+Добавить материал и получить бесплатное
свидетельство о публикации
Уроки русского языкаБиблиотекаКонспект урока по русскому языку 1 класс "Буквы парных звуков"

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Буквы парных звуков"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тюльганская средняя общеобразовательная школа №1»

Тюльганского района Оренбургской области

Урок – закрепление по теме «Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков»

Обучение грамоте, 1 класс, УМК «Гармония»

учитель начальных классов

2018г.

Аннотация

Урок русского языка разработан для  учащихся 1 класса в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования и требованиями образовательной программы. Используется учебно-методический комплект «Гармония». Урок построен с элементами развивающего обучения и игровой технологии. Использование мультимедийных презентаций и ЭОР способствуют созданию наглядной опоры для работы над таблицами, проведению дидактических игр. Сочетание индивидуальной, групповой, коллективной работы позволяет каждому ученику быть успешным.

Обучение грамоте. (УМК «Гармония»)

Тема урока. Закрепление по теме «Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков»

Цель урока. Развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий

Задачи. Предметная (обучающая)

Организовать деятельность учащихся по выявлению полученных способов характеристики звуков русского языка, чтения изученных букв, слов, предложений.

Метапредметная (развивающая)

Создать содержательные и организационные условия для развития умения анализировать, сравнивать, классифицировать звуки, буквы. Содействовать развитию умения наблюдать, исследовать звуки, буквы. Формировать умение структурировать информацию. Обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности. Содействовать развитию у детей умения общаться.

Личностная (воспитывающая)

Способствовать осознанию рефлексивности алгоритма «Я –МЫ – ДЕЛО»; помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности.

Оборудование. Учебник «Букварь», 1 часть, электронное сопровождение, листы-путеводители (Приложение 1), наборы букв к словам (Приложение 2), настольная игра «Учись читать»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация

-Я рада вас приветствовать на нашем 41 уроке обучения грамоте. И не зря вы пришли сегодня нарядными. Во-первых, у нас сегодня гости, а во-вторых, есть что праздновать и чему порадоваться.

Актуализация знаний, постановка учебных задач

-Перед вами лист- путеводитель. Посмотрите внимательно и закрасьте первый круг, внизу листа, одним цветом:

красным – «ни одну таблицу не знаю, ничего рассказать не могу»;

жёлтым – «мне знакомы таблицы, могу кое-что вспомнить»;

зелёным – «все таблицы знаю, могу каждую объяснить» (Приложение 1)

-Почему «Букварь» такой нарядный? (Учебник украшен галстуком) - Что он может «праздновать»?

- А мы можем порадоваться сегодня за себя?

Вместе мы вспомним все, чему уже научились.

Закончите предложения. (Учитель произносит начало, а дети продолжают его)

- Мне бы хотелось, чтобы наша совместная работа была полезной и интересной!

Повторение о речи и её правилах

Физминутка

Повторение о звуках и буквах русского языка

- Составьте слово игра

- Все дети любят играть. А какие игры вы можете назвать?

-А игры со словами знаете?

- Попробуем научиться.

1. Группировка букв и звуков (Слайд 1)

2. Составление слов из рассыпанных слогов (Слайд 2)

3. Составление слов из рассыпанных букв

СТАРУШКА

КОРМУШКА
МАРТЫШКА
МАЛЫШКА (Приложение 2)

(Показ настольной игры «Учимся читать»)

- Составьте предложение, используя одно полученное слово

Физминутка

Чтение слов по учебнику (Букварь, 1 часть )

Подведение итогов

- Посмотрите вновь на лист-путеводитель и закрасьте второй круг внизу. Какой цвет возьмёте сейчас?

Закрашивают один круг выбранным цветом

Мы будем составлять звуковые…

Мы будем характеризовать…

Читать…

Ориентируясь на первую таблицу листа-путеводителя, вспоминают виды речи и правила хорошей речи. (Букварь, с.18) – фронтальная работа

Используя звуковые карточки, выкладывают на парте слово (индивидуальная работа), по изученной технологии дают характеристику каждому звуку

Фронтальная работа

Работа в парах

Работа в парах

-Оценивают себя и свои знания в конце урока

Личностные: проявляют внимание, желание больше узнать, положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе.

Познавательные:

осознавать познавательную задачу и соотносить её с имеющимися знаниями и опытом

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу,

действовать по плану. Познавательные:

читать, извлекать нужную информацию, выполнять логические действия с языковыми материалами, подводить под понятия Коммуникативные:

вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, допускать возможность различных точек зрения, аргументировать своё.

Познавательные:

проводить анализ, синтез, устанавливать следственные связи

Регулятивные:

оценка, саморегуляция

Приложение 1

Приложение 2

с

т

а

р

у

ш

к

а

с

т

а

р

у

ш

к

а

с

т

а

р

у

ш

к

а

м

а

л

ы

ш

к

а

к

о

р

м

у

ш

к

а

к

о

р

м

у

ш

к

а

к

о

р

м

у

ш

к

а

м

а

л

ы

ш

к

а

м

а

л

ы

ш

к

а

м

а

р

т

ы

ш

к

а

м

а

р

т

ы

ш

к

а

м

а

р

т

ы

ш

к

а

Автор
Дата добавления
13.10.2018
Раздел
Подраздел
Просмотров
Просмотров 74
Номер материала
804
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.