Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку "Слушая "Утро" Э. Грига..." (урок развития речи , 8 класс)

Конспект урока по русскому языку "Слушая "Утро" Э. Грига..." (урок развития речи , 8 класс)

Скачать материал

Урок - фантазия

Слушая «Утро» Э. Грига

(урок развития речи в 8 классе)

 

                                            Шелепаева Е.Н., учитель русского языка

                                   и литературы МАОУ «Гимназия №8» г. Пермь

 

В ходе урока формируются УУД:

Регулятивные: умение воспринимать незнакомый текст, предвосхищать его содержание по заголовку, обнаруживать его смысловые части и отношения между ними, соотносить полученные с ведения с примерами из собственного опыта.

Познавательные: отработка навыков анализа художественного текста, расширение словарного запаса учащихся, закрепление навыков работы с толковым словарём, словарём иностранных слов и словарём синонимов.

Коммуникативные: умение высказывать свои суждения,  слушать и понимать других,  формулировать  и аргументировать свою точку зрения, умение работать в парах и группах, создавать текст на заданную тему.

Личностные: формирование умения оценивать поступки героя в соответствии с определённой ситуацией;

 

Оформление доски:

 Эдвард Григ, норвежский композитор, пьеса Г. Ибсена «Пер Гюнт».

Фантазия- ?!?

Сюита-?!?

Иллюстративный материал, словари иностранных слов, толковые словари.

 

1.Слово учителя о норвежском композиторе Э. Григе.

2.Беседа.

-Как вы понимаете слово «фантазия»?

-Какие словари помогут определить лексическое значение этого слова?

-Сколько значений имеет слово «фантазия»?

         Если учащиеся не могут самостоятельно определить значение слова, то обращаются к словарям. Ученики обычно уверенно определяют первое значение слова.

         В процессе беседы и работы со словарями на доске и в тетрадях учеников появляется запись: Фантазия (греч. phantasia – воображение, представление)- 1) творческое воображение; 2) мечта, выдумка; 3) каприз, причуда.

-Нужна ли человеку, живущему в XXI веке, фантазия? Ответ обоснуйте.

-Прослушайте сюиту Грига «Утро»

-Понимаете ли вы значение слова «сюита»?

         Если учащиеся не знакомы с термином, то обращаются к словарям. Важно, чтобы ученики самостоятельно поработали и с толковым словарем, и со словарем иностранных слов.

         В процессе работы появляется запись:

Сюита (франц. suite)- одна из Форм многочастных музыкальных произведений (большей частью инструментальных)

         Учитель может предложить ученикам найти определение сюиты в словаре музыкальных терминов или с справочнике школьника «История мировой культуры» и обсудить словарные статьи.

3.Прослушивание 1й части сюиты Грига «Утро» к пьесе Ибсена «Пер Гюнт».

4.Беседа по эмоциональным первоначальным впечатлениям.

-Кому понравилась сюита? Чем?

-Какое настроение создает музыка Грига?

-Какие чувства пробуждает сюита норвежского композитора?

-Какими средствами музыки выражено настроение?

-Вдумаемся в смысл названия сюиты. Какое время суток изображено? Как можно догадаться об этом?

5.Устное рисование.

-Что представляете, слушая музыку Э. Грина? Какие картины встают перед вашими глазами?

         Учитель может вести беседу по вопросам упражнения №9 (учебник Никитиной Е.И. Русская речь, 8-9, М., Просвещение, 2014 г.)

6.Повторное прослушивание первой части сюиты и создание фантазии-миниатюры «Слушая «Утро» Э. Грига»…

7.Чтение и обсуждение 2-3 работ (одну миниатюру можно прочитать на фоне музыки).

8. Выразительное чтение учителем или подготовленным учеником впечатлений об «Утре» Д.Б.Кабалевского: «Мы слышим расцветание свежей природы, трепет пробуждающейся человеческой  жизни и почти зрительно воспринимаем постепенное нарастание все более и более ослепительного солнечного света. Сам Григ говорил, что первое сильное звучание оркестра рисует, как появившееся над горизонтом солнце впервые пробивает облака и заливает землю своими лучами».

Беседа.

-А вас не удивляет, что впечатления от прослушивания сюиты получились разные?

-Хорошо ли это?

-А что было бы, если бы все, слушая музыку представили одно и то же?

-Есть прекрасный и широко известный рассказ о том, как слушала симфоническую музыку Э. Грига одна восемнадцатилетняя норвежская девушка. Знаете ли вы, как он называется? Кто его автор?

Прослушивание аудио записи фрагмента рассказа К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» на фоне «Утра»  Э. Грига.

 

Домашнее задание:

1.После просмотра спектакля «Пер Гюнт» в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского выполнить творческое задание:  написать ЭССЕ «Мой Григ».

2.Перечитать рассказ К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» и подготовиться к сжатому изложению на тему «Дагни слушает Грига».

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку "Слушая "Утро" Э. Грига..." (урок развития речи , 8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 925 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.08.2020 88
    • DOCX 33.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Седых Вера Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Седых Вера Николаевна
    Седых Вера Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88773
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы и подходы проведения трекинга и менторства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов