+Добавить материал и получить бесплатное
свидетельство о публикации
Уроки русского языкаБиблиотекаКонспект занятия для 2 класса "Обозначение мягкости согласных посредством буквы Ь"

Конспект занятия для 2 класса "Обозначение мягкости согласных посредством буквы Ь"

Тема занятия: Обозначение мягкости согласных посредством буквы ь .

Цель: совершенствовать умение детей различать твердые и мягкие согласные (в произношении и по слуху), упражнять в обозна­чении мягкости согласных при письме посредством буквы Ь.

Задачи: учить различать твердые и мягкие согласные (в произношении и по слуху) обогащать словарный запас детей;

развивать внимание и память детей.

Оборудование: карточки с заданиями по количеству учащихся, мяч.

Ход занятия. - Здравствуйте, ребята. На место садится тот, кто назовёт мягкий согласный звук..

1. Прочитать данные на доске слова, записать их в единственном числе. Отметить мягкость звучания подчеркнутых согласных, которая сохраняется и в единственном числе. На смену гласным второго ряда приходит в этом случае специальный письменный знак, не обозначающий никакого звука— буква ь (мягкий знак):

кони — конь лоси— … двери – … степи— … голуби— … гуси —…

2. Прослушать стихотворение:

Мягкий знак — хитрый знак. Это сделал мягкий знак.

Не сказать, его никак. Сделать нам не так уж трудно,

Он не произносится, чтоб на мель не село судно;

но в слово часто просится. мягкий знак перечеркнуть —

Почему у дома угол и свободен водный путь.

превратился сразу в уголь— Корабли, плывите, смело!

без пожара, просто так? Стала мель кусочком мела. (Б. Измайлов.)

Какие превращения слов произошли при содействии буквы?

3. В каждой паре слов определить по слуху согласный, мягкость которого в письме обозначается мягким знаком. Указать место в слове буквы ь:

конь —коньки, огонь — огоньки, пень — пеньки, день — деньки, окунь — окуньки зверь — зверьки

4. Записать слова парами, изменяя их по образцу: встань — встаньте , сядь— … , верь —…

надень — ... кинь — … вынь —…

5. Что произойдет, если из данных слов исключить ь; полька, галька, зорьки, горьки, банька.

6. Записать под диктовку: У пенька опять пять опят.

7. Итог занятия: - Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какая буква смягчает согласные?

Похвала, поощрение.

Автор
Дата добавления
07.11.2018
Раздел
Подраздел
Просмотров
Просмотров 111
Номер материала
812
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.