№ урока
|
Дата-план
|
Дата-факт
|
Тема урока
|
Виды деятельности обучающихся
|
Корректировка
|
1
|
05.09.18
|
|
Малые
жанры фольклора. Пословица как воплощение житейской мудрости, отражение
народного
опыта. Малые жанры фольклора. Афористичность и поучительный характер
пословиц. Самостоятельная работа.
|
Слушание
объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с
научно-популярной литературой.
|
|
2
|
12.09.18
|
|
А.С.
Пушкин. Стихотворение «И.И. Пущину». Многообразие тем, жанров, мотивов лирики
Пушкина. Мотивы дружбы, прочного союза друзей.
«Зимнее
утро». Единение красоты природы, красоты человека, красоты жизни в пейзажной
лирике. «Зимний вечер». Красоты жизни в пейзажной лирике. Особенности
ритмики, метрики, строфики пушкинских стихотворений.
|
Слушание
объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с
научно-популярной литературой. Анализ проблемных ситуаций.
|
|
3
|
19.09.18
|
|
А.С.
Пушкин. Роман «Дубровский». История создания произведения. Сюжет,
композиция. Картины жизни русского поместного
дворянства.
|
Слушание
объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с
научно-популярной литературой.
|
|
4
|
26.09.18
|
|
А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». Образы
Дубровского и Троекурова. Самостоятельная работа. Противостояние человеческих чувств и социальных
обстоятельств в романе. Нравственная проблематика произведения. Образы
крепостных. Изображение крестьянского бунта.
|
Слушание
объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с
научно-популярной литературой. Анализ проблемных ситуаций.
|
|
5
|
03.10.18
|
|
А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». Образ
благородного разбойника. Традиции приключенческого романа в произведении
Пушкина. Романтический характер истории любви Маши и Владимира. Средства
выражения авторского отношения к героям.
|
Слушание
объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с
научно-популярной литературой. Анализ проблемных ситуаций.
|
|
6
|
10.10.18
|
|
Сочинение на литературные темы. Сочинение
по роману А.С. Пушкина «Дубровский».
|
Систематизация
учебного материала.
|
|
7
|
17.10.18
|
|
М.Ю. Лермонтов «Листок». Основные мотивы,
образы и настроения поэзии Лермонтова. «Тучи». Чувство трагического
одиночества. «Три пальмы». Своеобразие художественного мира поэзии
Лермонтова.
|
Слушание
объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с
научно-популярной литературой.
|
|
8
|
24.10.18
|
|
Ф.И.Тютчев. «С поляны коршун поднялся…». Философская проблематика
стихотворений Тютчева. Параллелизм в описании жизни природы и человека.
|
Слушание
объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником.
|
|
9
|
07.11.18
|
|
И.С.Тургенев. Рассказ «Певцы». Изображение русской жизни и
русских характеров в рассказе. Образ рассказчика. Авторская позиция и способы её
выражения в произведении. А.А.Фет. «Учись у них— у дуба, у берёзы…».
Параллелизм в описании жизни природы и человека.
|
Слушание
объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с
научно-популярной литературой. Анализ проблемных ситуаций.
|
|
10
|
14.11.18
|
|
А.К.Толстой. Стихотворение «Осень. Обсыпается
весь наш бедный сад…».
Картины родной природы в изображении
русских поэтов. Сказовое повествование. Н.С. Лесков. Сказ «Левша».
Особенности сказовой манеры повествования. Тест. Образ повествователя. Фольклорные традиции и образы
талантливых людей из народа в сказах русских писателей.
|
Слушание
объяснений учителя. Систематизация учебного материала.
|
|
11
|
21.11.18
|
|
Н.С. Лесков. «Левша». Особенности сказовой манеры
повествования. Сказ. Образ повествователя. Образы талантливых людей из народа в сказах русских
писателей. Фольклорные традиции. Зачет.
|
Слушание
объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с
научно-популярной литературой.
|
|
12
|
28.11.18
|
|
А.
П. Чехов «Толстый и тонкий».Особенности образов персонажей в юмористических
произведениях. Средства создания комических ситуаций.
|
Слушание
объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником.
|
|
13
|
05.12.18
|
|
А. П. Чехов «Мальчики». Образы детей в
произведениях, созданных для взрослых и детей. Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых.
|
Слушание
объяснений учителя.
|
|
14
|
12.12.18
|
|
А.
С. Грин «Алые паруса».
Алые
паруса как образ мечты. История Ассоль. Встреча с волшебником как знак
судьбы. Детство и юность Грея, его взросление и возмужание. Воплощение мечты
как сюжетный приём. Утверждение веры в чудо как основы жизненной позиции.
Символические образы моря, солнца, корабля, паруса.
|
Слушание
объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с
научно-популярной литературой.
|
|
15
|
19.12.18
|
|
Сочинение на литературную тему (по повести А.С.Грина
«Алые паруса»).
|
Систематизация
учебного материала.
|
|
16
|
26.12.18
|
|
А.
П. Платонов «Цветок на земле».
Основная
тема и идейное содержание рассказа. Сказочное и реальное в сюжете произведения.
Философская символика образа цветка.
|
Слушание
объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с
научно-популярной литературой. Анализ проблемных ситуаций.
|
|
17
|
09.01.19
|
|
М.
М. Пришвин «Кладовая солнца».
Образы
детей в произведениях, созданных для взрослых и детей. Проблемы
взаимоотношений детей с миром взрослых.
|
Слушание
объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с
научно-популярной литературой.
|
|
18
|
16.01.19
|
|
М.
М. Пришвин «Кладовая солнца». Смешное и серьезное в окружающем мире и в
детском восприятии. Практическая работа.
|
Слушание
объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником.
|
|
19
|
23.01.19
|
|
Сочинение на литературную тему (по повести М.М.
Пришвина «Кладовая солнца»).
|
Систематизация
учебного материала. Самостоятельная работа с учебником.
|
|
20
|
30.01.19
|
|
Д.
С. Самойлов «Сороковые».Идейно-эмоциональное содержание произведений,
посвященных военной теме. Образы русских солдат. ЭОР
В.
П. Астафьев «Жизнь Трезора».
Образы
животных в произведениях художественной литературы. Нравственные проблемы в
произведениях о животных.
|
Слушание
объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с
научно-популярной литературой.
|
|
21
|
06.02.19
|
|
В.
Г. Распутин «Уроки французского».
Изображение
трудностей послевоенного времени. События, рассказанные от лица мальчика.
Авторские оценки. ЭОР
|
Слушание
объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с
научно-популярной литературой. Анализ проблемных ситуаций.
|
|
22
|
13.02.19
|
|
В.
Г. Распутин «Уроки французского». Образ учительницы как символ человеческой
отзывчивости. Нравственная проблематика произведения.
|
Слушание
объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с
научно-популярной литературой.
|
|
23
|
20.02.19
|
|
Сочинение на литературную тему (по повести В.Г.
Распутина «Уроки французского»).
|
Систематизация
учебного материала.
|
|
24
|
27.02.19
|
|
В.М.
Шукшин «Чудик». Своеобразие шукшинских героев-«чудиков». Доброта,
доверчивость и душевная красота простых, незаметных людей из народа.
Столкновение с миром грубости и практической приземлённости. Внутренняя сила
шукшинского героя.
|
Слушание
объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником.
|
|
25
|
06.03.19
|
|
М.М.
Зощенко «Галоша». История жанра рассказа. Жанровые признаки. Особая роль
события рассказывания. Жанровые разновидности рассказа: святочный,
юмористический, научно-фантастический, детективный.
|
Слушание
объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с
научно-популярной литературой.
|
|
26
|
13.03.19
|
|
А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» Основные темы и образы поэзии
Ахматовой. Роль предметной детали.
|
Слушание
объяснений учителя.
|
|
27
|
20.03.19
|
|
Н.М. Рубцов «Звезда полей». Картины природы и русского быта в
стихотворениях Рубцова.
|
Слушание
объяснений учителя. Систематизация учебного материала.
|
|
28
|
03.04.19
|
|
Г.Тукай «Родная деревня». Любовь к своему родному
краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга как
«отрада из отрад», «путеводная звезда». ЭОР К.Кулиев «Когда на меня
навалилась беда…» Основные поэтические образы, символизирующие родину в
стихотворениях балкарского поэта. «Каким бы малым ни был мой народ…» Тема
бессмертия народа, его языка, поэзии, обычаев. Поэт как вечный должник своего
народа.
|
Слушание
объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с
научно-популярной литературой. Анализ проблемных ситуаций.
|
|
29
|
10.04.19
|
|
Гомер «Одиссея». Мифологическая основа античной
литературы. Приключения Одиссея и его спутников. Жажда странствий, познания
нового. Испытания, через которые проходят герои эпоса. Роль гиперболы как
средства создания образа. Метафорический смысл слова «одиссея».
|
Слушание
объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с
научно-популярной литературой.
|
|
30
|
17.04.19
|
|
М. Сервантес «Дон Кихот». Образы благородного рыцаря
и его верного слуги. Философская и нравственная проблематика романа.
Авторская позиция и способы её выражения. Конфликт иллюзии и реальной
действительности.
|
Слушание
объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником.
|
|
31
|
24.04.19
|
|
И.Ф. Шиллер «Перчатка». История жанра баллады. ЭОР
Жанровые признаки. В. Скотт «Клятва Мойны». Своеобразие балладного сюжета.
Особая атмосфера таинственного, страшного, сверхъестественного в балладе.
|
Слушание
объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником.
|
|
32
|
08.05.19
|
|
П.Мериме «Видение Карла XI». Особая роль необычного
сюжета, острого конфликта, драматизма действия в новелле. Строгость
построения. И.В. Гете «Лесной царь». Жанровые признаки. Своеобразие
балладного сюжета. Самостоятельная работа.
|
Слушание
объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с
научно-популярной литературой.
|
|
33
|
15.05.19
|
|
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Постановка
«вечных» вопросов в философской сказке. Образы повествователя и Маленького
принца. Нравственная проблематика сказки. Мечта о разумно устроенном,
красивом и справедливом мире. Непонятный мир взрослых, чуждый ребёнку. Роль
метафоры и аллегории в произведении. Символическое значение образа Маленького
принца.
|
Слушание
объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с
научно-популярной литературой. Анализ проблемных ситуаций.
|
|
34
|
22.05.19
|
|
Сочинение на литературную тему (по произведениям
зарубежных писателей). Контроль качества литературного образования (6 класс).
|
Систематизация
учебного материала.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.