Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку на тему "Чужой беды не бывает"(10 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Чужой беды не бывает"(10 класс)

Скачать материал

Краткосрочный план урока

 

Сквозная тема:

Толерантность и межкультурный диалог.                           

Школа: КГУ «Средняя школа  »

Дата:

ФИО учителя:   Нестерова С.Г.

Класс: 10 ЕМН

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

 

Чужого горя не  бывает.

Цели обучения, которые достигаются на этом уроке (ссылка на учебную программу):

10.2.6. -извлекать и синтезировать  информацию из различных источников, сопоставлять разные точки зрения (научно-популярные статьи, СМИ, энциклопедия);

10.3.3. -создавать тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиля (статья, эссе, очерк), публицистического стиля;

10.4.1. – соблюдать орфографические нормы.

Цели урока:

Все учащиеся смогут:

-извлечь и синтезировать  информацию из различных источников (интернет-энциклопедий,научно-популярных статей из журналов, газет о Гулаге) в виде тезисов;

-написать эссе-рассуждение о сталинских репрессиях , опираясь на материал из анализируемых источников;

– соблюдать правильное написание безударных гласных в корне, правописание приставок пре-, при-, правописание суффиксов в прилагательных и причастиях, правописание –тся,-ться.

Большинство учащихся смогут:

--извлекать и синтезировать  информацию из различных источников, в том числе из интернет-энциклопедий о репрессиях;

- написать эссе-рассуждение, выражая свое критическое мнение по сформулированной проблеме и приводя аргументы из анализируемых источников.

Некоторые учащиеся смогут:

- сопоставлять разные точки зрения из анализируемых источников;

-создавать эссе-рассуждение, синтезируя аргументы из анализируемых источников и конкретных примеров  из жизни.

Критерии оценивания:

-извлекает информацию из различных источников;

- синтезирует  информацию из различных источников;

- сопоставляет разные точки зрения из различных источников;

- пишет эссе-рассуждение;

соблюдает правильное написание безударных гласных в корне , правописание приставок пре-, при-, правописание суффиксов в прилагательных и причастиях, правописание –тся,-ться.

 

Языковая цель:

Учащиеся смогут:

Использовать аббревиатуру, историзмы, архаизмы и лексику из анализируемых источников в написании эссе-рассуждении.

Предметно-специфический словарь и терминология:

АЛЖИР, НКВД, ГУЛАГ, КАРЛАГ, ЧСИР, репрессия, менталитет,лишения, трудопоселение,

 

Полезный набор фраз для диалогов и письма:

1. Я считаю, что…

2.Я убеждён в том, что…

3.Мое мнение…

4.С одной стороны…, с другой стороны…

5. Во – первых, во – вторых, итак, следовательно, таким образом…

 

Письменные подсказки:

Алгоритм написания эссе-рассуждения

1.Вступление.

2. Основная часть(привести не менее 2-х аргументов).

3.Заключение (вывод)

Привитие ценностей

 

Ценности «Мәңгілік Ел»- любовь к  Родине, межнациональное единство, развитие интереса к прошлому страны.

 

Межпредметные связи

Тема урока имеет дисциплинарные связи с предметом  «История»,«История Казахстана»

 

Предшествующее обучение

Учащиеся  будут использовать знания и навыки, полученные на предыдущих уроках.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1,5 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6,5 минут

Приветствие “Здравствуйте!”

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

•          желаю (соприкасаются большими пальцами);

•          успеха (указательными);

•          большого (средними);

•          во всём (безымянными);

•          и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

 

Актуализация знаний.

Коллективная работа

Задание 1. Определите тему урока, просмотрев видеоролик

- О чем был видеоролик?

- О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Формулировка темы урока, целей обучения, критериев оценивания.

 

Беседа с учащимися:

- Что придумали жители аула для того, чтобы репрессированные женщины не умерли с голода? (ответ учащихся: курт)

 

Индивидуальная и парная работа

Прием  обучения «Грамотей»

Задание 2. Прочитайте текст и вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание.

 

Курт

Курт- это сухой  твердый  сыр из спресова…ого и высуше…ого на жаре створоже…ого кислого молока с добавлением соли, националь…ое блюдо многих тюркских народов. Курт хорошо насыщает, он очень питателен, неприхотлив и прост  в пр…готовлении.  Курт добавляют в супы  или жирные мясные блюда. Этот сыр  можно развести в горячей воде и сварить густой суп, его можно есть с хлебом, использовать как приправу к ов…щному салату. Его   можно брать  с собой в долгую д…рогу. Он  не портит…ся в д…роге, хорошо переносит колебания температуры . Пом…гает легче  перен…сить жару в   знойных степях, прекрасно утоляет жажду, сохраняя влагу в организме.   Курт – пр…красное средство от укачивания, поэтому его берут в дорогу. Внешне курт представляет собой шарики , которые похожи на  камни.

ФО «Взаимооценивание» (по таблице. Приложение 1)

Правильный вариант на слайде

 

 

 

 

 

 

 

https://www.youtube.com/

watch?v=iPkDUvzfTfw 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://lady.mail.ru/product/kurt/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

1,5 минуты

 

 

 

 

3,5 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 минут

 

 

 

 

Деление на группы «Времена года»

Картинки с временами года.

Беседа с учащимися:

- Как соотносится наше деление на группы с темой репрессий? (ответ:..)

 

Групповая работа  

Предтекстовый этап

Прием обучения «Мозговой штурм в виде интеллект-карты». 

Задание 3. Составьте интеллект-карту на тему «Репрессии» по определенным признакам/понятиям: репрессии, АЛЖИР,ГУЛАГ, КАРЛАГ, НКВД,ЧСИР, изменник ,этап.

 

ФО «Обобщение в  одном слове». Подобрать слово, которое наиболее точно обобщает выполненное задание..

 

Коллективная  и парная работа

Текстовый этап

Метод обучения «Инсерт»

Задание 4.1

Прочитайте тексты, синтезируя информацию и используя пометки «!», «+», «-», «?».  (Приложение 2)

ФО «Обсуждение и комментарий учителя и учащихся»

 

Задание 4.2

Обобщите анализируемую информацию в виде  3 тезисов в соответствии с учебными возможностями:

Уровень А – 3 текста;

Уровень В – 4-5 текстов;

Уровень С- 6 текстов.

ФО «Взаимооценивание»( 3 пары выступают , их коллективно оценивают )

 

Послетекстовый этап.

Коллективная работа.

Беседа с учащимися:

-что такое эссе?

- каковы отличительные особенности эссе?

-какие типы эссе существуют?

Какой тип эссе вы бы выбрали для выражения своего мнения о репрессиях?

- какова структура рассуждения?

 

Индивидуальная и парная работа

Метод обучения «ПОПС - формула»

Задание 5. Напишите эссе-рассуждение на тему «Без вины виноватые », опираясь на формулу ПОПС. Используйте аргументы и примеры из анализируемых источников.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Пишет эссе-рассуждение

-формулирует тезис;

-приводит аргументы из анализируемых источников;

-приводит примеры из жизни;

-последовательно  излагает свою мысль.

Соблюдает орфографические нормы

-соблюдает правописание суффиксов –н-  и

–нн- в прилага-тельных и причастиях;

-правильное написание безударных гласных в корне; -правописание приставок пре-, при-.

 

ФО «Взаимооценивание в парах»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«!»   -     знаю

 «+» - новое для меня

 «-»  - противоречит тому, что знал

 «?» - хочу узнать

 

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki

/118728

https://e-history.kz/ru/publications/view/611

 https://www.kazpravda.kz/news/

prezident2/prezident-kazahstana-pochtil-pamyat-zhertv-politicheskih-repressii

https://liter.kz/ru/articles/show/37791-luchshe_gorkaya_pravda_

https://homsk.com/martin/sem-maloizvestnykh-faktov-o-gulage-odnoy-iz-samykh-mrachnykh-stranits-rossii

https://studexpo.ru/100878/istoriya/

kazahstan_sisteme_gulaga

 

Составление тезисов :

1.Задайте вопрос по теме.

2. Дайте ответ на поставленный вопрос.

Ответ и будет тезисом.

 

 

 

 

 

Алгоритм написания эссе-рассуждения

1.Вступление.

2. Основная часть(привести не менее 2-х аргументов).

3.Заключение (вывод)

Конец урока

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Трехминутная пауза

Учащимся предоставляется трехминутная  пауза, которая дает возможность обдумать понятия, идеи урока, связать с предыдущим материалом, знаниями и опытом, а также выяснить непонятные моменты.

  *Я изменил свое отношение к……

* Я узнал больше о ………….

* Я удивился тому, что…… 

* Я почувствовал …

* Я относился к …………

 

Домашнее задание.

Найти  в  печатных изданиях СМИ информацию о толерантности.

«3»- 5-7 предложений

«4»- 8-14 предложений

«5»- 15-25 предложений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки по запросу спасибо за урок картинка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даёте ученикам более способным по сравнению с другими?

