Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонспект открытого урока по русскому языку «Обозначение мягкости согласных на письме» (2 класс, технология проектной деятельности, технология группового обучения)

Конспект открытого урока по русскому языку «Обозначение мягкости согласных на письме» (2 класс, технология проектной деятельности, технология группового обучения)

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18

С  УГЛУБЛЕННЫМ  ИЗУЧЕНИЕМ  ОТДЕЛЬНЫХ  ПРЕДМЕТОВ

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого урока по русскому языку

«Обозначение мягкости согласных

 на письме»

(2 класс, технология проектной деятельности,

технология группового обучения)

 

 

Подготовила

учитель нач. классов

                                                                                Касюхина Е.Е..

 

 

 

 

 

г. Армавир

2016 год

 

Тема: ОБОЗНАЧЕНИЕ  МЯГКОСТИ  СОГЛАСНЫХ НА ПИСЬМЕ.

Цели:

систематизировать знания детей о парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуках; рассмотреть случаи обозначения мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака; развивать речь учащихся при составлении предложений со словами из словаря.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся обозначать мягкость согласного звука на письме с помощью буквы ь, выполнять звуко-буквенный анализ слова, писать слова с мягким знаком в середине и на конце, выполнять транскрипцию слов с мягкими согласными; формулировать речевое высказывание и аргументировать своё мнение; принимать участие в коллективной частично поисковой деятельности в ходе выполнения проекта.

Оборудование:

таблички с названиями инициативных групп; заготовка для выполнения проекта; раздаточный материал (буквы для составления слов, полоски из бумаги для выполнения заданий, заготовки для звуковичков, зелёные кружочки), цветные карандаши или фломастеры, клей, надписи с названиями этапов осуществления проектной деятельности.

Ход урока

I.                  Организационный момент.

Распределение по группам.

На партах таблички с надписями:

Аналитики

Экспериментаторы

Иллюстраторы

Испытатели

 

Учитель объясняет особенности работы на уроке.

Дети рассаживаются по группам.

II.               Формулирование темы и целей урока.

Учитель сообщает детям о том, что сегодня состоится урок проектной деятельности. Особенности такого урока детям уже знакомы.

Дети перечисляют основные этапы проектной деятельности.

Слайд № 1.

1.     Обдумывание проекта и составление плана.

2.     Разработка  составных частей проекта.

3.     Иллюстрирование.

4.     Испытание.

Определение проблемы урока.

Слайд № 2.

Если мы хотим узнать,

Мягкий ли согласный,

Надо нам на помощь звать

Букву не напрасно.

Лишь соседка рассказать

Сможет очень ясно,

Как мы будем величать

Нужный нам согласный.

 

Дети определяют тему урока: «Обозначение мягкости согласных на письме».

Цель урока: решить проблему обозначения мягкости согласных на письме.

 

III.           Подготовительный этап.

Обдумывание проекта и составление плана.

Выбор основных разделов наглядного пособия проходит в виде «мозгового штурма».

Дети предлагают свои идеи, «аналитики» выбирают подходящие.

На месте предполагаемого проекта появляется заготовка:

Слайд № 3.

Обозначение мягкости согласных на письме

Проблема

Правила в стихах

и схемах

Звуки, которые всегда мягкие

«ь» - фокусник

Кроссворды

 

IV.            Разработка составных частей проекта и иллюстрирование.

1.     Фиксирование проблемы.

- Как обозначить мягкость согласного на письме?

2.     П р а в и л а.

В «Экспериментальной лаборатории» появляются слова: шесть, пеньки, пила, майка, печь.

(«Экспериментаторы» определяют мягкие согласные. «Аналитики» составляют схемы по результатам эксперимента.)

 

 


   ______________ ь

 

 

 

 

 


   ______ ь _______

 

 

 

                          

                           И

                           Е

                           Ё

                           Ю

                           Я

 

 

Звуки, которые всегда мягкие: [й], [ч], [щ].

«Иллюстраторы» восстанавливают деформированное стихотворение, отражающее проблему урока.

Стихи из книги Н.М.Бетеньковой:

Мягкий знак, мягкий знак, -

Без него нельзя никак.

Без него не написать:

Тридцать, двадцать, десять, пять.

 

Вместо «шесть» получим «шест»,

Вместо «есть» напишем «ест».

Станут пенками пеньки,

Уголками – угольки,

Банька в банку превратится…

Вот что может получиться,

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать.

 

Точный, срочный, личный, вечный.

Скучный, шуточный, сердечный,

И ручной, и речной,

И обычный, и ночной –

Никогда в таких словах

Не пишите мягкий знак!

 

3.     Применение правил.

Разработка и апробирование тренажёра.

Учитель раздаёт «экспериментаторам» карточки со словами: лента, речка, лейка, коньки, конь, слон.

Дети определяют, какой звук является мягким, и способ обозначения мягкости, указанный в разделе проекта.

4.     «Ь» - фокусник.

Учитель раздаёт детям парные картинки:

шест – шесть

угол – уголь

банка – банька

хор – хорь

«Иллюстраторы» выполняют подписи под этими словами.

5.     Кроссворд

В «Экспериментальной лаборатории» появляется заготовка для кроссворда:

Слайд № 4.

 

 

 

 

Ь

 

 

 

 

Ь

 

 

 

 

Ь

 

З а д а н и е: придумать слова кроссворда и загадать их.

( Выполняют «экспериментаторы», отгадывают все, вписывают «испытатели».

В ходе работы всех групп продукты деятельности фиксируются на заготовке для проекта:

Обозначение мягкости согласных на письме

Проблема

Правила в стихах

и схемах

Звуки, которые всегда мягкие: [й], [ч], [щ].

Как обозначить мягкость согласного на письме

Мягкий знак, мягкий знак, -

Без него нельзя никак.

Без него не написать:

Тридцать, двадцать, десять, пять.

 

Вместо «шесть» получим «шест»,

Вместо «есть» напишем «ест».

Станут пенками пеньки,

Уголками – угольки,

Банька в банку превратится…

Вот что может получиться,

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать.

 

Точный, срочный, личный, вечный.

Скучный, шуточный, сердечный,

И ручной, и речной,

И обычный, и ночной –

Никогда в таких словах

Не пишите мягкий знак!

 

«ь» - фокусник

 

(Рисунки с подписями)

Кроссворды

 

 

 

 

Ь

 

 

 

 

Ь

 

 

 

 

Ь

 

 

V.               Испытание проекта.

Составление «научного» доклада с опорой на выполненное наглядное пособие. (Выполняют «испытатели»).

VI.            Самоанализ проектной деятельности.

(Выполняют «аналитики»).

VII.        Итоги урока.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект открытого урока по русскому языку «Обозначение мягкости согласных на письме» (2 класс, технология проектной деятельности, технология группового обучения)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 983 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.02.2020 71
    • DOCX 24.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Крутько Анастасия Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Крутько Анастасия Васильевна
    Крутько Анастасия Васильевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93983
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Мини-курс

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе