Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКалендарно-тематическое планирование по литературе для 6 класс (надомное обучение, 34 часа).

Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класс (надомное обучение, 34 часа).

Скачать материал

Календарно-тематическое планирование

по литературе (домашнее обучение)

6 «А» класс

на 2018-2019 учебный год

учитель: Устинова Е.А.

 

№ урока

Дата-план

Дата-факт

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Корректировка

1

05.09.18

 

Малые жанры фольклора. Пословица как воплощение житейской мудрости, отражение

народного опыта. Малые жанры фольклора. Афористичность и поучительный характер пословиц. Самостоятельная работа.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой.

 

2

12.09.18

 

А.С. Пушкин. Стихотворение «И.И. Пущину». Многообразие тем, жанров, мотивов лирики Пушкина. Мотивы дружбы, прочного союза друзей.

 «Зимнее утро». Единение красоты природы, красоты человека, красоты жизни в пейзажной лирике. «Зимний вечер». Красоты жизни в пейзажной лирике. Особенности ритмики, метрики, строфики пушкинских стихотворений.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой. Анализ проблемных ситуаций.

 

3

19.09.18

 

А.С. Пушкин. Роман «Дубровский».  История создания произведения. Сюжет, композиция.  Картины жизни русского поместного дворянства.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой.

 

4

26.09.18

 

А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». Образы Дубровского и Троекурова. Самостоятельная работа. Противостояние человеческих чувств и социальных обстоятельств в романе. Нравственная проблематика произведения. Образы крепостных. Изображение крестьянского бунта.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой. Анализ проблемных ситуаций.

 

5

03.10.18

 

А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». Образ благородного разбойника. Традиции приключенческого романа в произведении Пушкина. Романтический характер истории любви Маши и Владимира.   Средства выражения авторского отношения к героям.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой. Анализ проблемных ситуаций.

 

6

10.10.18

 

Сочинение на литературные темы. Сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский».

Систематизация учебного материала.

 

7

17.10.18

 

М.Ю. Лермонтов «Листок».   Основные мотивы, образы и настроения поэзии Лермонтова.  «Тучи». Чувство трагического одиночества. «Три пальмы». Своеобразие художественного мира поэзии Лермонтова.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой.

 

8

24.10.18

 

Ф.И.Тютчев. «С поляны коршун поднялся…». Философская проблематика стихотворений Тютчева. Параллелизм в описании жизни природы и человека.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником.

 

9

07.11.18

 

И.С.Тургенев. Рассказ «Певцы». Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе. Образ рассказчика. Авторская позиция и способы её выражения в произведении. А.А.Фет. «Учись у них— у дуба, у берёзы…». Параллелизм в описании жизни природы и человека.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой. Анализ проблемных ситуаций.

 

10

14.11.18

 

А.К.Толстой. Стихотворение «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…».         Картины родной природы в изображении русских поэтов. Сказовое повествование. Н.С. Лесков. Сказ «Левша». Особенности сказовой манеры повествования. Тест. Образ повествователя. Фольклорные традиции и образы талантливых людей из народа в сказах русских писателей.

Слушание объяснений учителя. Систематизация учебного материала.

 

11

21.11.18

 

Н.С. Лесков. «Левша». Особенности сказовой манеры повествования. Сказ. Образ повествователя. Образы талантливых людей из народа в сказах русских писателей. Фольклорные традиции. Зачет.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой.

 

12

28.11.18

 

А. П. Чехов «Толстый и тонкий».Особенности образов персонажей в юмористических произведениях. Средства создания комических ситуаций.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником.

 

13

05.12.18

 

А. П. Чехов «Мальчики». Образы детей в произведениях, созданных для взрослых и детей. Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых.

Слушание объяснений учителя.

 

14

12.12.18

 

А. С. Грин «Алые паруса».

Алые паруса как образ мечты. История Ассоль. Встреча с волшебником как знак судьбы. Детство и юность Грея, его взросление и возмужание. Воплощение мечты как сюжетный приём. Утверждение веры в чудо как основы жизненной позиции. Символические образы моря, солнца, корабля, паруса.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой.

 

15

19.12.18

 

Сочинение на литературную тему (по повести А.С.Грина «Алые паруса»).

Систематизация учебного материала.

 

16

26.12.18

 

А. П. Платонов «Цветок на земле».

Основная тема и идейное содержание рассказа. Сказочное и реальное в сюжете произведения. Философская символика образа цветка.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой. Анализ проблемных ситуаций.

 

17

09.01.19

 

М. М. Пришвин «Кладовая солнца».

Образы детей в произведениях, созданных для взрослых и детей. Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой.