Дозированная помощь учителя.

Дифференциация в организации групповой работы и задания по уровням развития.

Дифференцированное домашнее задание.

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Формативное оценивание.

1.«Взаимооценива-ние» (по таблице)

2. «Обобщение в  одном слове».

3. «Обсуждение и комментарий учителя и учащихся»

4.«Взаимооценива-ние»( 3 пары высту-пают , их коллектив-но оценивают )

5. «Взаимооценива-ние в парах»

6. Рефлексия

Трехминутная пауза

 

Охрана здоровья и

соблюдение техники

безопасности

навыки использования ИКТ

 

История

История Казахстана

Презентация

Видеоролик

Интернет-ресурсы 

 

 

 

 

Рефлексия:

Были ли цели обучения достижимыми?

Цели  урока  достижимы и  реально  выполнимы

Чему сегодня научились учащиеся?

Извлекать и синтезировать информацию, полученную из разных источников, сопоставлять  разные точки зрения, писать эссе-расуждение.

Какой была атмосфера обучения?

Атмосфера урока была доброжелательная.

Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?

Задания были дифференцированы, поэтому способствовали успеху учащихся.

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

      Правило

 

 

Знак  

Проверямые гласные в корне слова

Непрове-ряемые гласные в корне слова

 

пре-, при-

 

-тся,-ться

-н-, -нн- в суффик-

сах прилага-тельных

-н-, -нн- в суффик-

сах причастий

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Текст 1.

Как отмечают современные российские историки, одной из особенностей сталинских репрессий было то, чтозначительная их часть нарушала существовавшее законодательство и основной закон страны — советскуюКонституцию. В частности, противоречило Конституции создание многочисленных внесудебных органов. Характерно и то, что в результате раскрытия советских архивов было обнаружено значительное количестводокументов за подписью Сталина, свидетельствующих, что именно он санкционировал почти все массовыеполитические репрессии

       Сталинские  репрессии – массовые политические репрессии, осуществлявшихся в СССР  в период с конца 1920-х- начало 1950-х гг. Количество непосредственных жертв репрессий(лиц, приговоренных за политические преступления к смертной казни или лишению свободы, выдворенных из страны, выселенных, сосланных, депортированных) исчисляется миллионами. Кроме того, исследователи указывают на серьезные негативные последствия, которые эти репрессии имели для советского общества в целом, его демографической структуры.

       Период наиболее массовых репрессий, «Большой террор», пришелся на 1937-1938 гг. Профессор НИУ ВШЭ  А.Медушевский называет «Большой террор»  «ключевым моментом сталинской социальной инженерии». По его словам, существует  несколько  подходов к интерпретации  сущности «Большого террора». «Единственное, - пишет он, - что по-видимому, не вызывает сомнений, это определяющая роль самого Сталина и главного карательного ведомства страны – ГУГБ НКВД в организации массовых репрессий».

       Одной из особенностей сталинских репрессий было то, что значительная их часть нарушала существовавшее законодательство и основной закон страны –  советскую Конституцию. Создание многочисленных внесудебных органов противоречило Конституции. Характерно и то, что в результате раскрытия советских архивов было обнаружено значительное количество документов за подписью Сталина, свидетельствующих, что именно он санкционировал почти все массовые политические репрессии.

 

Текст 2.

              За железной решеткой, в стужу и холод, зной и пыль, под прицелом дула автомата конвоиров, под собачий вой в неволе работали женщины с немым вопросом в глазах «За что?», с мыслями о доме, о детях, с беспокойством о том, что ждет в будущем, с глазами обреченных и потерянных. АЛЖИР – Акмолинский лагерь жен изменников Родины – крупнейший женский лагерь на территории СССР в эпоху тоталитаризма. Не совершив никакого преступления, женщины должны были отбывать наказание за то, что были матерями, женами, сестрами, дочерьми тех, кого обвинили в измене родине. Сегодня на том месте находится музейно-мемориальный комплекс АЛЖИР. Открывается мемориал «Аркой Скорби». Она символизирует встречу двух миров – живых и мертвых. Проходя под аркой, нужно склонить голову в знак почтения. В непогоду в конструкциях арки слышатся вздохи и шум ветра – словно голос времени, голос истории.

         6 января 1938 года в Акмолинский лагерь прибыла первая партия женщин с детьми в возрасте от одного до трех лет. Лагерь состоял из нескольких саманных бараков, четырех вышек и колючей проволоки. В течение двух месяцев заключенные прибывали непрерывно. Женщин привозили в АЛЖИР со всех концов страны: из Москвы, Ленинграда, Украины, Белоруссии, Грузии, Армении, Средней Азии. Мест для женщин-заключенных не хватало. И вновь прибывшие сами строили себе бараки в пургу и метель, жару и дождь, устанавливали в них нары. Вместо матрацев бросали на деревянный настил солому.

