Начало урока
0-4
|
1. Вызов
Прием
«Кластер». Учащиеся выполняют задание, записывая слова-ассоциации, которые
первыми приходят им на ум, когда они слышат слова «выдающийся», «личность».
Учащиеся
определяют, о чем пойдет речь на уроке, формулируют тему урока.
2.
Целеполагание
Совместно
с учащимися определяются цели урока:
ü Формулировать
тему и основную мысль прочитанного текста.
ü Выделять
главную информацию прочитанного текста.
ü Строить
диалог на тему «Почему важно помнить о выдающихся личностях своего народа?».
|
Приложение
1
|
Середина урока
4-9
9-20
20-37
|
3.
Осмысление.
Предтекстовый этап
Учащиеся
в парах записывают определение словосочетания «выдающаяся личность», используя
в своем ответе записанные слова-ассоциации и вводные слова: по моему
мнению, по-моему.
Например:
Выдающаяся личность - это, по-моему, человек, который…
Критерии
оценивания задания:
учащийся:
·
дает
толкование словосочетанию «выдающаяся личность»;
·
использует
свои слова-ассоциации;
·
правильно
расставляет запятые при вводных словах.
4.
Текстовый
этап
Учащиеся
читают текст и отвечают на вопросы:
1) Совпадает
ли ваше определение выдающейся личности с мнением известного казахстанского
политолога Эдуарда Полетаева?
2)
Какова
тема данного текста?
3)
В
какой части текста заключена основная мысль?
4)
Как
автор строит свой текст?
Дифференциация. Поддержкой
отдельным учащимся будут служить и устные наводящие вопросы учителя.
Критерии
оценивания задания:
учащийся:
·
сравнивает
толкования;
·
находит
ту часть текста, в которой заключена основная мысль;
·
выявляет
особенности построения текста.
Учащиеся
обращают внимание на подчеркнутые выражения в тексте и определяют, что их
объединяет.
Дифференциация. При
выполнении данного задания ученики могут воспользоваться памятками
предыдущего урока по теме «Вводные конструкции». Более способные учащиеся
могут помочь остальным ученикам прийти к выводу, что группа выписанных
выражений напоминает собой предложения (в них есть глагол).
5.
Послетекстовый
этап
Учащиеся
в парах составляют диалог на тему «Почему важно помнить о выдающихся
личностях своего народа?». В своих диалогах ученики используют вводные слова
и конструкции:
Группы
по значению
|
Примеры
|
Уверенность
|
Конечно,
бесспорно, несомненно, без сомнения, безусловно, разумеется.
|
Неуверенность
|
Вероятно,
очевидно, возможно, кажется.
|
Различные
чувства
|
К
счастью, к общей радости, к несчастью, к сожалению, к удивлению.
|
Порядок
мыслей
|
Во-первых,
во-вторых, наконец, следовательно, наоборот, например.
|
Источник
сообщаемой мысли
|
По
моему мнению, по-вашему, как мне кажется, говорят.
|
В
качестве примера учащиеся могут использовать некоторые речевые клише/вопросы
из предложенных:
ü На мой
взгляд, выдающейся личностью является тот человек, который… А как считаешь
ты?
ü Почему
ты так думаешь?
ü Какие
качества, по-твоему, должны быть присущи выдающейся личности?
ü В первую
очередь, ….
ü Мне
кажется, что…
ü Я
убежден в том, что…
ü Я думаю,
что…
ü В
дополнение к этому…
ü Стоит ли
говорить, ….
Критерии оценивания задания:
учащийся:
·
активно
поддерживает беседу;
·
использует
в своих ответах вводные слова/конструкции;
·
выражает
свое мнение по поводу рассматриваемой на уроке темы, используя ключевые слова
урока;
·
соблюдает
орфоэпические нормы русского языка.
6.
Оценивание достижения уровня достижения учебной цели учащиеся
осуществляют взаимооценивание по критериям, предъявляемым к заданию.
|
Приложение
1.1
Приложение
1.2
Приложение
1.3
Приложение
1.4
|
На предтекстовом
этапе учащиеся работают в парах, затем на доске записываются самые яркие
примеры, это поможет учащимся при толковании словосочетания «выдающаяся
личность».
На
текстовом этапе учащимся предлагаются памятки по теме вводные слова/конструкции.
На уроке
используется учебная информация с учетом различных типов восприятия
информации (устные комментарии учителя, графические таблицы). На этапе
закрепления учащимся предлагаются различные подмостки в виде памяток, речевых
клише.
|
Диагностическое
оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития. На текстовом
этапе учащиеся оцениваются по критериям, что позволяет оценить навык определения
основной мысли текста и его формы.
На
послетекстовом этапе осуществляется взаимооценивание по критериям, что поможет
проследить степень усвоения основной информации урока, прочитанного текста.
|
Соблюдение
санитарных норм при работе с интерактивной доской во время демонстрации
презентации.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.