Тема урока:
Дательный падеж имен прилагательных мужского и
среднего рода
в 7 классе в коррекционной школе VIII
вида
Цель:
1. Научить правильно писать окончания имён
прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.
2. Развивать орфографическую зоркость.
3. Воспитывать к родному краю, бережное отношение к
природе.
Оборудование: компьютерная презентация, индивидуальные карточки
Ход урока.
I. Организационный момент.
Запись числа и работа над орфограммами:
Двадцать шестое января
Классная работа
II. Повторение изученного.
Скороговорки:
1.
Тощий немощный Кощей
Тащит ящик овощей.
2.
Мыла Мила мишку мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло,
Мишку мылом не домыла.
Учитель:
-Какое у вас сегодня настроение?
-Какая погода у нас сегодня за окном?
-Какой настрой на урок?
– Какие части речи мы использовали при ответе
на вопросы?
– Что такое прилагательное?
Задание: Найдите ошибки в написании окончаний
имён прилагательных, спишите, исправив ошибки, доказав правильность суждения:
(на доске)
Старая дерево, горячей спор, солнечной день,
белой снег, красная пальто, спелае яблоко, холодной дождь, внимательной ученик.
Учитель:
- Очень важно правильно определять падеж имени
прилагательного. Вспомним, как правильно определить падеж?
Родной край, у мудрого дедушки, свежим сеном,
на теплом солнышке
- На прошлом уроке мы узнали на какой вопрос
отвечают и какие окончания имеют прилагательные мужского и среднего рода в
родительном падеже. Давайте
вспомним, на какой вопрос отвечают и
какие окончания имеют прилагательные мужского и среднего рода в
родительном падеже? (ответы
детей)
- Выполним задание. (письменно)
Спишите пословицы, употребив словосочетания в скобках
в нужном падеже, докажите окончания. ВЗАИМОПРОВЕРКА
Маленькое дело лучше (большое) безделья. Не
жалей сил для (нужное) дела. (Новый) друга желай, а (старый) друга не
забывай.
Учитель:
Физкультминутка
IV. Работа по теме урока.
а) Задание:
- Прочитайте пословицу, объясните её смысл, определите
падеж прилагательного:
Верному другу цены нет.
- Подумайте, какую тему мы на уроке будем проходить?
- Как определить падеж?
- Как вы проверите окончания прилагательных?
На доске:
Д.п. (какому?) –ому, -ему
б) Изучение теоретического материала (рассмотрение
материала учебника)с 159.
Какие окончания имеют прилагательные мужского и
среднего рода в дательном падеже? ( - ому, - ему)
V. Закрепление.
Коллективная работа. Творческая работа.
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные прилагательные
по смыслу. Определите падеж, выделите окончания.
Февраль.
Пришёл суровый февраль. Звери и птицы не рады (сильный)
морозу. Трудно ходить оленю по (глубокий) снегу. (Голодный) волку морозный день
– это смерть. В непогоду ребята идут подкармливать своих пернатых друзей.
VI. Обобщение полученных знаний.
1. Поставьте данные словосочетания в дательном
падеже.
Образец.
Пассажирский
вагон – вагону (какому?) пассажирскому
Пассажирский вагон, желтый огурец, тяжелый
багаж, интересный календарь, прекрасный командир, горячее молоко, черный песок,
хороший коллектив, дежурный солдат.
VII.
Итог урока.
-Какую часть речи мы изучаем?
-Какой падеж имени прилагательного мы сегодня
изучили?
- На какой вопрос отвечают прилагательные
мужского и среднего рода в дательном падеже? (Какому?)
- Какие имеют окончания? (-ому, -ему.)
VIII.
Домашнее задание.
Упражнение 303, стр.14.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.