Игра «Что? Где?
Когда?» (по русскому языку и литературе)
Цели:
развитие
познавательного интереса к изучению русского языка и литературы,
обобщение
знаний, полученных на уроках русского языка.
Команды
учащихся 6-7 классов играют против зрителей-работников школы. Команды вступают
в игру. На размышление дается 1 минута. В распоряжении команды 1 музыкальная
пауза. Команда имеет право 1 раз обратиться за помощью к своим болельщикам.
Возможные
вопросы.
1.Все
вы знаете басню И. Крылова «Квартет». Как бы называлась эта басня, если бы
музыкантов было 3,5, 6? (Трио, квинтет, секстет).
(Например,
вопрос задает учитель музыки.)
2.Моему
знакомому захотелось сняться. Пошел он в фотографию. «Только рот у меня очень
большой,- сказал он смущенно фотографу, -нельзя ли на снимке сделать его
поменьше?»
-Отчего
же нельзя! - сказал фотограф.-Все можно. Когда я буду снимать, вы тихонько
говорите (произносит какое-то слово). Сел мой друг сниматься и забыл, что
говорить. Вдруг вспомнил! Стал твердить: «Киш-ми-и-ш».
Снимок
не понравился. Сначала мой друг очень расстроился, а потом , когда все
рассказал мне, мы весело смеялись, Оказывается, слово было немножко не то.
Какое
слово надо было говорить? Почему? (Изюм. Артикуляция )
(Учитель
музыки)
3.Могут
ли двое лосей выйти и) из леса? Почему? (Нет. Из леса могут выйти два лося или
двое лосят. Двое - собирательное числительное).
(Учитель
биологии)
4.Что
объединяет слова ДЕТЕКТИВ, СМОГ, ЯХТСМЕН. (Эти слова пришли в наш язык из английского
языка)
(Учитель
английского языка)
5.Ради
какого звука замечательный русский изобретатель Попов нашел способ передавать
на большие расстояния человеческую речь и музыку без помощи проводов? (Ради
О).
(Учитель
физики)
6.Кто
из древнегреческих героев, находясь в гостях у циклопа, берет себе имя из
разряда отрицательных местоимений? Какое имя? (Одиссей-Никто)/
В
каком из древних произведений (название, автор) герой (кто) берёт себе имя из
разряда отрицательных местоимений? (Гомер. «Одиссея», Одиссей-Никто)
(Учитель
истории)
7.Предлог
О употребляется в виде ОБ, если существительное начинается с гласного.
Правильно ли говорят и пишут: о ёлке, о яблоне, о юбилее, о Егорке? Почему? (Да.
Первый звук Й, согласный.)
(Учитель
русского языка)
8.Ответьте
на следующие вопросы и назовите лексическое явление, которое лежит в основе
этих вопросов.
Какую
строчку не прочтет ни один грамотей? (Машинную (шов)).
Из
какого полотна нельзя ничего сшить? (Из железнодорожного).
В
каком челноке нельзя переплыть даже небольшой пруд? (В ткацком). (Омонимия)
(Учитель
технологии)
9.
Соберите рассыпавшиеся слова в текст и назовите автора и произведение, откуда
они взяты.
КАТИСЬ,
К КОСТРУ, КОЛЕЧКО, ТЫ, НА КРЫЛЕЧКО, В ЛЕТНИЕ СЕНИ, КОВРУ, В ТЕРЕМОК,ДА,ПО
ЗИМНЕМУ, ОСЕННИЙ, НОВОГОДНЕМУ, КАТИСЬ, ВЕСЕННЕЕ.
(Ты
катись, катись, колечко,
На
весеннее крылечко,
В
летние сени,
В
теремок осенний,
Да
по зимнему ковру,
К
новогоднему костру. ( Маршак. «12 месяцев»)
(Учитель
литературы)
10.
Назовите автора трёх книг, который написал о трёх странах
(
Швамбрания, Синегориго, Джунгахора), названий которых нет ни на одной карте. (
Лев Кассиль)
(Учитель
географии)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.