Контрольный тест
по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».
Вариант I
1. Из данных
примеров выбери словосочетания и впиши их номера в таблицу.
1) Глубокая
канава; 2) около дома; 3) через дорогу; 4) стучать в окно; 5) длинная дорога;
6) вернулся домой.
2. Впиши в таблицу номера
словосочетаний, в которых главное слово выделено правильно.
1) Трудное задание;
2) говорил быстро; 3) отлично ответил; 4) думал долго; 5) задание
не сделал; 6) очень хорошо.
3. Укажи в таблице, сколько
словосочетаний с главным словом, выраженным именем существительным, в следующих
предложениях.
1) Петя прочитал
интересную книгу о смелых путешественниках. 2) После обеда прилежный ученик
пошёл в библиотеку с прочитанной книгой. 3) Затяжные дожди огорчали отважных
туристов.
4. Укажи в таблице, сколько
словосочетаний с главным словом, выраженным глаголом, в следующих предложениях.
1) Марья Ивановна
пригласила учеников к себе домой. 2) Старик ловил неводом рыбу. 3) Я в твоих
глазах увидел море.
5. Укажите в таблице,
сколько словосочетаний с выделенными словами в данных предложениях.
1) Я пришёл
домой очень поздно. 2) Он очень любит вкусные конфеты. 3) На море мы не поехали.
6. Укажите в таблице номера
повествовательных (1), вопросительных (2) и восклицательных (3) предложений
(соответствующие знаки не проставлены).
1) Куда поехала
машина с прицепом (…). 2) Бродить по деревне она не любила (…). 3) Хорошо летом
на море (…).
7. Найди в каждом
предложении подлежащее и впиши его номер в таблицу.
1) Это решение1
принял Максим2. 2) Три1 путешественника2
вечером вернулись на базу. 3) Саша1 первый2 внёс это
предложение3.
8. Найди в каждом
предложении сказуемое и впиши его номер в таблицу.
1) Гроза –
интересное1 явление2 природы3. 2) Марфа
Игнатьевна была1 дама2 представительная3. 3)
Этот браслет1 она надевала2 впервые.
9. Впиши в таблицу номера
предложений, в которых на месте пропусков нужно ставить тире.
1) Земля …
сочетание человеческих ощущений. 2) Кремль … сокровищница русского зодчества.
3) Земля … есть сочетание человеческих ощущений.
10. Впиши в таблицу номера
нераспространённых предложений.
1) Навстречу ей
попались рабочие. 2) Она пришла в себя. 3) Маргарита не была кокеткой.
11. Впиши в таблицу номера распространённых
предложений.
1) Слово
предоставляется директору. 2) Ирина казалась уставшей. 3) Сегодня всё вокруг
заснуло.
12. Найди в каждом предложении
дополнение и впиши его номер в таблицу.
1) Алексей тронул
струну1 своей2 любимой3 гитары4. 2)
Пахнет свежими1 помидорами2 и огурцами3 летняя
ночь4. 3) Комиссия немедленно1 приступила к делу2.
13. Найди в каждом предложении
определение и впиши его номер в таблицу.
1) Я не расположен
теперь1 к серьёзным2 разговорам3. 2) Аксинья
на гром1 откинутой2 двери3 оглянулась. 3)
Прошедшие1 праздники были бурными2.
14. Найди в каждом предложении
обстоятельство и впиши его номер в таблицу.
1) Неожиданно1
магнитофон2 щёлкнул3. 2) Листья медленно1
опускались на землю2. 3) Затем1 из-за угла2
возникла Галя3.
15. Впиши в таблицу номера предложений
с однородными членами.
1) Белые и красные
розы росли на клумбу. 2) Розы приятно пахнут и украшают цветник. 3) Розы
ароматны, а тюльпаны не имеют запаха.
16. Впиши в таблицу номера
пропусков, где нужно ставить запятые.
1) Этот путь короткий1
но трудный2 и опасный. 2) Справа1 и слева2 впереди3
и позади был густой лес. 3) Ребята купались1 и загорали2 но не
спешили домой3 а отдыхали до позднего вечера.
17. Укажите в таблице номера
предложений с обобщающими словами при однородных членах.
1) Мы изучаем разные части
речи: глагол, местоимение и наречие. 2) Я уже изучил существительное и
прилагательное. 3) Мы занимаемся физкультурой: прыгаем, бегаем, отжимаемся.
18. Впиши в таблицу номера
предложений, где на месте пропуска стоит двоеточие.
1) В школе преподают _ русский
язык, математику и другие предметы. 2) Я люблю гуманитарные предметы _
литературу и историю. 3) На столе лежали _ овощи, фрукты.
19. Впиши в таблицу номера
предложений с обращением.
1) Ветер, ветер,
ты могуч, ты гоняешь стаи туч! 2) Царевич обратился за помощью к буйному ветру.
3) Прощай, свободная стихия!
20. Впиши в таблицу номера
пропусков, где нужно ставить запятые.
1) Что ты1 Ваня2
получил3 по диктанту? 2) Не опаздывайте1 друзья мои2 на
занятия3 по истории. 3) Дай1 Джим2 на счастье3 лапу
мне…
21. Впиши в таблицу номера
сложных предложений.
1) Шёл дождь, и
закружились первые снежинки. 2) Закружились красные и жёлтые листья. 3) Ночь прошла,
и утро наступило.
22. Впиши в таблицу номера
пропусков, где нужно ставить запятые.
1) Снег растаял1
и показалась земля2 так3 что видны были чьи-то следы. 2) Я узнал1
что мы идём в поход2 и рассказал об этом ребятам. 3) Я заблудился в лесу1
и долго искал дорогу2 потому что не знал3 куда ведут эти
тропинки.
23. Впиши в таблицу номера
примеров с прямой речью, которые отражены в данной схеме: «П!» - а.
1) «Кто пришёл?» - спросила
мама. 2) «Здравствуйте, ребята!» - весело сказал старичок. 3) Учитель сказал:
«Выполняйте упражнение».
24. Впиши в таблицу
номера пропусков, где нужно ставить кавычки при прямой речи.
1) 1Как ты
сюда попал? 2 спросил хозяин сада. 2) Я объяснил: 1Меня
пригласила в сад его внучка2. 3) 1Ты перелез через забор, - 2
поинтересовался старик, - 3 или сумел открыть калитку4?5
25. Из данных
примеров выбери диалоги и впиши их номера в таблицу.
1) – Ты ученица,
милая? – ласково спросил Давыдов.
- Да, - тихо
ответила девочка…
- Где тут живёт
ваш заведующий?
- Его нет дома,
они с женой за речкой, на огороде капусту поливают.
2) «Вы здесь? –
сказала она. – А мы вас ищем».
3) – В школе
кто-нибудь есть? – поинтересовался незнакомец.
- Наша
учительница, Людмила Сергеевна.
- Что же она тут
делает?
Девочка
улыбнулась:
- Она с отстающими
ребятами занимается…
- Значит,
подтягивает их?
Девочка молча
кивнула головой.
Ответы на
контрольный тест по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».
Вариант I
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.