       Нет в мире горя страшнее, чем горе матери, которую лишают своих детей. Практически все «АЛЖИРки» прошли через это. У арестованных женщин отбирали детей и направляли младенцев в ясли и детдома Наркомздрава, детей от 3 до 15 лет – в детские дома Наркомпроса, а подростков с 15 лет признавали «социально-опасными» и подвергали репрессиям или помещали в спецучреждения.

       Прошло уже не одно десятилетие, как исчезли с лица земли деревянные бараки и конвоирские вышки, обнесенные колючей проволокой, а село обрело новую жизнь и новое имя – Ақмол – ни чем не напоминающее о тех страшных годах. Но о них, «женах», здесь не забыли. Память о жертвах трагедии сохранили для потомков. Для потомков и тех, кому довелось пройти через все ужасы тюрьмы и ада лагерных этапов. 

Текст  3.

      За годы сталинских репрессий в Казахстане были осуждены 103 тыс. человек, из которых 25 тыс. – расстреляны. 
         "31 мая мы отмечаем как память жертв политических репрессий, в результате которой по всему Союзу прошла репрессия. Весь свет казахской интеллигенции, все руководство республики было "вырублено". Они погибали от мучений, пыток в застенках 11 концентрационных лагерей по всему Казахстану. Там отбывали наказание более одного миллиона человек", – напомнил Глава государства. Он отметил, что Казахстан стал общим домом для всех людей, пострадавших от сталинского режима. 
            Также Нурсултан Назарбаев подчеркнул и то, что кроме репрессированных политических деятелей гонениям подверглись их жены и дети. 
        "Здесь в АЛЖИРе (Акмолинский лагерь жен изменников Родины – разговорное название) женщины сидели с малышами на руках, некоторые дети родились здесь, жестокость была ужасная. Этот музей в небольшом объеме это показывает", – заключил казахстанский Лидер. 
     Музейно-мемориальный комплекс жертв политических репрессий и тоталитаризма АЛЖИР – 17-й по счету и единственный женский лагерь-отделение КарЛАГа. Его особенностью стало то, что здесь содержались женщины, большая часть которых была репрессирована в соответствии с оперативным приказом НКВД СССР № 00486. Документ подразумевал репрессии в отношении членов семей изменников Родины.
           За время репрессий в лагере этапом прошли 18 тыс. женщин, из них отбывали срок свыше 8 тыс. женщин 62 национальностей. На мемориальной доске увековечены имена всех женщин – жертв сталинского режима. 

 

Текст 4.

        В Петропавловске на месте здания, где складировались тела расстрелянных, хотят построить музей жертв политических репрессий.

           Страшную тайну снесенного ныне деревянного домика возле областного драматического театра раскрыл сотрудникам КНБ, бывший завхоз НКВД.

– Этот старый человек по фамилии Егоров в 1987 году под расписку о неразглашении рассказал работникам Комитета национальной безопасности, что в здании НКВД внизу было четыре камеры смертников. Там пытали и расстреливали людей. А потом тела расстрелянных переносились в этот деревянный дом, чтобы ночью можно было их вывезти и закопать где-нибудь в общей могиле, – рассказал «Литеру» председатель общественного фонда «Память» Болат Сагиндыков. 

          Из трех громких процессов, которые прошли в Казахстане в 1937 году, один пришелся на Пресновку.

– В Пресновке были обвинены в национал-фашизме Конюхов – первый секретарь Пресновского райкома партии, Каримов – председатель Пресновского райисполкома, Уразбаев – заведующий Пресновским РОНО, и Фазылов – прокурор Пресновского района.

          Всего в 1937 году за несколько месяцев, , были репрессированы 650 руководителей краевого, областного, районных комитетов партии.

– Законодательную основу для репрессий создало советское государство. В этом УК было 17 видов контрреволюционных преступлений и в 12 из них предусматривалось применение высшей меры наказания – расстрел. Начиная с 1934 года, после убийства Жданова, репрессивный аппарат активизируется. В результате был принят закон, по которому для расследования дел о врагах народа отводилось только 10 дней! В 1937 году был принят закон о применении к арестованным так называемых физических мер воздействия, то есть пыток. Смертные приговоры исполнялись немедленно, для этого была предусмотрена структура НКВД, кадровый состав. Были созданы внесудебные органы, особые совещания, так называемые «тройки». То есть происходили события, нагнетавшие всеобщую подозрительность, шпиономанию, – рассказала директор областного архива Сауле Маликова.

