Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыЭлективный курс по русскому языку в 11 классе "Готовимся к ЕГЭ"

Элективный курс по русскому языку в 11 классе "Готовимся к ЕГЭ"

Скачать материал

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»  имени Петра Ивановича Золотарева с. Летниково муниципального района  Алексеевский Самарской области

 

 

                                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ.

                                                                                                                         Директор школы

                                                                                                                        _____С.В. Бакулина

                                                                                                                         __________ 201_ г.

  

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса по русскому языку

в 11 классе

«Готовимся к ЕГЭ»

 

 

Общее количество часов – 34

( часа в неделю)

 

 

 

 

 

 

Составитель:

учитель Дремова Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено и принято на методическом объединении учителей гуманитарного цикла:

Протокол ________ от «______»__________________201_г.                                                    

Руководитель м/объединения  ____________   Анюхина Л.Н. 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 – 2018 учебный год

Пояснительная записка

Программа предназначена для обучения учащихся 11 класса, рассчитана на 34 часа, базируется на программно-методических материалах по русскому языку, составитель Власенков А.И. и анализе результатов части С ЕГЭ предыдущих лет. Введение элективного курса, как вариативной части учебного плана общеобразовательного учреждения, обусловлено тем, что часть 3 (С) ЕГЭ составляет примерно 1/3 от общего количества баллов, набранных учеником на экзамене, и существенно влияет на общее количество баллов, необходимое для поступления в вуз. Главные принципы, на которых строится курс,- научность, системность, доступность. Это позволит учащихся максимально успешно овладеть ключевыми языковыми и речевыми компетенциями. Актуальность курса заключается в расширении знаний по русскому языку с целью успешной сдачи ЕГЭ.

Цели элективного курса:

1. Помочь ученикам максимально подготовиться к выполнению задания С ЕГЭ.

3. Формирование и развитие навыков грамотного и свободного владения письменной речью.

4. Совершенствование и развитие умения читать и понимать общее содержание текстов разных функциональных стилей.

Задачи элективного курса:

- помочь овладеть литературно-критическими жанрами (рецензия, эссе);

- закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов в жанре рецензии или эссе;

- способствовать развитию письменной речи;

- подготовить учащихся к выполнению задания ЕГЭ.

 

 

    Освоение курса предполагает следующую типологию уроков:

- уроки-лекции;

- уроки применения знаний на практике;

- уроки навыков (тренировочные);

- уроки комплексного применения знаний.

 

Организация урока предусматривает создание благоприятных эмоционально-деловых отношений, организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие самостоятельности как черты личности.

Содержание программы

РАЗДЕЛ I

Разноаспектный анализ текста. (18 часов).

Тема 1. Стилистический и типологический анализ текста. (9 часов)

Текст. Тема и основная мысль текста. Средства связи между частями текста. Способы связи в тексте. Выделение микротем. Лексические, морфологические, синтаксические средства организации текста. Стили речи. Типы речи.

 

Тема 2. Лингвистический анализ текста. (9 часов).

Изобразительно-выразительные средства языка, оформляющие описание и рассуждение.

Анализ изобразительно-выразительных средств, оформляющих описание и рассуждение.

Анализ лексики: многозначные слова, переносное значение слова, синонимы, антонимы, лексика ограниченного употребления, фразеологизмы. Контекстные синонимы. Контекстные антонимы.

Фонетические средства выразительности: аллитерация, ассонанс, благозвучие (эвфония), диссонанс, звукопись.

Лексически – поэтические тропы: метафора, синекдоха, ирония, гипербола, литота, олицетворение, эпитет, аллегория, перифраза, художественный символ, паронимы.

Стилистические фигуры: градация, антитеза, оксюморон, лексический повтор, анафора, эпифора, параллелизм, эллипсис, умолчание, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение, синтаксические конструкции.

РАЗДЕЛ II

Сочинение-рассуждение на основе текста. (16 часов).

Тема 1. Анализ текста. (4 часа)

Содержание исходного текста.

Тексты научно-популярного, публицистического, разговорного стиля. Анализ композиции научного, публицистического, разговорного стиля. Рецензия. Эссе.

Тема 2. Композиция и языковое оформление сочинения. (6 часов)

Вступление к сочинению. Смысловые и грамматические связи предложений.

Авторская позиция.

Основная часть сочинения.

Финал сочинения-рассуждения. Изложение собственного мнения.

Тренировочные сочинения. (6 часов)

Практические работы:

написание сочинений-рассуждений;

редактирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование.

п/п

Сроки

Тема

Вид урока

 

 

Тема 1. Стилистический и типологический анализ текста. (9 часов).

 

1

 

Текст. Тема и основная мысль текста      

Лекция

2

 

Средства связи между частями текста Способы связи предложений в тексте     

Лекция

3

 

Выделение микротем в тексте

Практическая работа

4

 

Лексические средства организации текста

Лекция

5

 

Морфологические средства организации текста

Лекция

6

 

Синтаксические средства организации текста

Лекция

7

 

Стили речи

Тренировочный

8

 

Типы речи

Тренировочный

9

 

Контрольная работа 1 (промежуточная)

 

 

 

Тема 2. Лингвистический анализ текста. (9 часов).

 

10

 

Изобразительно-выразительные средства языка, оформляющие описание и рассуждение.

Анализ изобразительно-выразительных средств, оформляющих описание и рассуждение                

 

Лекция

11

 

Многозначные слова. Переносное значение слова. Лексика ограниченного употребления. Фразеологизм

Практикум

12

 

         Синонимы. Контекстные синонимы Антонимы. Контекстные антонимы

Практикум

13

 

Фонетические средства выразительности: аллитерация, ассонанс, эвфония, диссонанс. Звукопись  

Практикум

14-15

 

Тропы: метафоры, сравнение, эпитет, олицетворение, ирония, гипербола, метафора, аллегория, перифраза. Художественный символ, паронимы

Практикум

16-17

 

Стилистические фигуры: градация, антитеза, оксюморон, лексический повтор, анафора, эпифора, параллелизм, эллипсис, умолчание, риторические фигуры, синтаксические конструкции

Практикум

18

 

Промежуточная контрольная работа 2    

 

 

 

Тема 3. Анализ текста. (4 часа).

 

19

 

Содержание исходного текста       

Лекция

20

 

Тексты функционального стиля. Анализ композиции текстов научного, публицистического, разговорного стилей

Практикум

21

 

Рецензия. Эссе    

Урок комплексного применения знаний

22

 

Промежуточная контрольная работа 3    

 

 

 

 

Тема 4. Композиция и языковое оформление сочинения. (6 часов).

 

23-24

 

Выступление к сочинению. Смысловые и грамматические связи предложений. Авторская позиция      

Практикум

25-26

 

Основная часть сочинения. Изложение собственного мнения

Практикум

27

 

Заключительная часть сочинения  

Практикум

28-32

 

Тренировочные сочинения   

Практикум

33-34

 

Итоговая контрольная работа

 

 

 

Итого - 34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература для учителя:

Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учеб. Для 10-11 кл.общеобразоват. учреждений/ А. И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. 9-е изд. М.,2004.

Долинина  Т.А. Русский язык. Как написать сочинение на едином государственном экзамене. – М.: Айрис -  пресс, 2007.

Егораева Г.Т. Русский язык. Выполнение задания части 3(С): учебно-методическое пособие. – 7-е издание, перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь: Для учащихся средней школы. – 41 –е изд. М.; Просвещение, 1990-224 с.

Словарь литературоведческих терминов. М.,1987.

Цыбулько И.П. и др. Русский язык: методические рекомендации по оцениванию заданий с развернутым ответом. Ч 1. М.: Издательство РУДН, 2005.

Литература для учащихся:

Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учеб. Для 10-11 кл.общеобразоват. учреждений/ А. И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. 9-е изд. М.,2004.

Егораева Г.Т. Русский язык. Выполнение задания части 3(С): учебно-методическое пособие. – 7-е издание, перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. – М.: Интеллект-Центр, 2005;

Единый государственный экзамен, 2007: Русский язык. – М.: Просвещение, 2004.

Мамона Т.И. ЕГЭ. Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: учебно-методическое пособие.- М.: Издательство «Экзамен», 2010.- 117с.

Бисеров А.Ю. ЕГЭ - 2010. Русский язык: тематические тренировочные задания",- М.: Издательство «ЭКСМО», 2010.

Интернет-ресурсы

Материалы сайтов:

- http://www.ege.edu.ru

- http://rustest.ru

- wwwfipi.ru

- http://www.prosa.ru

- http://www.pritchi.nm.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Элективный курс по русскому языку в 11 классе "Готовимся к ЕГЭ""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 931 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.08.2020 77
    • DOCX 20.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Цишкевич Анастасия Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Цишкевич Анастасия Игоревна
    Цишкевич Анастасия Игоревна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84076
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 315 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 367 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 238 человек

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 65 человек

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 159 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 85 человек

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе