Конспект урока по русскому языку по
теме:«Тире между подлежащим и сказуемым» 5 класс
Цель:
-выяснить
условия постановки тире между подлежащим и сказуемым;
-формирование
умения и навыка правильной постановки тире между главными членами
предложения;
- учиться использовать на практике работу с
главными членами предложения;
Ход урока
I.Мобилизующий этап. (на доске записаны пословицы; догадайтесь какой
знак препинания пропущен; расставить знаки препинания; подчеркнуть главные
члены предложения)
1.Ученье свет, а неученье тьма.( Ученье - свет,
а неученье - тьма)
2.Книга друг человека. (Книга – друг человека)
3.Семья
опора счастья. (Семья – опора счастья)
II.Самоопределение к
деятельности.
-Назовите
какой знак препинания был пропущен в пословицах? (тире)
-Между
какими членами предложения вы его поставили? (между подлежащим и сказуемым)
-Исходя
из ваших ответов, сформулируйте тему урока. (Тире между подлежащим и
сказуемым)
-Какую цель поставим перед собой? (ответы
учащихся)
III.
Работа с учебником.
-чтение
теоретического материала;
- Упр.169 (устно)
IV.Работа со словарем (Упр.171)
-Мы
познакомимся с новыми словами. А какие это слова, вы определите сами:
1.К
основе в слове «парта»+букву кириллицы, обозначавшую Ъ.(партер)
2.В
слове «планка» отсечь суффикс и окончание, прибавить тот же твердый знак из
кириллицы (планер)
-
посмотрите значение этих слов в словаре и запишите их по образцу в упр.171;
подчеркните главные члены предложения; поставьте нужный знак препинания между
подлежащим и сказуемым.
V.Лингвистические «Угадайки»
-
Найдите вторую половинку пословицы (записаны на доске или напечатаны на
каждого)
1.Семь
бед….крепкая защита…. (Семь бед – один ответ)
2.Верный
друг….лучшее ученье…(Верный друг –крепкая защита)
3.Сон….один
ответ… (Сон – лучшее лекарство)
4.Чтенье…..лучшее
лекарство (Чтенье – лучшее ученье)
-
Запишите пословицы правильно, объясните, почему вы поставили тире; подчеркните
главные члены предложения.
-Дом.задание
Упр.170
VI.Задание «на засыпку». Микроисследование.
-найдите
корень в слове «обувь», объясните свое мнение (об͡увь, об͡уть, раз͡уть,
переоб͡уть)
VII.Рефлексия
-Сегодня
на уроке я узнал…
-Я
научился…
-Мне
все (не все) удалось сделать…. т.д.
Объявить
оценки. Поблагодарить за работу.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.