            Она рассказала о человеке мало известном, алашордынце Жумагали Тлеулине, который был первым руководителем казахского педагогического техникума в Петропавловске, первым организатором изучения истории Казахстана в области. Он один из тех, кто по заданию партии Алаш написал книгу «Школьная гигиена», организовал первые курсы для подготовки казахских специалистов для школ и других учреждений в Северном Казахстане. Тлеулин тоже был расстрелян по нелепому обвинению в 1938 году, за месяц до расстрела Магжана Жумабаева. Места захоронений расстрелянных людей не известны до сих пор.

 

Текст 5.

          Женщин в лагеря отправляли в основном за растрату, вредительство на производстве и как родственниц «врагов народа». Работать заставляли всех без исключения, трудиться приходилось в нечеловеческих условиях, и, дабы облегчить свою участь, многие заключенные становились любовницами надзирателей. Впоследствии чекисты отказывались признавать своих детей, и рассчитывать на дальнейшие привилегии было бессмысленно. Многие отчаявшиеся убивали младенцев. У тех, кто решал оставить ребенка в живых, его тут же отбирали, и мать могла контактировать с малышом только во время кормления. По достижении трехлетнего возраста всех детей отправляли в детские дома. Что касается несовершеннолетних, для них в ГУЛАГе действовало около 50 колоний. Если срок пребывания в изоляторе сначала составлял около полугода, то позже за особо тяжкие преступления преступник мог получить от 10 до 25 лет.

ГУЛАГ в годы Великой Отечественной Войны

        Первое, о чем заботились руководители ГУЛАГа в годы ВОВ – эвакуация заключенных и скорейшая мобилизация таковых на фронт. Говорят, что из-за нехватки транспорта многих эвакуировали в пешем порядке, часто – на расстояние около 1000 км от прежнего места отбывания наказания. Всего за годы войны мобилизовали около 3 млн. узников ГУЛАГА, как правило, арестованных по легким статьям. Но и прибыло в лагеря и колонии около двух миллионов – бывшие военнопленные, коллаборационисты и др. Интересен также тот факт, что многие заключенные на фронте проявили настоящую доблесть – пятеро были удостоены звания Героя Советского Союза.

 

Текст 6.

Казахстан в системе ГУЛАГа

    Главное управление трудовых лагерей и трудовых поселений - ГУЛАГ. В 1940 году в системе ГУЛАГа имелось 53 лагеря, а в 1954г. - 64. В Казахстане были созданы лагеря :Дальний, Степной. Песчаный, Камышлаг, Актюбинский. Жезказганлаг,Петропавловский, спецлагерь Кинир, Усть-Каменогорский, крупнейший из которых был Карлаг.  

    13 мая 1930 года постановлением СНК СССР было образован КАРЛАГ. На территории Каркаралинского округа ему отводилось 110 тыс. га земли.в 1937-1938 годах здесь содержалось 43 тыс. заключенных.  В системе Карлага были 292 лагерные производственные точки, 26 самостоятельных отделений. С 1931 по 1960 год в Карлаге побывало около 1 млн человек. На карте Казахстана в 30-50-е годы функционировал исправительно-трудовой лагерь особого режима, где содержались репрессированные Карлаг. Для содержания женщин и детей изменников родины на территории Казахстана был создан специальный лагерь АЛЖИР. В 30-е годы на территории Карагандинской области из спецпереселенцев создавались обсервации. Позднее стали выявляться места массового погребения расстрелянных людей.

    В период 30-40-х годов XX века большинство дел   репрессированных   рассматривали  внесудебные органы тройки и двойки. Этот период характеризуется чрезмерной суровостью применявшихся мер уголовного наказания, широко применялись такие меры, как объявление врагом народа с лишением гражданства, изгнанием из государства, лишением свободы, конфискацией имущества, расстрелом, арестом близких родственников.

   Через ГУЛАГ прошли 101 тыс. казахстанцев более  27 тыс были расстреляны. Так тоталитарный социализм обрек страну на трагедию. В настоящее время в республике реабилитировано около 90 тыс. человек

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку на тему "Чужой беды не бывает"(10 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.05.2020 321
    • DOCX 192.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Ирина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузнецова Ирина Алексеевна
    Кузнецова Ирина Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 103554
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 767 человек

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 315 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 367 человек

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 34 человека