 

18

16.01.19

 

М. М. Пришвин «Кладовая солнца». Смешное и серьезное в окружающем мире и в детском восприятии. Практическая работа.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником.

 

19

23.01.19

 

Сочинение на литературную тему (по повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца»).

Систематизация учебного материала. Самостоятельная работа с учебником.

 

20

30.01.19

 

Д. С. Самойлов «Сороковые».Идейно-эмоциональное содержание произведений, посвященных военной теме. Образы русских солдат. ЭОР

В. П. Астафьев «Жизнь Трезора».

Образы животных в произведениях художественной литературы. Нравственные проблемы в произведениях о животных.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой.

 

21

06.02.19

 

В. Г. Распутин «Уроки французского».

Изображение трудностей послевоенного времени. События, рассказанные от лица мальчика. Авторские оценки. ЭОР

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой. Анализ проблемных ситуаций.

 

22

13.02.19

 

В. Г. Распутин «Уроки французского». Образ учительницы как символ человеческой отзывчивости. Нравственная проблематика произведения.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой.

 

23

20.02.19

 

Сочинение на литературную тему (по повести В.Г. Распутина «Уроки французского»).

Систематизация учебного материала.

 

24

27.02.19

 

В.М. Шукшин «Чудик». Своеобразие шукшинских героев-«чудиков». Доброта, доверчивость и душевная красота простых, незаметных людей из народа. Столкновение с миром грубости и практической приземлённости. Внутренняя сила шукшинского героя.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником.

 

25

06.03.19

 

М.М. Зощенко «Галоша». История жанра рассказа. Жанровые признаки. Особая роль события рассказывания. Жанровые разновидности рассказа: святочный, юмористический, научно-фантастический, детективный.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой.

 

26

13.03.19

 

А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» Основные темы и образы поэзии Ахматовой. Роль предметной детали.

Слушание объяснений учителя.

 

   27

20.03.19

 

Н.М. Рубцов «Звезда полей». Картины природы и русского быта в стихотворениях Рубцова.

Слушание объяснений учителя. Систематизация учебного материала.

 

28

03.04.19

 

Г.Тукай  «Родная деревня». Любовь к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга как «отрада из отрад», «путеводная звезда». ЭОР К.Кулиев  «Когда на меня навалилась беда…» Основные поэтические образы, символизирующие родину в стихотворениях балкарского поэта. «Каким бы малым ни был мой народ…»  Тема бессмертия народа, его языка, поэзии, обычаев. Поэт как вечный должник своего народа.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой. Анализ проблемных ситуаций.

 

29

10.04.19

 

Гомер «Одиссея». Мифологическая основа античной литературы. Приключения Одиссея и его спутников. Жажда странствий, познания нового. Испытания, через которые проходят герои эпоса. Роль гиперболы как средства создания образа. Метафорический смысл слова «одиссея».

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой.

 

30

17.04.19

 

М. Сервантес «Дон Кихот». Образы благородного рыцаря и его верного слуги. Философская и нравственная проблематика романа. Авторская позиция и способы её выражения. Конфликт иллюзии и реальной действительности.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником.

 

31

24.04.19

 

И.Ф. Шиллер «Перчатка». История жанра баллады. ЭОР Жанровые признаки. В. Скотт «Клятва Мойны». Своеобразие балладного сюжета. Особая атмосфера таинственного, страшного, сверхъестественного в балладе.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником.

 

32

08.05.19

 

П.Мериме  «Видение Карла XI». Особая роль необычного сюжета, острого конфликта, драматизма действия в новелле. Строгость построения. И.В. Гете «Лесной царь». Жанровые признаки. Своеобразие балладного сюжета. Самостоятельная работа.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой.

 

33

15.05.19

 

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Постановка «вечных» вопросов в философской сказке.  Образы повествователя и Маленького принца. Нравственная проблематика сказки. Мечта о разумно устроенном, красивом и справедливом мире. Непонятный мир взрослых, чуждый ребёнку. Роль метафоры и аллегории в произведении. Символическое значение образа Маленького принца.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой. Анализ проблемных ситуаций.

 

34

22.05.19

 

Сочинение на литературную тему (по произведениям зарубежных писателей). Контроль качества литературного образования (6 класс).

Систематизация учебного материала.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класс (надомное обучение, 34 часа)."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 669 357 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.06.2020 543
    • DOCX 20.8 кбайт
    • 30 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Суслова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Суслова Елена Викторовна
    Суслова Елена Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 64713
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 151 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 223 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 232 человека

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Самопознание и личностный рост

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе