Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКИМ и спецификация промежуточной аттестации по русскому языку в 8 классе

КИМ и спецификация промежуточной аттестации по русскому языку в 8 классе

Скачать материал

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

протокол № ____ от «__»________2018 г

руководитель ШМО

___________________________________

СОГЛАСОВАНО

на заседании методического совета

протокол № ___ от «___» _______ 2018 г.

заместитель директора БОУ «СОШ № 133»

________________  Л.В.Гончарик

 

 

 

Спецификация

итоговой работы для обучающихся 8 класса по русскому языку

 

 

1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку обучающихся 8 класса. КИМ предназначены для итогового контроля достижения планируемых результатов.

 

2.  Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание итоговой работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по информатике (приказ Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897).

 

3.  Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные в соответствующих документах (см. п.2). Это в первую очередь предметные умения и знания по предмету «Русский язык».

Задания различаются по форме и уровню трудности, который определяется характером проверяемого знания, уровнем умения и способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте) и др. Задания повышенного уровня сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

 

4.  Характеристика структуры КИМ

Итоговая работа состоит из двух частей, которые различаются по форме, количеству заданий, уровню сложности.

Часть 1 содержит задания с выбором ответа, часть 2 содержит задания с кратким ответом. К каждому из заданий с выбором ответа части 1 работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.

В заданиях с кратким ответом части 2 работы ответ записывается цифрами.

 

 

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Часть

работы

Тип заданий

Число

заданий

Максимальный

первичный балл

Процент от

максимального

первичного балла

для каждой части

1

Часть 1

С выбором ответа

15

15

60%

2

Часть 2

С кратким ответом

5

5

40%

Итого:

 

20

25

100%

 

5. Перечень элементов содержания, проверяемых по русскому языку

            Перечень элементов содержания, проверяемых в итоговой работе (тесте) по русскому языку, составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования по русскому языку

 

Таблица 2. Перечень элементов содержания, проверяемых в итоговой работе 

Код

раздела

 

Код

контролируемого

элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1

Фонетика и орфоэпия

 

1.1

 Звуки и буквы. Фонетический анализ слова

2

Лексика

 

2.1

Лексическое значение слова

 

2.2

Синонимы

3

Языковые нормы

 

3.1

Грамматические нормы (морфологические нормы)

 

3.2

Грамматические нормы (синтаксические нормы)

 

3.3

Орфоэпические нормы

4

Грамматика. Синтаксис

 

4.1

Словосочетание

 

4.2

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа

предложения.

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

5

Грамматика. Морфология

 

5.1

Морфологический анализ слова

6

 Орфография

 

6.1

Правописание корней

 

6.2

Правописание приставок

 

6.3

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

 

6.4

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов

причастий настоящего времени

 

6.5

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

 

6.6

Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных

частей речи

7

 Пунктуация

 

7.1

Пунктуация в простом и сложном предложениях

 

7.2

Знаки препинания при обособленных членах предложения

(обобщение)

 

7.3

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

 

7.4

 Знаки препинания в простом осложненном предложении

 

7.5

 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

            6. Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому по русскому языку

            Доминирующей идеей Федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку является речевое и интеллектуальное развитие учащихся. В этом разделе представлен перечень требований к уровню подготовки ученика, проверяемому в итоговой работе для проведения экспертизы соответствия качества подготовки обучающихся, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования.

 

Таблица 3.Умения, проверяемые в контрольной работе

Код

требования

Умения, проверяемые в контрольной работе

1.1

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов

1.2

 Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные

нарушения языковых норм

1.3

 Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых,

публицистических, разговорных и художественных текстов

 

            7. Система оценивания выполнения заданий контрольной работы в целом

            За верное выполнение каждого задания части 1 работы обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания первой части работы, – 15 баллов.

            Оценка ответа на задание части 2 работы ученик получает 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания второй части работы, –10 баллов.

            Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся за выполнение всей контрольной работы, – 25 баллов.

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

1-8

9-15

16-20

21-25

 

 

 

Обобщенный план варианта КИМ

для промежуточной аттестации обучающихся 8 классов

по русскому языку

 

Обозначение заданий в работе и бланке ответов: Часть 1 – задания с выбором ответа, Часть 2 задания с кратким ответом.

Уровни сложности задания: Часть 1 – Б базовый (60 %),Часть 2- П повышенный (40%).

 

Проверяемые

элементы содержания

Коды

проверя-емых

элементов

содержания (п.1 коди-фикатора)

Коды

прове-

ряемых

умений

(п. 2

кодифи-

катора)

Уровень

слож-

ности

задания

Макси-

маль-

ный

балл за

выпол-

нение

задания

1

 

Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием)

3.2

 1.1

Б

 1

2

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.

3.2

1.1

1.3

Б

1

3

Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ.

4.2

1.1

Б

1

4

Части речи

5.1

 

1.1

1.3

Б

1

5

Правописание -Н- и -НН-в суффиксах различных частей речи

6.3

1.1

Б

1

6

Правописание корней

6.1

1.1

Б

1

7

Правописание приставок

6.2

1.1

Б

1

8

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени

6.4

1.1

Б

1

9

Правописание НЕ и НИ

6.5

1.1

Б

1

10

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

6.6

1.1

Б

1

11

Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами.

7.1

1.1

Б

1

12

 Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями)

7.2

1.1

Б

1

13

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

7.3

1.1

Б

1

14

Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами)

7.4

1.1

Б

1

15

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

7.5

1.1

Б

1

16

Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

2.2

1.1

П

1

17

Словосочетание

4.1

1.1

П

1

18

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

4.2

1.1

П

1

19

Осложненное простое предложение

7.4

1.1

П

1

20

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

7.3

1.1

П

1

Всего заданий – 20, из них по уровню сложности: Часть 1 – 15, Часть 2 – 5.

Общее время выполнения работы – 40 минут

 

 

Контрольно-измерительный материал

для проведения итоговой работы для обучающихся 8 класса

по русскому языку

 

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение итоговой работы по предмету «Информатика и ИКТ» отводится 40 минут. Итоговая работа состоит из двух частей, включающих 20 заданий. Часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа, часть 2 содержит 5 заданий с кратким ответом.

Ответы к заданиям 1-15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Ответами к заданиям 15-20 является число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которое следует записать в ответе.

В случае записи неверного ответа на задания зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-измерительный материал

для проведения итоговой работы для обучающихся 8 класса

по русскому языку

 

 

Вариант 1

 

Часть 1

 

Выберите и запишите номер одного верного ответа

 

1. Укажите, в каком предложении производный предлог пишется слитно

            1) (В)отличие от многих он выполнил задание вовремя.

            2) (По)причине задержки в пути лошади отстали, а мы ушли вперёд.

            3) Продолжать занятия (в)течение недели.

            4) Ошибка была допущена (в)следствие невнимательности.

 

2. Укажите вариант, где во всех случаях на месте пропусков пишется буква Е

            1) н на что не обижаюсь, но каком происшествии не слышал

            2) нв ком не сомневаюсь, ндля кого петь

            3) н от кого бежать, н с кем поговорить

            4) н перед кем отчитываться, н о чем не рассказал.

 

3. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно

            1) Я пошла в парк, что(бы) встретиться с подругой.

            2) Теперь я тебе не поверю, что(бы) ты ни сделала.

            3) Он купил то(же), что и Мишка.

            4) Сегодня так(же) пасмурно, как и вчера.

 

4. Укажите, какой союз не может  употребляться с однородными членами

            1) также          2) тоже           3) чтобы         4) однако.

 

5. Укажите, какой из приведённых примеров является словосочетанием

            1) под снегом            2) жёлтый мяч           3) после встречи       4) заяц убежал.

 

6. Укажите словосочетание с подчинительной связью согласование

1) зелёная трава        2) его мнение            3) посмотрел на солнце       4) след медведя.

 

7. Укажите вариант, в котором правильно указано сказуемое в предложении:

     Твердое сознание долга есть основа характера

            1) твердое сознание              2) есть основа

            3) есть                                     4) основа характера.

 

 8. Укажите простое неопределённо-личное предложение

            1) Уходим завтра в море.

            2) Меня вызвали к директору.

            3) Смеркалось.

            4) В воздухе тишина.

 

9. Укажите предложение с обстоятельством причины

            1) Кругом кричали коростели.

            2) Кораблей не видно было из-за тумана.

            3) Вчера я приехал в Пятигорск.

            4) Неожиданно он почувствовал боль.

 

10. Укажите вариант, в котором правильно указаны все определения предложения:

       От каждого подчиненного Суворов требовал быстрого соображения и точного ответа.

            1) каждого, подчиненного, точного

            2) каждого, быстрого, подчиненного

            3) подчиненного, быстрого, точного

            4) точного, быстрого, каждого.

 

11. Укажите предложение с косвенным дополнением

            1) Бабушка вязала теплый свитер.

            2) Я расскажу о своей победе.

            3) Я нарисую добрую картину.

            4) С горы хорошо видно дом и школу.

 

12. Укажите, в каком предложении нужно поставить только одну запятую
      (знаки препинания не расставлены)

            1) Север дышит ветром ночи и полынь колышет.

            2) Сила свет красота ночи стали ослабевать.

            3) Все последнее время стояли пасмурные серые дни.

            4) Юный лес в зеленый дым одетый теплых гроз нетерпеливо ждет.

 

13. Укажите предложение, в котором нет обособленного оборота
     (знаки препинания не расставлены)

            1) Возмущенный до глубины души мальчишка стиснул зубы.

            2) Резкие голоса увлеченных спором людей нарушали тишину ночи.

            3) Дорога изрытая глубокими колеями шла вдоль реки.

            4) Одетая в легкое белое платье она сама казалась белее и легче.

 

14. Укажите вариант, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

       Вера(1)улыбаясь(2)шла по улице(3)глядя на луг(4) украшенный цветами.

            1) 1,4                          2) 3,4                          3) 1,2,3,4                    4) 1,2,3

 

15.Укажите предложение, в котором нет вводных конструкций (знаки препинания не расставлены).

1) Сладковатый вкус этого чая казалось принадлежит совсем другому сорту.

2) Это сияние казалось ему знакомым.

3) Бесчисленные золотые звёзды казалось тихо текли наперерыв мерцая.

4) Болезнь казалось с каждым днем все более отступала.

           

 

Часть 2

 

 

Прочитайте текст и выполните задания

 

(1) Передо мной серело пустынное поле. (2) Один сторожевой курган стоял вдалеке и, казалось, зорко охранял равнины. (3) С утра в степи было по-весеннему холодно и ветрено. (4) Ветер, просушивая колеи дороги, шуршал прошлогодним бурьяном. (5) За мной, на западе, картинно рисовалась на горизонте гряда меловых гор. (6) Темнея пятнами лесов, как старинное, тусклое серебро, она тонула в утреннем тумане. (7) Ветер, дувший мне навстречу, холодил лицо. (8) Степь увлекала, овладевая душой, наполняя её чувством радости. (9) За курганом блеснула ложбина, круглая, налитая весенней водой. (10) Есть что-то чистое и весёлое в этих апрельских болотцах. (11) Над ними вьются звонкоголосые чибисы, серенькие трясогузки перебегают по ее бережкам, оставляя на иле свои звездообразные следы. (12) В воде, мелкой, прозрачной, отражается ясная лазурь и белые облака весеннего неба. (13) Курган был дикий. (14) Ни разу не тронутый плугом, он поражал своим величием. (15) «Время его навсегда проходит, - подумал я. – (16) В вековом забытьи он только вспоминает далекое былое, прежние степи, прежних людей».

 

Ответами к заданиям 15-20 является число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которое следует записать в ответе без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

16. Разделите текст на абзацы. Укажите номера предложений, с которых начинаются второй и третий абзацы

 

17. Выпишите сказуемое из предложения 13.

 

18. Укажите количество словосочетаний в предложении 7.

 

19. Из предложений 1, 2 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

 

20. Установите соответствие между предложениями, взятыми из текста, и их синтаксической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца. В ответе запишите последовательность цифр – номеров предложений

 

А)

Простое предложение, осложненное уточняющим дополнением

1)

В воде, мелкой, прозрачной, отражается ясная лазурь и белые облака весеннего неба.

Б)

Простое предложение, осложненное однородными обособленными обстоятельствами

2)

Ещё ни разу не тронутый плугом, он поражал своим величием

В)

Простое предложение, осложненное обособленным определением

3)

В вековом забытьи он только вспоминает далекое былое, прежние степи, прежних людей

Г)

Простое предложение, осложненное обособленными нераспространенными однородными определениями

4)

 

 

Степь увлекала, овладевая

душой, наполняя её чувством

радости

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-измерительный материал

для проведения итоговой работы для обучающихся 8 класса

по русскому языку

 

Вариант 2

 

Часть 1

 

Выберите и запишите номер одного верного ответа

 

1. Укажите, в каком предложении производный предлог пишется слитно

            1) (В)отличие от многих он выполнил задание вовремя.

            2) (В)следствие  задержки в пути лошади отстали, а мы ушли вперёд.

            3) Продолжать занятия (в)течение недели.

            4) Ошибка была допущена (по)причине невнимательности.

 

2. Укажите вариант, где во всех случаях на месте пропусков пишется буква И

            1) н на что не обижаюсь, но каком происшествии не слышал

            2) нв ком не сомневаюсь, ндля кого петь

            3) н от кого бежать, н с кем поговорить

            4) н перед кем отчитываться, н о чем не рассказал.

 

3. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно

            1) Я пошла в парк, что(бы) не говорила мне подруга.

            2) Теперь я тебе не поверю, что(бы) ты ни сделала.

            3) Он то(же)купил подарок, как и Мишка.

            4) Сегодня так(же) пасмурно, как и вчера.

 

4. Укажите, какой союз может  употребляться в качестве вводного слова

            1) также          2) тоже           3) чтобы         4) однако.

 

5. Укажите, какой из приведённых примеров не является словосочетанием

            1) под рыхлым снегом                     2) жёлтый мяч          

3) радушная встреча                        4) заяц убежал.

 

6. Укажите словосочетание с подчинительной связью управление

1) зелёная трава        2) его мнение            3) посмотрел на солнце       4) след медведя.

 

7. Укажите вариант, в котором правильно указано подлежащее в предложении:

     Твердое сознание долга есть основа характера

            1) твердое сознание              2) сознание

            3) сознание долга                  4) основа характера.

 

 8. Укажите простое определённо-личное предложение

            1) Завтра в море.

            2) Меня вызвали к директору.

            3) Смеркалось.

            4) В воздухе тихо и свежо.

 

9. Укажите предложение с обстоятельством времени

            1) Кругом кричали коростели.

            2) Кораблей не видно было из-за тумана.

            3) Вчера я приехал в Пятигорск.

            4) Неожиданно он почувствовал боль.

 

10. Укажите вариант, в котором правильно указаны все дополнения предложения:

       От каждого подчиненного Суворов требовал быстрого соображения и точного ответа.

            1) каждого, подчиненного

            2) соображения, ответа

            3) быстрого, ответа

            4) подчиненного, точного.

 

11. Укажите предложение с прямым дополнением

            1) Бабушка вязала теплый свитер.

            2) Я расскажу о своей победе.

            3) Я любовался доброй картиной.

            4) С горы хорошо спуститься к дому и школе.

 

12. Укажите, в каком предложении нужно поставить две запятых
      (знаки препинания не расставлены)

            1) Север дышит ветром ночи и полынь колышет.

            2) Сила свет красота ночи стали ослабевать.

            3) Все последнее время стояли пасмурные серые дни.

            4) Юный лес в зеленый дым одетый теплых гроз нетерпеливо ждет.

 

13. Укажите предложение с обособленным оборотом
     (знаки препинания не расставлены)

            1) Возмущенный мальчишка стиснул зубы.

