показалась земля2 так3 что видны были чьи-то следы. 2) Я узнал1 что мы идём в поход2 и рассказал об этом ребятам. 3) Я заблудился в лесу1 и долго искал дорогу2 потому что не знал3 куда ведут эти тропинки.

1)

2)

3)

 

 

 

 

            23. Впиши в таблицу номера примеров с прямой речью, которые отражены в данной схеме: «П!» - а.

            1) «Кто пришёл?» - спросила мама. 2) «Здравствуйте, ребята!» - весело сказал старичок. 3) Учитель сказал: «Выполняйте упражнение».

 

 

 

 

            24. Впиши в таблицу номера пропусков, где нужно ставить кавычки при прямой речи.

1) 1Как ты сюда попал? 2 спросил хозяин сада. 2) Я объяснил: 1Меня пригласила в сад его внучка2. 3) 1Ты перелез через забор, - 2 поинтересовался старик, - 3 или сумел открыть калитку4?5

1)

2)

3)

 

 

 

 

25. Из данных примеров выбери диалоги и впиши их номера в таблицу.

1) – Ты ученица, милая? – ласково спросил Давыдов.

- Да, - тихо ответила девочка…

- Где тут живёт ваш заведующий?

- Его нет дома, они с женой за речкой, на огороде капусту поливают.

2) «Вы здесь? – сказала она. – А мы вас ищем».

3) – В школе кто-нибудь есть? – поинтересовался незнакомец.

- Наша учительница, Людмила Сергеевна.

- Что же она тут делает?

Девочка улыбнулась:

- Она с отстающими ребятами занимается…

- Значит, подтягивает их?

Девочка молча кивнула головой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на контрольный тест по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».

 

Вариант I

 

1.

1

4

5

6

 

 

 

            2.

1

3

 

 

 

 

 

            3.

1)

2

2)

2

3)

2

 

            4.

1)

3

2)

2

3)

2

 

            5.

1)

2

2)

2

3)

1

 

            6.

1)

2)

3)

2

1

3

 

            7.

1)

2)

3)

2

1,2

1

 

           

8.

1)

2)

3)

2

1,2,3

2

 

            9.

1

2

 

 

            10.

2

3

 

 

            11.

1

3

 

 

            12.

1)

2)

3)

1,4

2,3

2

 

            13.

1)

2)

3)

2

2

1

 

            14.

1)

2)

3)

1

1,2

1,2

 

            15.

1

2

 

 

            16.

1)

2)

3)

1

2

2,3

 

 

 

            17.

1

3

 

 

            18.

2

 

 

 

            19.

1

3

 

 

            20.

1)

2)

3)

1,2

1,2

1,2

 

            21.

1

3

 

 

            22.

1)

2)

3)

1,2

1,2

2,3

 

            23.

2

 

 

 

24.

1)

2)

3)

1,2

1,2

1,5

 

25.

1

3

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольный тест по теме "Синтаксис. Пунктуация. Культура речи" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тест проводится в 5 классе после изучения темы "Синтаксис. Пунктуация. Культура речи". Цель данного теста - закрепить знания, полученные при изучении темы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 865 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.02.2020 1576
    • DOCX 29.9 кбайт
    • 36 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Очирова Зоя Бадмаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Очирова Зоя Бадмаевна
    Очирова Зоя Бадмаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78210
    • Всего материалов: 248

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1534 человека из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 896 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек