+Добавить материал и получить бесплатное
свидетельство о публикации
Уроки русского языкаБиблиотекаКонспект урока по русскому языку на тему "Храним память о выдающихся личностях нашего народа" (6 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Храним память о выдающихся личностях нашего народа" (6 класс)

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 5 Выдающиеся личности народа Казахстана

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Храним память о выдающихся личностях нашего народа

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.2.2.1. Определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста.

6.1.5.1. Участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме.

Цели урока

Учащиеся могут:

  1. Формулировать тему и основную мысль прочитанного текста.

  2. Выделять главную информацию прочитанного текста.

  3. Строить диалог на тему «Почему важно помнить о выдающихся личностях своего народа?».

Критерии оценивания

Учащийся:

    1. Формулирует тему и основную мысль текста.

    2. Находит основную информацию текста.

    3. Строит диалог на заданную тему, использует в своей речи ключевые слова прочитанного текста.

Привитие ценностей

Данный урок направлен на развитие ценностей сотрудничества, ответственности и патриотизма.

Привитие ценностей осуществляется при составлении диалога на заданную тему.

Межпредметные связи

Связь с историей, когда учащиеся строят диалог о выдающейся личности Казахстана.

Предварительные знания

Учащиеся 6-го класса при изучении раздела «Путешествия и достопримечательности» говорили о культуре разных народов, их памятниках и великих деятелях. Учащиеся должны уметь формулировать основную мысль, опираясь на ключевые слова текста.

На прошлом уроке учащиеся вспоминали о пунктуации в предложениях с вводными словами/конструкциями.

Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через парную работу, в процессе которой учащиеся строят диалог на заданную тему.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-4

1. Вызов

Прием «Кластер». Учащиеся выполняют задание, записывая слова-ассоциации, которые первыми приходят им на ум, когда они слышат слова «выдающийся», «личность».

Учащиеся определяют, о чем пойдет речь на уроке, формулируют тему урока.

2. Целеполагание

Совместно с учащимися определяются цели урока:

  • Формулировать тему и основную мысль прочитанного текста.

  • Выделять главную информацию прочитанного текста.

  • Строить диалог на тему «Почему важно помнить о выдающихся личностях своего народа?».

Приложение 1

Середина урока

4-9

9-20

20-37

  1. Осмысление.

Предтекстовый этап

Учащиеся в парах записывают определение словосочетания «выдающаяся личность», используя в своем ответе записанные слова-ассоциации и вводные слова: по моему мнению, по-моему.

Например: Выдающаяся личность - это, по-моему, человек, который…

Критерии оценивания задания:

учащийся:

  • дает толкование словосочетанию «выдающаяся личность»;

  • использует свои слова-ассоциации;

  • правильно расставляет запятые при вводных словах.

  1. Текстовый этап

Учащиеся читают текст и отвечают на вопросы:

  1. Совпадает ли ваше определение выдающейся личности с мнением известного казахстанского политолога Эдуарда Полетаева?

  2. Какова тема данного текста?

  3. В какой части текста заключена основная мысль?

  4. Как автор строит свой текст?

Дифференциация. Поддержкой отдельным учащимся будут служить и устные наводящие вопросы учителя.

Критерии оценивания задания:

учащийся:

  • сравнивает толкования;

  • находит ту часть текста, в которой заключена основная мысль;

  • выявляет особенности построения текста.

Учащиеся обращают внимание на подчеркнутые выражения в тексте и определяют, что их объединяет.

Дифференциация. При выполнении данного задания ученики могут воспользоваться памятками предыдущего урока по теме «Вводные конструкции». Более способные учащиеся могут помочь остальным ученикам прийти к выводу, что группа выписанных выражений напоминает собой предложения (в них есть глагол).

  1. Послетекстовый этап

Учащиеся в парах составляют диалог на тему «Почему важно помнить о выдающихся личностях своего народа?». В своих диалогах ученики используют вводные слова и конструкции:

Группы по значению

Примеры

Уверенность

Конечно, бесспорно, несомненно, без сомнения, безусловно, разумеется.

Неуверенность

Вероятно, очевидно, возможно, кажется.

Различные чувства

К счастью, к общей радости, к несчастью, к сожалению, к удивлению.

Порядок мыслей

Во-первых, во-вторых, наконец, следовательно, наоборот, например.

Источник сообщаемой мысли

По моему мнению, по-вашему, как мне кажется, говорят.

В качестве примера учащиеся могут использовать некоторые речевые клише/вопросы из предложенных:

  • На мой взгляд, выдающейся личностью является тот человек, который… А как считаешь ты?

  • Почему ты так думаешь?

  • Какие качества, по-твоему, должны быть присущи выдающейся личности?

  • В первую очередь, ….

  • Мне кажется, что…

  • Я убежден в том, что…

  • Я думаю, что…

  • В дополнение к этому…

  • Стоит ли говорить, ….

Критерии оценивания задания:

учащийся:

  • активно поддерживает беседу;

  • использует в своих ответах вводные слова/конструкции;

  • выражает свое мнение по поводу рассматриваемой на уроке темы, используя ключевые слова урока;

  • соблюдает орфоэпические нормы русского языка.

6. Оценивание достижения уровня достижения учебной цели учащиеся осуществляют взаимооценивание по критериям, предъявляемым к заданию.

Приложение 1.1

Приложение 1.2

Приложение 1.3

Приложение 1.4

Конец урока

37-40

7. Рефлексия

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся предлагается следующее задание.

Оцените свою деятельность на уроке при помощи фразеологизмов:

  • Работал засучив рукава

  • Краем уха

  • Работал спустя рукава

  • Хлопал ушами

  • Мотал на ус

  • Бил баклуши

Приложение 1.5

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

проверить

уровень усвоения

материала

учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

На предтекстовом этапе учащиеся работают в парах, затем на доске записываются самые яркие примеры, это поможет учащимся при толковании словосочетания «выдающаяся личность».

На текстовом этапе учащимся предлагаются памятки по теме вводные слова/конструкции.

На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации (устные комментарии учителя, графические таблицы). На этапе закрепления учащимся предлагаются различные подмостки в виде памяток, речевых клише.

Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития. На текстовом этапе учащиеся оцениваются по критериям, что позволяет оценить навык определения основной мысли текста и его формы.

На послетекстовом этапе осуществляется взаимооценивание по критериям, что поможет проследить степень усвоения основной информации урока, прочитанного текста.

Соблюдение санитарных норм при работе с интерактивной доской во время демонстрации презентации.

Автор
Дата добавления
04.02.2020
Раздел
Подраздел
Просмотров
Просмотров 256
Номер материала
910
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.