            2) Резкие голоса увлеченных спором людей нарушали тишину ночи.

            3) Дорога, изрытая глубокими колеями, шла вдоль реки.

            4) Она сама казалась белее и легче в легком белом платье.

 

14. Укажите вариант, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

       Вера(1)улыбаясь(2)шла по улице(3)глядя на луг(4) украшенный цветами.

            1) 1,4                          2) 3,4                          3) 1,2,3                       4) 1,2,3,4

 

15. Укажите предложение с вводной конструкцией (знаки препинания не расставлены)

1) Сладковатый вкус этого чая казалось принадлежит совсем другому сорту.

2) Это сияние казалось ему знакомым.

3) Бесчисленные золотые звёзды казались наперерыв мерцая.

4) Болезнь казалась отступающей с каждым днем.

           

 

Часть 2

 

 

Прочитайте текст и выполните задания

 

(1) Передо мной серело пустынное поле. (2) Один сторожевой курган стоял вдалеке и, казалось, зорко охранял равнины. (3) С утра в степи было по-весеннему холодно и ветрено. (4) Ветер, просушивая колеи дороги, шуршал прошлогодним бурьяном. (5) За мной, на западе, картинно рисовалась на горизонте гряда меловых гор. (6) Темнея пятнами лесов, как старинное, тусклое серебро, она тонула в утреннем тумане. (7) Ветер, дувший мне навстречу, холодил лицо. (8) Степь увлекала, овладевая душой, наполняя её чувством радости. (9) За курганом блеснула ложбина, круглая, налитая весенней водой. (10) Есть что-то чистое и весёлое в этих апрельских болотцах. (11) Над ними вьются звонкоголосые чибисы, серенькие трясогузки перебегают по ее бережкам, оставляя на иле свои звездообразные следы. (12) В воде, мелкой, прозрачной, отражается ясная лазурь и белые облака весеннего неба. (13) Курган был дикий. (14) Ни разу не тронутый плугом, он поражал своим величием. (15) «Время его навсегда проходит, - подумал я. – (16) В вековом забытьи он только вспоминает далекое былое, прежние степи, прежних людей».

 

Ответами к заданиям 15-20 является число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которое следует записать в ответе

 

16. Разделите текст на абзацы. Укажите номера предложений, с которых начинаются второй и третий абзацы.

 

17. Выпишите подлежащее из предложения 10.

 

18. Укажите количество словосочетаний в предложении 1.

 

19. Из предложений 1, 2 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

 

20.  Установите соответствие между предложениями, взятыми из текста, и их синтаксической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца. В ответе запишите последовательность номеров предложений

 

А) Простое предложение, осложненное уточняющим дополнением

1)  Степь увлекала, овладевая душой, наполняя её чувством радости

Б) Простое предложение, осложненное однородными обособленными обстоятельствами

2) В воде, мелкой, прозрачной, отражается ясная лазурь и белые облака весеннего неба.

В) Простое предложение, осложненное обособленным определением

3) Ещё ни разу не тронутый плугом, он поражал своим величием

Г) Простое предложение, осложненное обособленными нераспространенными однородными определениями

4) В вековом забытьи он только вспоминает далекое былое, прежние степи, прежних людей

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на задания итоговой работы по русскому языку в 8 классе

 

№ задания

Ответы

1 вариант

2 вариант

1

4

2

2

3

1

3

1

3

4

3

4

5

2

4

6

1

4

7

2

2

8

2

2

9

2

3

10

4

2

11

2

1

12

3

4

13

2

3

14

3

4

15

2

1

16

913

913

17

былдикий

чтото

18

3

2

19

вдалеке

вдалеке

20

4132

3421

 

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

1-8

9-15

16-20

21-25

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "КИМ и спецификация промежуточной аттестации по русскому языку в 8 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 842 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.10.2020 4720
    • DOCX 47.5 кбайт
    • 535 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Баяндина Лариса Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Баяндина Лариса Владимировна
    Баяндина Лариса Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 103819
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 36 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 212 человек из 53 регионов

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 37 регионов

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе