Конспект проведения подвижной игры
«Зайцы и волк»
в средней группе.
Цель: 1) Учить энергично отталкиваться и
правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
2) Упражнять в беге, отрабатывать умение в
прыжках на обеих ногах, в приседании, развивать выносливость;
3) Воспитывать смелость, внимательность,
коллективизм.
Атрибуты: Шапочка волка, эмблемы зайчат, игрушка –
зайца.
Методические приемы: беседа, загадывание
загадок, объяснение правил игры.
1. Выбор игры.
Воспитатель предлагает детям
отгадать загадки:
«Правильно ребята – это все про зайку».
2. Создание интереса детей к игре.
«Вот ребятки посмотрите. К нам в гости
прискакал зайка» -
Показать детям игрушку – зайца. - Заяц трусливый, всех в лесу боится:
зверей, птиц, а волка с лисой больше всего! - Давайте, ребята, мы
сейчас с вами поиграем в игру «Зайцы и волк».
3. Сбор детей на игру.
Всех детей зовем играть, будем дружбу
укреплять. Очень нравится игра, крикнем громко все: «Ура!» Дети
слушают.
4. Организация играющих.
-Давайте все дружно сделаем один большой
круг. Дети вместе с воспитателем встают в круг.
5. Объяснение правил игры.
- Вот послушайте, как мы будем играть:
Одного из играющих назначим волком, остальные изображают зайцев. На
одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками,
из которых выкладывают кружочки-домики. Вначале игры зайцы стоят на
своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в
овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на
зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк».
Зайцы выпрыгивают из кружков и
разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и
оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит
из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать,
коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их
уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг.
После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Дети
слушают и запоминают правила игры, о которой рассказывает воспитатель.
Задают вопросы, если кому то не понятно.
6. Распределение ролей
- А теперь, ребята, мы с вами с помощь
считалки выберем волка.
Зайчишка- трусишка, по полю бежал,
в огород забежал, морковку нашёл, капусту нашёл. Сидит грызёт. Иди прочь –
хозяин идёт…
Дети вместе с воспитателем выбирают по
считалочки волка …
7. Размётка площадки.
- На одной стороне площадки будет место
для волка (отчертить линию, или положить веревку, шпагат, а на
другой стороне домики зайцев (начертить круги, можно взять
камушки). В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца. Дети внимательно
слушают.
8. Раздача инвентаря и атрибутов. Дать зайцам шапочки – маски.
9. Сигнал на начало игры.
- Раз-два-три …игра началась. Дети
приготавливаются, слушают внимательно сигнал от воспитателя.
10. Проведение игры
«Зайки скачут, скок – скок – скок, на
зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк».
Подаю сигнал - «Волк!»
Зайцы убегают каждый на свое место,
где волк их уже не может настигнуть.
11. Подведение итогов игры.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.