+Добавить материал и получить бесплатное
свидетельство о публикации
Уроки русского языкаБиблиотекаКалендарно-тематическое планирование по литературе для 6 класс (надомное обучение, 34 часа).

Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класс (надомное обучение, 34 часа).

Календарно-тематическое планирование

по литературе (домашнее обучение)

6 «А» класс

на 2018-2019 учебный год

учитель: Устинова Е.А.

урока

Дата-план

Дата-факт

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Корректировка

1

05.09.18

Малые жанры фольклора. Пословица как воплощение житейской мудрости, отражение

народного опыта. Малые жанры фольклора. Афористичность и поучительный характер пословиц. Самостоятельная работа.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой.

2

12.09.18

А.С. Пушкин. Стихотворение «И.И. Пущину». Многообразие тем, жанров, мотивов лирики Пушкина. Мотивы дружбы, прочного союза друзей.

«Зимнее утро». Единение красоты природы, красоты человека, красоты жизни в пейзажной лирике. «Зимний вечер». Красоты жизни в пейзажной лирике. Особенности ритмики, метрики, строфики пушкинских стихотворений.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой. Анализ проблемных ситуаций.

3

19.09.18

А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». История создания произведения. Сюжет, композиция. Картины жизни русского поместного дворянства.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой.

4

26.09.18

А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». Образы Дубровского и Троекурова. Самостоятельная работа. Противостояние человеческих чувств и социальных обстоятельств в романе. Нравственная проблематика произведения. Образы крепостных. Изображение крестьянского бунта.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой. Анализ проблемных ситуаций.

5

03.10.18

А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». Образ благородного разбойника. Традиции приключенческого романа в произведении Пушкина. Романтический характер истории любви Маши и Владимира. Средства выражения авторского отношения к героям.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой. Анализ проблемных ситуаций.

6

10.10.18

Сочинение на литературные темы. Сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский».

Систематизация учебного материала.

7

17.10.18

М.Ю. Лермонтов «Листок». Основные мотивы, образы и настроения поэзии Лермонтова. «Тучи». Чувство трагического одиночества. «Три пальмы». Своеобразие художественного мира поэзии Лермонтова.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой.

8

24.10.18

Ф.И.Тютчев. «С поляны коршун поднялся…». Философская проблематика стихотворений Тютчева. Параллелизм в описании жизни природы и человека.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником.

9

07.11.18

И.С.Тургенев. Рассказ «Певцы». Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе. Образ рассказчика. Авторская позиция и способы её выражения в произведении. А.А.Фет. «Учись у них— у дуба, у берёзы…». Параллелизм в описании жизни природы и человека.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой. Анализ проблемных ситуаций.

10

14.11.18

А.К.Толстой. Стихотворение «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…».         Картины родной природы в изображении русских поэтов. Сказовое повествование. Н.С. Лесков. Сказ «Левша». Особенности сказовой манеры повествования. Тест. Образ повествователя. Фольклорные традиции и образы талантливых людей из народа в сказах русских писателей.

Слушание объяснений учителя. Систематизация учебного материала.

11

21.11.18

Н.С. Лесков. «Левша». Особенности сказовой манеры повествования. Сказ. Образ повествователя. Образы талантливых людей из народа в сказах русских писателей. Фольклорные традиции. Зачет.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой.

12

28.11.18

А. П. Чехов «Толстый и тонкий».Особенности образов персонажей в юмористических произведениях. Средства создания комических ситуаций.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником.

13

05.12.18

А. П. Чехов «Мальчики». Образы детей в произведениях, созданных для взрослых и детей. Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых.

Слушание объяснений учителя.

14

12.12.18

А. С. Грин «Алые паруса».

Алые паруса как образ мечты. История Ассоль. Встреча с волшебником как знак судьбы. Детство и юность Грея, его взросление и возмужание. Воплощение мечты как сюжетный приём. Утверждение веры в чудо как основы жизненной позиции. Символические образы моря, солнца, корабля, паруса.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой.

15

19.12.18

Сочинение на литературную тему (по повести А.С.Грина «Алые паруса»).

Систематизация учебного материала.

16

26.12.18

А. П. Платонов «Цветок на земле».

Основная тема и идейное содержание рассказа. Сказочное и реальное в сюжете произведения. Философская символика образа цветка.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой. Анализ проблемных ситуаций.

