Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Краснодарского
края
специальная
(коррекционная) школа-интернат
5 класс
Развитие речи
Тема: Составление рассказа по иллюстрациям к сказке А.С.
Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Цели: Образовательные: учить подбирать и
использовать языковый материал для создания собственного текста-описания героя
литературного произведения, вырабатывать навыки последовательности изложения
материала в соответствии с иллюстрациями; учить выражать свое отношение к
герою.
Коррекционно-развивающие: развивать умение анализировать текст литературного
произведения, выделять необходимый материал для раскрытия темы, способствовать
выработке интереса к литературному построению фразы, обогащать словарный запас,
развивать орфографическую зоркость.
Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе,
бережное отношение к живому миру природы.
Оборудование : Мультмедийная установка, презентация, карточки
с деформированным текстом, раскраски к сказке.
Ход урока
I.
1.
Организационный момент.
Сказки А.С.Пушкина. Обзор.
2.
Разминка. Викторина по «Сказке
о мёртвой царевне и семи богатырях»
Слайды 3-16
1. Что вы видите на иллюстрации?
2. Что делает Кот учёный?
3. Как начинается сказка?
4. Какой волшебный предмет был у царицы?
5. Какие слова говорила царица зеркальцу?
6. Как звали собаку семи богатырей?
7. Какой отравленный фрукт съела царевна?
8. Кто помог Елисею отыскать невесту?
3.Глазная зарядка.
II. Работа с деформированным
текстом.
Вставить пропущенные буквы.
1. Тест «Правописание –чк;-чн;
2. Тест «Правописание –чу;-щу;
3. Тест «Правописание –чк;-чн;-чу;-щу;
4. Физкульминутка
III. Составление предложений по
иллюстрациям к сказке.
Слайды 14-24
IV. Краткий пересказ сказки
Слайд 25
V. Рефлексия. Расскажите об
уроке и вашей работе на нём. Какие оценки вы сегодня заслужили?
Итог урока. Слайд 26 «Читайте сказки Пушкина А.С.»
Д/з Устный рассказ по одному из рисунков.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.