17

09.01.19

М. М. Пришвин «Кладовая солнца».

Образы детей в произведениях, созданных для взрослых и детей. Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой.

18

16.01.19

М. М. Пришвин «Кладовая солнца». Смешное и серьезное в окружающем мире и в детском восприятии. Практическая работа.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником.

19

23.01.19

Сочинение на литературную тему (по повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца»).

Систематизация учебного материала. Самостоятельная работа с учебником.

20

30.01.19

Д. С. Самойлов «Сороковые».Идейно-эмоциональное содержание произведений, посвященных военной теме. Образы русских солдат. ЭОР

В. П. Астафьев «Жизнь Трезора».

Образы животных в произведениях художественной литературы. Нравственные проблемы в произведениях о животных.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой.

21

06.02.19

В. Г. Распутин «Уроки французского».

Изображение трудностей послевоенного времени. События, рассказанные от лица мальчика. Авторские оценки. ЭОР

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой. Анализ проблемных ситуаций.

22

13.02.19

В. Г. Распутин «Уроки французского». Образ учительницы как символ человеческой отзывчивости. Нравственная проблематика произведения.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой.

23

20.02.19

Сочинение на литературную тему (по повести В.Г. Распутина «Уроки французского»).

Систематизация учебного материала.

24

27.02.19

В.М. Шукшин «Чудик». Своеобразие шукшинских героев-«чудиков». Доброта, доверчивость и душевная красота простых, незаметных людей из народа. Столкновение с миром грубости и практической приземлённости. Внутренняя сила шукшинского героя.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником.

25

06.03.19

М.М. Зощенко «Галоша». История жанра рассказа. Жанровые признаки. Особая роль события рассказывания. Жанровые разновидности рассказа: святочный, юмористический, научно-фантастический, детективный.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой.

26

13.03.19

А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» Основные темы и образы поэзии Ахматовой. Роль предметной детали.

Слушание объяснений учителя.

27

20.03.19

Н.М. Рубцов «Звезда полей». Картины природы и русского быта в стихотворениях Рубцова.

Слушание объяснений учителя. Систематизация учебного материала.

28

03.04.19

Г.Тукай «Родная деревня». Любовь к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга как «отрада из отрад», «путеводная звезда». ЭОР К.Кулиев «Когда на меня навалилась беда…» Основные поэтические образы, символизирующие родину в стихотворениях балкарского поэта. «Каким бы малым ни был мой народ…» Тема бессмертия народа, его языка, поэзии, обычаев. Поэт как вечный должник своего народа.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой. Анализ проблемных ситуаций.

29

10.04.19

Гомер «Одиссея». Мифологическая основа античной литературы. Приключения Одиссея и его спутников. Жажда странствий, познания нового. Испытания, через которые проходят герои эпоса. Роль гиперболы как средства создания образа. Метафорический смысл слова «одиссея».

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой.

30

17.04.19

М. Сервантес «Дон Кихот». Образы благородного рыцаря и его верного слуги. Философская и нравственная проблематика романа. Авторская позиция и способы её выражения. Конфликт иллюзии и реальной действительности.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником.

31

24.04.19

И.Ф. Шиллер «Перчатка». История жанра баллады. ЭОР Жанровые признаки. В. Скотт «Клятва Мойны». Своеобразие балладного сюжета. Особая атмосфера таинственного, страшного, сверхъестественного в балладе.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником.

32

08.05.19

П.Мериме «Видение Карла XI». Особая роль необычного сюжета, острого конфликта, драматизма действия в новелле. Строгость построения. И.В. Гете «Лесной царь». Жанровые признаки. Своеобразие балладного сюжета. Самостоятельная работа.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой.

33

15.05.19

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Постановка «вечных» вопросов в философской сказке. Образы повествователя и Маленького принца. Нравственная проблематика сказки. Мечта о разумно устроенном, красивом и справедливом мире. Непонятный мир взрослых, чуждый ребёнку. Роль метафоры и аллегории в произведении. Символическое значение образа Маленького принца.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой. Анализ проблемных ситуаций.

34

22.05.19

Сочинение на литературную тему (по произведениям зарубежных писателей). Контроль качества литературного образования (6 класс).

Систематизация учебного материала.

Автор
Дата добавления
09.12.2018
Раздел
Подраздел
Просмотров
Просмотров 47
Номер материала
824
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.